Обзоры
Mafia II. Нет ничего легче обещания

Mafia II. Нет ничего легче обещания


Красавчик Вито вернулся с войны и обнаружил, что его семья задолжала ростовщику крупную сумму. Деньги нужны быстро и честным трудом их не заработать, поэтому Вито обращается к своему приятелю Джо, с которым, еще по молодости, занимался мелким хулиганством и грабежами. Дела у друга идут неплохо, и он обещает помочь. Вито снова оказывается по ту сторону закона и скоро обнаруживает, что дороги назад уже нет.

Mafia II. Нет ничего легче обещания

Паспорт

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр Action

Разработчик 2K Czech

Издатель 2K Games

Издатель в СНГ «1C»

Сайт www.mafia2game.com

Возраст 18+

О разработчике

2K Czech Чешская студия, известная в прошлом как Illusion Softworks. Выпустила, пожалуй, лучшую игру про войну во Вьетнаме (Vietcong), а еще в свое время наделала немало шума дилогией Hidden & Dangerous и, конечно, оригинальной Mafia. В данный момент компания принадлежит издателю 2K Games.

Игры нет

Сайт www.2kczech.com

Оценка

Идея Классическая гангстерская история на новый лад

Графика Очень атмосферная

Звук Чудесный саундтрек, но спорная озвучка персонажей (в локализации)

Игра Крепкий линейный боевик не про мафию, а про рядовых мафиози

Итог 4/5

Mafia II – хорошая история с четкой моралью: правосудие рано или поздно, но обязательно настигнет преступника. За свои темные дела придется держать ответ. Деньги, дорогие машины, роскошный дом с зеленой лужайкой и видом на залив, статус и уважение товарищей – все это Вито потеряет так же быстро, как и получит. А привлекательная мафиозная романтика с кодексом чести, эффектным принятием в семью и разными элементами красивой жизни – по сути, лишь ширма, за которой члены мафиозных кланов прячут свое грязное белье. Едва попав внутрь системы, Вито начинает чувствовать, как вокруг его горла туго затягивается петля. Слишком много интриг и обмана, слишком мало людей, которым можно довериться. В такой ситуации легко ошибиться – что герой и делает.

За сюжетом здесь следить интересно. Хотя если вы ожидаете настроения и эстетики в стиле классических произведений про гангстеров и оригинальной Mafia, вас ждет разочарование. События происходят в более современном, а значит более циничном и аморальном мире. И центральные персонажи тут – обычные, рядовые мафиози. Исполнительные и не слишком дальновидные. Так решила 2K Czech, и я бы не сказал, что это плохо. В конце концов на вышеупомянутую мораль история «работает» убедительно.

Вот только отчетливо чувствуется, что сюжет сильно упростили – в этом разработчики публично признавались в одном из видеодневников. Изначально в Mafia II было четыре концовки, а после редактуры осталась лишь одна – но в самой игре можно заметить слишком явные следы исчезнувших сценарных развилок. Из-за этого ближе к финалу появляется ощущение скомканности. Тем не менее история все равно получилась увлекательной и достаточно непредсказуемой. Если бы еще ее не растягивали весьма надуманным способом…

Mafia II. Нет ничего легче обещания
Главный герой — красив, довольно молчалив и исполнителен
Mafia II. Нет ничего легче обещания
Подработать таксистом? Такая возможность не предусмотрена
Mafia II. Нет ничего легче обещания
Как станет скучно — звони…
Mafia II. Нет ничего легче обещания
Классический момент: принятие в семью
Mafia II. Нет ничего легче обещания
Драки в Mafia II совсем не интересны из-за непробиваемого блока
Mafia II. Нет ничего легче обещания
Погоня — какая же игра про мафию обходится без нее?
Mafia II. Нет ничего легче обещания
— Да, дорогая, я все еще на работе!

Дело в том, что едва ли не половину игрового времени вы проведете за рулем авто, разъезжая от одного персонажа к другому, из одной локации в следующую и обратно. Поначалу против таких поездок ничего не имеешь против, скорее наоборот – путешествия по городу Эмпайр Бей доставляет непередаваемое эстетическое удовольствие. Мегаполис 50-х выглядит одинаково чудесно и днем, и ночью, и при любой погоде – в снег, дождь, знойный полдень или плотный молочный туман. Небоскребы даун-тауна, симпатичные частные домики на окраинах, яркие вывески магазинов и цветастые рекламные плакаты. Все это плывет за окном под спокойные чарующие (или веселые заводные) мелодии тех лет. В плане атмосферности Mafia II по-своему уникальна.

Но в то же время Эмпайр Бей относительно невелик и примерно к середине игры (а ее можно пройти за три-четыре вечера) вы устанете бесконечно колесить по уже так хорошо знакомым улицам и проспектам. Большинство поездок – рутинны и совершенно необязательны. Их следовало бы подать в виде коротких кат-сцен или вовсе оставить за кадром. Но создается впечатление, что разработчики попросту испугались так поступить, потому как игра стала бы еще короче. Вот и решили ее растянуть таким глупым способом, раз за разом насильно усаживая Вито за баранку.

В итоге Mafia II вступает в конфликт сама с собой. Вместо того чтобы эффектно вести нас по главам сценария, она то и дело сбавляет темп событий и заставляет «отработать таксистом» десяток другой минут, перед тем как открыть доступ к следующему заданию.

При этом, надо сказать, ничего кроме сюжетных миссий (довольно интересных) игра не предлагает. Дополнительных занятий для Вито в городе – раз, два и обчелся. Можно воровать машины и либо продавать их в порту, либо пускать на запчасти на свалке. Можно грабить магазины. Все это приносит деньги, которых у главного героя и без того всегда достаточно. Коллекционеры авто наверняка попробуют собрать в личном гараже все наиболее понравившиеся модели (в мастерской их можно тюнинговать и перекрашивать). Но опять-таки необходимости в этом нет никакой – зачастую Вито отправляется на задание с напарником в уже подготовленном заранее автомобиле. Да и стоящих без присмотра тачек в городе хоть отбавляй. Оружие? Подберете любой понравившийся ствол с трупов врагов. К слову, перестрелки в игре получились довольно удачными. Если лезть на рожон – Вито почти мгновенно погибает. Поэтому приходится острожничать, активно использовать укрытия и снимать противников по одному меткими выстрелами.

Открытый мир в Mafia II – это так, фикция, рекламный трюк. Эмпайр Бей похож скорее не на живой город, а на масштабную отлично отлаженную механизированную декорацию. По улицам снуют машинки, пешеходы как заведенные ходят туда-сюда, фонари исправно включаются каждый вечер и выключаются утром. Никаких случайностей – ну разве что повезет увидеть на дороге аварию. Никаких интересных непредсказуемых происшествий. Лишь только придумали несколько скриптовых сцен, разыгрывающихся в местах, где обязательно появится главный герой. Ну что ж, и на том спасибо.

Это линейная игра – и этим она наверняка кому-то очень не понравится. А еще многие пожалуются на ту самую единственную оставшуюся концовку, которая наступает слишком быстро. Да и драматичной завершенности финала первой части ей очень не хватает. Впрочем, для тех, кто хорошо помнит и любит оригинальную Mafia: The City of Lost Heaven любые сравнения ее и сиквела окажутся не в пользу последнего.

Продолжения ждали слишком долго и возлагали на него большие надежды. Планировали получить по меньшей мере новый эталон жанра, по-своему изящный и привлекательный. Однако второй раз выше головы не прыгнешь. Шедевром, открытием Mafia II не стала. Обидно? Да, если вы ждали, что этот проект будет не меньше чем этакой интерактивной версией «Однажды в Америке». Но получившаяся история про жизнь и смерть обычных бандитов тоже по-своему поучительная и драматическая, а значит – достойная внимания.

P.S. Несколько слов про локализацию. По сравнению с оригинальной версией русскоязычная производит двойственное впечатление. Голоса для некоторых героев подобраны удачно, но другие – абсолютно невыразительны, наигранны. Неприятный контраст. Порой очень смешно звучат ругательства – такое впечатление, что актеры так и не смогли побороть свою стеснительность. Да, и я все жду того дня, когда Борис «Bonus» Репетур наконец-то перестанет озвучивать игры. Он страшно надоел, а в Mafia II к тому же его голосом говорят два (!) центральных персонажа.

 

 

 

Купить игру Mafia II можно в интернет-магазине Yakaboo

 

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: