Обзоры Игры 17.06.2018 в 12:00 comment

Jurassic World Evolution: контролируемая эволюция

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Идея Jurassic World Evolution не нова, возможность построить собственный парк развлечений с доисторическими животными нам представлялась уже неоднократно. По большому счету, Evolution — это осовремененная версия вышедшей пятнадцать лет назад Jurassic Park: Operation Genesis.

3.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Каждый остров предлагает свой собственный вызов; отличные анимации динозавров; возможность натравить тираннозавра на посетителей боулинга; ручное управление техникой парка
Минусы: Неудобное строительство зданий; отсутствие управления скоростью времени; не самый высокий уровень сложности

Jurassic World Evolution

Жанр Экономический симулятор
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Разработчики Frontier Developments
Издатель Frontier Developments
Сайт, Steam

Иных горбатых и могила не исправит. Казалось бы, за два с лишним десятка лет инцидентов на Las Cinco Muertes можно было бы и отказаться от идеи развлекательного парка с динозаврами, но нет. Очередная попытка оказалась еще масштабнее, и теперь свой собственный парк получит каждый из островов архипелага. Начинать, разумеется, придется с малого — лаборатория-инкубатор, хлипенькая ограда загона, экспедиционный и научный центры, раскопки в поисках генного материала и первое удачное извлечение фрагмента ДНК. Запомните последовательность, повторять ее придется много, неприлично много раз. Спустя час посетители вашего парка будут с энтузиазмом разглядывать стада трицератопсов и струтиомимов, попивая коктейли из ближайшего расторанчика фастфуда, и с еще большим энтузиазмом разбегаться во все стороны от вырвавшегося из загона цератозавра. Разбушевавшееся животное, разумеется, вскоре будет накачано транквилизаторами и доставлено обратно в клетку, сломанную ограду починят, а о десятке смертей забудут, как только в соседнем вольере обживутся несколько эдмонтозавров.

На самом деле управлять парком несложно, нужно только придерживаться основных правил — строить достаточное количество электростанций, не забывать пополнять кормушки, следить за тем, чтобы динозавры содержались в подходящих условиях, иметь в запасе несколько команд рейнджеров, размещать центр быстрого реагирования около вольеров с животными и не выращивать хищников раньше времени. В идеале вообще не выращивать хищников, но устоять перед этим соблазном невозможно, все это понимают. Ах да, еще нужно запастись терпением, потому что в Jurassic World Evolution отсутствует функция ускорения хода времени, так что приготовьтесь к длительным периодам ожидания вылупления нового жителя парка или возведения очередного здания. Причем делать в это время решительно нечего, разве что наблюдать за жизнью динозавров, благо анимированы они великолепно, или развлекать себя ездой по округе на рейнджерском джипе с фотоаппаратом наперевес — удачные фото можно продать за несколько тысяч долларов, что будет неплохим подспорьем на ранних этапах развития парка. Впервые заехав в вольер к хищникам, я было приготовился воспроизвести известную сцену с погоней из фильма, но быстро разочаровался — динозаврам на работников парка совершенно наплевать.

К сожалению, туториал не особо помогает разобраться с основами игры, так что приходится учиться на собственных ошибках и осваиваться с помощью метода научного тыка. Больше всего проблем возникает не при обустройстве территории, а во время ухода за динозаврами. Разработчики решили внести некоторую долю реализма и не раскрывают особенности и привычки животных до того, как вы их выведете (после, увы, тоже не раскрывают, приходится запоминать или сверяться с уже живущими в парке особями). В результате может оказаться, что дракорекс, на которого вы потратили последние деньги, предпочитает жить в относительно больших группах и будет регулярно сбегать из загона и калечить посетителей, пока вы не обзаведетесь еще тремя-четырьмя представителями его вида. Несложно догадаться, что и два, и три дракорекса будут вести себя точно так же. Другими словами, либо устанавливайте в лаборатории улучшенные инкубаторы, позволяющие выводить по четыре особи за раз, либо готовьтесь к постоянной чехарде с усыплением беглецов и ремонтом ограждений. Причем в последнем случае гости парка будут не очень рады видеть нервных динозавров по эту сторону ограды, что скажется на уровне привлекательности парка и ваших доходах. И это не все. Чтобы динозавры оставались в хорошем настроении, им необходима жилая площадь определенных размеров с совершенно определенным соотношением пастбищ и лесов. Проблема в том, что если недостающий лес можно насадить, а лишний убрать, то возможности измерить площадь загона в игре нет (или я ее не нашел). Стоит ли говорить, каким разочарованием может стать необходимость продать за бесценок дорогущего брахиозавра, на добычу генов которого вы потратили целое состояние и кучу времени, только потому, что он считает отведенную ему часть острова слишком маленькой?

А еще динозавры периодически болеют, так что в исследовательском центре приходится не только улучшения для зданий разрабатывать, но и прививки от всего на свете — простуды, паразитов и чего похуже. На помощь придут и чудеса генетики. Миллион-другой плюс ДНК акулы, змеи или вороны — и ваши подопечные не только станут легче справляться с болезням или сменят окрас, но и станут выносливее, умнее или агрессивнее. Да-да, делать динозавров еще смертоносней можно и даже нужно, если верить главе отдела безопасности. Лично я называю его главой отдела опасности, потому что контракты, которые он мне предлагает, обычно ничем хорошим не заканчиваются. О, у тебя получается тихий семейный доисторический зоопарк? Миленько. Как насчет того, чтобы быстренько организовать генномодифицированного раптора и поместить его в неблагоприятные условия? Очень надо. А еще давай стравим этого раптора с дилофозавром. Хм… интересненько. А теперь давай ты выберешь какого-то динозавра и поможешь ему убить двух других. Ради исследования, конечно же. Главы научного отдела и отдела развлечений немногим лучше. По их прихоти иногда приходится заводить не самых необходимых животных или тратить деньги на здания, без которых можно было бы и обойтись, но чего не сделаешь ради дополнительного финансирования и наград. В конце концов, цель у нас одна — изучать динозавров и делать парк максимально привлекательным для туристов.

Онлайн-курс "React Native Developer" від robot_dreams.
Опануйте кросплатформну розробку на React Native та навчіться створювати повноцінні застосунки для iOS та Android.
Програма курсу і реєстрація

За привлекательность парка, кстати, отвечает как разнообразие живущих в нем видов и условия их содержания, так и инфраструктура. Туристы — народ требовательный, и возможности увидеть живых динозавров им недостаточно. Приходится строить кафе, рестораны, магазинчики с сувенирной продукцией, выставочные залы и боулинг-клубы. Боулинг. Здесь вот живой тирекс сражается с двумя велоцерапторами, а им скучно. Что с вами не так, люди?

Между отдаленными объектами посетители тоже передвигаются неохотно. Диковинка, находящаяся в противоположной части острова, их внимание, конечно, привлечет, но лучше все-таки построить монорельс. И вот тут мы сталкиваемся с другой неприятностью — особенностями здешнего размещения зданий. Самостоятельно “липнуть” к дорогам, как в других играх подобного рода, постройки в Jurassic World Evolution не умеют, чтобы идеально разместить постройку приходится немало потрудиться, и результат не всегда оправдывает ожидания, а порой и вовсе превращается в настоящую головную боль — поверхность практически идеально ровная, а здание строиться не хочет, не помогает даже инструмент для работы с ландшафтом. Или вот миллиметра, на который во время постройки сдвинулась гостиница, теперь не хватит, чтобы установить опору монорельса или проложить дорогу. И не стоит забывать, что мы на островах с довольно крутым рельефом, где не только место под постройку ограничено, но и периодически случаются бури, повреждающие постройки и ограждения. К чему это приводит, думаю, объяснять не нужно, все видели фильмы. Следующий остров открывается, как только вы справились с обустройством парка на предыдущем, и с каждым разом испытания все интересней — то приходится работать в условиях вечной ночи и постоянных штормов, то места прокомпсогнат наплакал, то приходится восстанавливать работу разрушенного парка в условиях жесткого дефицита средств. Самым интересным испытанием, пожалуй, мог бы стать перелет на Площадку Б, где люди и динозавры меняются местами — древние ящеры бродят по острову, а людям приходится ютиться за ограждением. Однако в моем случае дикий спинозавр, потенциально представлявший опасность для незваных гостей, неудачно подрался со стадом стегозавров и был убит, вместе с надеждой на напряженный геймплей.

Из Jurassic World Evolution вышел немного странный симулятор — с одной стороны, здесь куча отсылок к киновселенной и масса справочной информации по более чем сорока видам динозавров, с другой — игра не смогла реализовать весь свой потенциал и выглядит несколько упрощенной. Фанаты фильмов и книг Майкла Крайтона, наверное, смогут закрыть на это глаза, а вот поклонники жанра, скорее всего, не будут от Evolution в восторге, от авторов Planet Coaster ожидали чуть большего.

Вывод:

Не шибко мудреный симулятор тематического парка, экспонаты в котором периодически пожирают зрителей

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: