Обзоры
Космические Рейнджеры
60

Космические Рейнджеры



В этом номере рассмотрены пять космических стратегий. Первая, вторая и третья из них — Treasure Planet, O.R.B. и Hegemonia — четко проводят игрока по череде сюжетных миссий. Четвертая — Starfleet Command III — оставляет возможность вольных действий в промежутках между важными для сюжета событиями. Ну а пятая, "Космические Рейнджеры", не ставит вообще никаких ограничений на поведение игрока. Свобода — всем, и пусть никто не уйдет обиженным!


Когда нам в первый раз дали полную свободу в The Elder Scrolls: Morrowind, многие
так и не поняли, что же с ней, с этой самой хваленой свободой, делать. Создав
для нас потрясающе красивый детальный мир, разработчики забыли оживить его. Вот
и приходилось игрокам самим искать себе развлечения и цели в сказочном Morrowind.
Возможно мир "Космических Рейнджеров" и не так красив, и не слишком
детален… но он живой, в него хочется верить, за него стоит драться.

"Космические Рейнджеры" 
Жанр космическая стратегия Разработчик
Elemental Games Издатель "1С"
Web-сайт www.elementalgames.com/
rus/r_all.php

Графика
Звук
Играбельность
 + Абсолютная свобода; затягивающий
гемплей; текстовые квесты; большой выбор миссий, кораблей и оборудования; потрясающий
язык; низкие требования к PC
 — Полное отсутствие озвученных
диалогов; плоская графика
 ! Великолепная игра, предоставляющая
геймеру абсолютную свободу действий

Отгремели кровопролитные галактические войны, и пять рас зажили в мире. Люди,
пеленги, гаальцы, фэяне и малоки не изжили все свои разногласия, но, тем не менее,
научились решать возникающие конфликты дипломатическими путями. Но благоденствие
продолжалось недолго — шестая загадочная технобиологическая цивилизация клисан
вторглась в наш космос и начала планомерный захват и уничтожение населенных расами
Содружества планет. Регулярный флот сдавал одну систему за другой, проигрывая
клисанам как по мощи оружия, так и по технологическому совершенству кораблей.
Ни в какие переговоры захватчики не вступали. Было и еще одно важное обстоятельство:
клисане не строили, а воспроизводили или, если хотите, "рожали" свои
корабли, так что мощь их флота росла с каждой захваченной системой как на дрожжах.

Галактический совет принял единственное возможное в данной ситуации решение: найти и уничтожить "матку" клисан — загадочную Махпеллу. Для этой миссии регулярный флот, занятый защитой обитаемых систем, не годился, и Совет призвал на помощь добровольцев — отошедших от дел ветеранов космических войн, раскаявшихся пиратов, галактических торговцев и просто искателей приключений. Их назвали космическими рейнджерами и предоставили полную свободу действий — хорошо все, что поможет изгнать из Галактики клисан. Правда, рейнджеры, совершившие преступления против рас Содружества, не получают защиты от правоохранительных органов этих рас. Вам как одному из таких добровольцев предстоит вступить в войну с клисанами и победить. Другой вариант — гибель цивилизаций Содружества — нас не устраивает.

"Космические Рейнджеры" — очень оригинальная смесь, состоящая из многих элементов. Это и пошаговые бои звездолетов в открытом космосе, и аркадные сражения a la Star Control в гиперпространстве, и экономический симулятор галактического торговца, и квест, и многое, многое другое. В игре явно заметно огромное влияние таких хитов, как Elite и Star Control. Кажется, "Рейнджеры" возрождают из забытья эти древние игры, дополняя их новыми оригинальными элементами. Ну и конечно, главное, что подкупает, — свобода. Абсолютная, без всяких ограничений…

Хотите — станьте космическим пиратом и грабьте пролетающие торговые звездолеты или пассажирские лайнеры, но будьте готовы, что в один совсем не прекрасный момент вами всерьез займется боевой флот и… finita. К тому же, для пирата любая посадка на планету расы, которой он насолил, может окончиться каталажкой, так что надейтесь лишь на помощь братьев-пиратов.

Хотите — выберите стезю мирного торговца и займитесь куплей-продажей или выполнением почтовых квестов. Здесь стоит опасаться пиратских рейдов и активности клисан, и, конечно, поаккуратней надо быть с контрабандными товарами — некоторые цивилизации весьма строги к нарушителям.

Хотите — подрядитесь спецагентом и супершпионом и начните работать на разведки различных планет. Безусловно, за выполнение сложных и опасных миссий можно будет получить солидное вознаграждение и даже правительственные награды, но вероятность гибели во время такого побочного квеста также велика.

Хотите — будьте ярым истребителем клисан, защищайте и освобождайте звездные системы, охотьтесь за врагами и не забывайте сдавать протоплазму — это своеобразные скальпы, позволяющие вам повысить свой статус рейнджера.

Хотите — станьте лидером и, набрав команду единомышленников, носитесь по Галактике, верша разбой или правосудие. В этой игре дозволено вообще все. Никто не возьмет вас за руку и не скажет "нельзя".

Главное, не забывайте, что клисане не прохлаждаются — звездные системы падают им в щупальца, лапы или что-там-у-них-есть одна за другой. Впрочем, возможно, вам и не суждено найти и победить Махпеллу — другие рейнджеры сделают это, ведь мир игры живой. Каждый персонаж, будь то флотский капитан, пират, вольный охотник или мирный торговец, имеет свои цели и действует независимо от вас. Они тоже торгуют, воюют, грабят и погибают. Получают медали, выполняют спецзадания и т. д. Они могут любить и ненавидеть вас, восхищаться и презирать. Они почти живые.

Чем еще подкупили "Космические Рейнджеры" вашего покорного слугу, так
это чистейшим русским языком, замечательными диалогами и великолепными квестовыми
сюжетами — большая, вообще-то, редкость в современных русскоязычных играх. Тексты
достойны издания в виде отдельной книги, авторы смогли создать и собственный достоверный
мир, и оригинальный галактический сленг, и запоминающихся персонажей. Правда,
ни один диалог в игре не озвучен, но, оценивая их полный объем (никак не меньше
хорошего Sсi-Fi-романа), придется согласиться с разработчиками — это было просто
невозможно. К рассказу о языке примыкает и рассказ о квестах. Честно говоря, я
чуть не плакал от умиления, когда в первый раз наткнулся в этой игре на… текстовый
квест. Замечательный, смешной и такой родной. С текстовыми inventory, выбором
вариантов действия и ответов в диалогах, интересными логическими и весьма сложными
задачками. Когда я увидел такой квест во второй раз, я был шокирован (в хорошем
смысле этого слова) еще сильней. Ну ладно почти классическое ограбление банка
в виде текста, но гонка на автомобилях или "футбольный" матч — это
уже нечто. А ведь в "Рейнджерах" еще есть и тюремные квесты длительностью
более 60—70 дней, шпионские миссии и т. д. Великолепно, Elemental Games, нет
слов!

Во всех космических стратегиях этого номера есть конструкторы космических кораблей, но такого разнообразия компонентов, корпусов звездолетов, оружия и оборудования, как в "Космических Рейнджерах", нет нигде. Сотни и тысячи модификаций — опять-таки полная свобода творчества. Хотите — используйте стандартные запчасти, хотите — проведите их апгрейд на научной станции или обзаведитесь экзотическим оборудованием, полученным за освобождение звездных систем или выполнение квестов, хотите — поставьте в свой звездолет клисанскую начинку, завоеванную в боях. Можно!

Да, чуть не забыл, в игре же есть и RPG-элементы. На заработанные за сдачу протоплазмы очки вы можете усовершенствовать свои собственные характеристики: маневренность, точность, знание техники (уменьшает износ оборудования), навык торговли, личное обаяние (улучшает отношение к вам других пилотов и правительств планет) или качества лидера (от этого параметра зависит число напарников). Количество побед над пиратами и клисанами повышает и ваш воинский ранг — начав игру кадетом, можно дослужиться до аса. Вообще в этой игре намешано столько всего, что рассказать обо всех ее нюансах просто нереально.

Что касается визуального исполнения "Космических Рейнджеров", то, хотя игра и не хватает звезд с неба, плоская анимированная графика как космического пространства, так и планет выглядит очень органично и естественно. Это, конечно, не 3D-красоты O.R.B., Hegemonia или Treasure Planet, но, тем не менее, графика не раздражает, как в том же Starfleet Commander. Очень неплохо и оригинально смотрятся в "Рейнджерах" как инопланетяне, так и модели кораблей и оружия. Замечательно нарисованы и скетчи в текстовых квестах. С такими задатками следующая, наверняка полностью трехмерная, игра Elemental Games будет выглядеть просто чудесно.

Немного подкачал в "Рейнджерах" звук. Во-первых, смущает полное отсутствие озвученных диалогов, во-вторых, музыка в игре хоть и неплохая, но какая-то чересчур однообразная.

В целом же игра более чем удалась. Если вы не гонитесь за технологическими изысками, если вы с ностальгией вспоминаете Elite и Star Control и любите научную фантастику, не пропустите "Космических Рейнджеров". "Домашний ПК" рекомендует.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: