Обзоры
Lock On: Современная боевая авиация
5

Lock On: Современная боевая авиация

Паспорт
Жанр авиасимулятор
Разработчик Eagle Dynamics
Издатель 1C: Мультимедиа
Web-сайт www.lomac.com

Eagle Dynamics
Основанная в 1991 г. компания, кроме разработки серьезных информационных систем на базе Oracle, занимается созданием высококлассных авиационных симуляторов современных реактивных истребителей.
Игры "Фланкер 2.5" и предыдущие версии
Проекты нет данных
Web-cайт www.eagle.ru

"Lock On: Современная боевая авиация" 
Гордость советского самолетостроения — Су33
Графика
Звук
Играбельность
 +  Высокая детальность объектов; качественная анимация; тщательно проработанный и прорисованный мир; великолепные эффекты
 —  Очень высокие системные требования; ошибки, приводящие к падению игры; не до конца отлаженные алгоритмы работы вооружений; несколько странная летная модель
 !  Время Lock On еще не пришло. Если авторы продолжат дорабатывать свое детище, у нас есть шанс получить лучший симулятор реактивного истребителя

Два года томительного ожидания закончилось. Lock On, игра, о необходимости которой так долго говорили, — в свободной продаже. К сожалению, детальное знакомство с новым проектом Eagle Dynamics не позволяет поставить ему высшие оценки: у него хватает недостатков и недоработок. Надеемся, что большинство из них будет исправлено в ближайших патчах. Но то, что у Lock On огромный потенциал, очевидно.

Во-первых, конечно же, графика. Lock On изобилует такими эффектами, как "шейдерная вода", "горячий воздух", бьющий из сопел, реалистичные дым и пламя. Что в комплексе с великолепной и тщательно проработанной картой дает потрясающую картинку на экране. Отражение на фонаре и стекле дисплея в кабине, зеркала и многое-многое другое. При обзоре снаружи на самолетах двигаются шасси, воздушные тормоза, рули, предкрылки, закрылки, работает тормозной парашют и открывается фонарь кабины — анимировано все великолепно. Даже воздухозаборники "шевелятся" при изменении режима полета, естественно, на тех самолетах, где они подвижные и в реальности.

В общем, по части визуализации Lock On оставляет всех далеко позади — даже "Ил-2. Забытые сражения" уже отстает. Но, Боже мой, как же он тормозит! На максимальных настройках графики на Pentium III 1,4 GHz и 384 MB оперативки игра выдает 1—2 кадра в секунду… Так что любителям красивых картинок можем посоветовать только одно — готовьте деньги на покупку нового видеоакселератора, процессора и добавочной памяти.

А для тех, кому "красивости" не так важны, как сам симулятор полета, мы дадим несколько рекомендаций. Сразу же срезайте радиус загружаемого сектора карты до минимума — 20 км: все равно на большей дистанции вы ничего не увидите. Дальше — эффекты ставьте на минимум, но не выключайте полностью: совсем без них грустно. "Горячий воздух" — отключить. Он, конечно, красив, но ценность его в воздушном бою сомнительна. Сцены средние или низкие. Текстуры можно на максимум — тут все зависит от вашей видеокарты. Зеркала в кабине лучше убрать или хотя бы понизить их разрешение до минимума. Толку от них ноль, а fps они жрут ощутимо. Туман — в положение "базовый", особенно владельцам Radeon 9к — иначе тумана не будет совсем. Особо нервным предлагем понизить глубину цвета до 16 бит, на качестве картинки это почти не сказывается, а fps растет. Итак, вы добились 40 кадров в секунду или больше и способны пронестись над городом с "просадкой" fps до 15—20, а также запустить миссию с парой десятков активных объектов — ура! Теперь можно и полетать.

К сожалению, с полетами все не так хорошо, как хотелось бы. Lock On досталось тяжелое наследие от "Фланкера" — редактора миссий и кампаний. Само по себе наличие этого, безусловно, мощного инструмента — только плюс, но, по сути, это основной режим игры. Так как привычной в нашем понимании кампании все же нет. Разработчики утверждают, что понятие "динамическая кампания" в Lock On не пустой звук, явно видны улучшения в этой части — взять хотя бы летную книжку, в которой фиксируются все ваши вылеты и победы/поражения. Однако присутствуют странные глюки, проявляющиеся именно в кампаниях или миссиях с большим количеством воздушной и наземной техники. Даже если объектов порядка 10, возможно пропадание части текстур с самолетов, зданий или поверхности земли. Нет в игре и совершенно никаких заставочных роликов.

Все активные боевые действия опять-таки разворачиваются в старом добром Крыму. Правда, добавлен довольно большой кусок Кавказа, но, с другой стороны, политическая обстановка давно изменилась, и с сегодняшней точки зрения интересно было бы полетать над Балканами или Афганистаном, а то и над Вашингтоном. Кстати, с грустью заметим, что в части ландшафта никаких перемен со времен "Фланкера 2.5" не произошло — то есть карта, конечно, стала подробнее — лучше прорисованы дома, может быть, где-то подправили береговую линию и прочее, но Мангуп как был холмиком в окружении таких же возвышенностей — так и остался. Ну и почему-то не хватает некоторых других известных горных вершин.

Отметим, что и с динамикой, и летной моделью не все так хорошо, как обещалось и хотелось. Скажем, Су-25 с полной загрузкой действительно становится тяжелым, но вот срывные режимы, а также болезнь Су-25 — затягивание в пикирование — практически не реализованы. Вызывают удивление и режимы сваливания: вместо прогрессирующего крена и опускания носа, самолет начинает мягко валиться на крыло, становясь поперек потока, при том что управление по курсу сохраняется. В целом управление по курсу весьма странное — возникает ощущение, что рулем направления мы сразу двигаем вектор тяги самолета, а не рулевую поверхность — ни малейшего запаздывания или инерции.

Подводя финальную черту, хочется с некоторой грустью констатировать, что Lock On получилась "в русском стиле": наряду с отличными, порой просто революционными, наработками и решениями — вагон недоделок, а подчас и просто откровенных ляпов.

Но все же, несмотря на трудности в настройке и эксплуатации, игра нам безумно понравилась. И мы искренне надеемся, что наконец-то засилью всевозможных F-15, F-16 и прочих "F" придет конец. Особенно если учесть, что в Lock On есть возможность играть через Internet. А ошибки, мы верим, исправят патчами.

Поэтому — "Полсотни первый, взлет разрешаю!".

Подсказки
Хотите оценить все красоты игры, в том числе знаменитый эффект "теплого воздуха", — выкручивайте графические настройки на максимум. На средних и минимальных значениях ничего не увидите.

Наиболее "тяжелая" часть в графике игры — красивая шейдерная вода. Когда fps вам важнее — смело отключайте!

Если установлены минимальные настройки графики, а игра все равно демонстрирует слайдшоу — ничего не поделаешь, пришло время задуматься об апгрейде вашего домашнего ПК.

Вы уже полчаса летаете на Су27 или МиГ29, а так и не поняли, как пускать ракеты или бросать бомбы? Не поленитесь, зайдите в раздел обучения. Там вам подробно и толково расскажут, что и как нужно делать, куда смотреть и на что нажимать.

Если хотите сохранить себе на память скриншот, не торопитесь давить на F12, назначенную по умолчанию, — нажмите Print Screen, и скриншот сохранится на жесткий диск в соответствующий каталог.

Вы уже несколько раз меняли настройки, а игра все никак не может их запомнить? Снимите атрибут read only с папочки Lock On.

Если вы желаете во время игры посмотреть fps и другую дополнительную информацию — нажмите Ctrl + BackSpace.

Формула игры
Графика "Ил2" + реалистичность Falcon = "Lock On: Современная боевая авиация"

Если вас не устраивает Lock On, попробуйте
"Ил-2. Забытые сражения" ДПК 3/2003
Flanker 2.0 Combat Flight Simulator ДПК 1—2/2000

Это не рисунок и не фото. Это действительно лес из отдельных деревьев А вот так выглядит тот самый эффект "горячего воздуха"
С открытым фонарем кабины можно даже взлететь, но он "оторвется" на 300 км/ч Крым… Море, солнце, горы…
Отличная мишень для наших "сушек" и "мигов" Ми8, к сожалению, нелетабельный
 
Хотя F16 уже устарел, он может попортить вам нервы  

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: