Обзоры Кино 26.08.2018 в 12:00 comment

Mile 22 / «22 мили»

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/d6cab6f7a7486c62c85114401131d89b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/d6cab6f7a7486c62c85114401131d89b?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

«22 мили» заканчивается однозначным намеком на сиквел, что кажется невероятно самоуверенным шагом со стороны создателей. Через несколько недель вряд ли хоть кто-то вспомнит о существовании данной картины.

2.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: хорошая постановка боев; неплохо передано напряжение; стремительность
Минусы: рваный монтаж, местами превращающийся в месиво; полное отсутствие какой-либо смысловой подоплеки – все на поверхности; вторичность; нет запоминающихся моментов

Mile 22 / «22 мили»

Жанр боевик, action
Режиссер Питер Берг
В ролях Марк Уолберг (Джеймс Сильва), Лорен Коэн (Элис Кер), Ико Ювайс (Ли Нур), Джон Малкович (Бишоп), Ронда Раузи (Сэм Сноу), Сэм Медина (Аксель)
Студия STX Entertainment
Год выпуска 2018
Сайты IMDb

Впрочем, тут надо сразу же оговориться, что это не запредельно плохое кино, которое надо избегать всеми возможными способами, нет. В нем есть светлые моменты, просто у Питера Берга (в активе которого как минимум отличный «Хэнкок») получился аналог лапши быстрого приготовления от мира кинематографа. Фильм работает исключительно в момент просмотра, за пределами кинозала вы и не вспомните, что была когда-то такая картина. Ярких вспышек или мыслей «22 мили» по себе не оставляет. Это сиюминутное спинномозговое удовольствие от мельтешения на экране.

Концепция далеко не самая оригинальная. Схематический сюжет рассказывает о том, как американские спецслужбы пытаются вывезти из Индонезии бывшего полицейского, владеющего информацией о пропавшем цезии. До точки эвакуации им надо проехать 22 мили по оживленному городу, попутно отбиваясь от правительственных наемников. А еще тут есть ФСБшники, которых убивают в самом начале. Как вы понимаете, история вообще ни на что не претендует, да и не важна она. Mile 22 – это кино не про идею или сложносочиненное повествование, а про напряжение, гонку со временем, надрыв, временами беспричинный и бессмысленный, хотя и способный увлечь в моменты яростных схваток.

Марк Уолберг играет эффективного командира спецотряда, но временами он больше походит на истерика, который постоянно орет и даже будничные вещи произносит срывающимся голосом. Остальные персонажи тоже постоянно балансируют на грани нервного срыва, хотя внешне стараются этого не показывать. Все разговаривают резко, рубленными фразами, на повышенных тонах. Причем болтовня за пределами брифинга операции вообще не имеет смысла. Поначалу члены отряда еще стараются нести какую-то околофилософскую чушь, появляются даже наметки семейной драмы одной из героинь, но к середине фильма обо всем этом благополучно забывают, а место рваных разговоров занимает не менее рваный экшен, за котором, тем не менее, приятно следить.

Драки стремительные и жестокие, а от персонажей избавляются быстро и без сожалений. Ико Ювайс, звезда «Рейда», и тут дерется очень технично и зрелищно, пускай и немного. Смонтировано все очень мелко, кадры меняются по несколько раз за секунду, адреналин хлещет. Городские бои и перестрелки местами напоминают то «Схватку» Майкла Манна, то «Сикарио» Дени Вильнева – все качественно и по-хорошему свирепо, вот только не покидает ощущение вторичности. Но настоящий ступор наступает тогда, когда осознаешь, что даже мирные эпизоды вроде обычного сидения за столом или хождения по коридору сделаны в той же агрессивной манере. Вообще, рваный монтаж – это одновременно и козырь, и проблема Mile 22. Авторы злоупотребляют параллельными склейками, когда куски двух эпизодов показываются поочередно, а картинка перенасыщена различными вставками с камер наблюдения, съемками с беспилотника и зеленым фильтром очков ночного видения. Временами все это натурально превращается в сплошное месиво, в котором невозможно что-либо разобрать. Наблюдая за всем этим, ярко представляешь себе Питера Берга, который сидит в монтажной и безжалостно кромсает сцены, оставляя для экрана только хаос беспорядочного боя.

Под конец просмотра ловишь себя на мысли, что «22 мили» – это максимально generic кино, не претендующее не то что на второй или третий смысл, а даже и на первый. По итогу в голове в лучшем случае может быть какая-то банальная мысль о государственной монополии на жестокость. Суть же картины, как мне кажется, в нервной атмосфере, гонке со временем, что держит в напряжении. Зарядился адреналином, вышел из зала и навсегда забыл это кино.

Курс-професія "Motion Designer" від Skvot.
Навчіться створювати 2D- та 3D-анімації у софтах After Effects, Cinema 4D та Octane Render. Протягом курсу ви створите 14 моушн-роликів, 2 з яких — для реального клієнта.
Детальніше про курс

Вывод:

посредственный бездумный боевик, который совершенно не хочется вспоминать

LG рекомендует:

[hl id=10910224] [hl id=10910163] [hl id=11204636] [hl id=11062302]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: