Обзоры Игры 19.03.2016 в 12:18 comment

Need for Speed: хорошо забытое старое

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

NFS_2015_i01

После выхода Need for Speed: Hot Pursuit серия гоночных аркад от Electronic Arts свернула куда-то не туда. Это понимала пресса, понимали игроки, но отказывались принимать в самой EA, плодя красивые малоиграбельные пустышки, вроде Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed: No Limits. Наконец-то, в 2013 г., суть проблемы дошла и до EA, которая взяла годичный перерыв, чтобы переосмыслить серию, и в конце 2015 г. представила на Xbox One и PlayStation 4 новый Need for Speed. Просто Need for Speed, без номера и подзаголовка, что должно было символизировать перезагрузку франшизы. С полугодичным опозданием новая часть NFS добралась и до ПК.

3.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Шикарная графика, неплохая оптимизация, полная кастомизация и тюнинг автомобилей, настройка поведения машины
Минусы: В игре всегда ночь, долгое время загрузки, встречные гонщики, некоторые количество глюков, читерский AI

Need for Speed

Жанр аркадная гонка
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Ghost Games
Издатели Electronic Arts
Сайты needforspeed.com, Origin

Поколение игроков, родившихся в середине 90-х гг. прошлого века, и составляющее ядро аудитории Need for Speed, давно просили EA вернуть серию в начало нулевых, в эпоху Underground, который основная масса молодых геймеров почему-то считает вершиной развития NFS. Не в конец 90-х, когда вышли действительно лучшие игры марки – Need for Speed II: Special Edition и Need for Speed: Porsche Unleashed, а в начало нулевых. Что ж, EA прислушалась к вашим просьбам, получите свой Underground 3.

Ночь в Вентура-Бей не заканчивается никогда. Изредка восходящее солнце стыдливо выглядывает из-за плотной пелены облаков, чтобы через минуту скрыться на долгие часы. Этот город не знает солнечного света, не любит его и, кажется, никогда не спит. Здесь всегда темно и всегда идет дождь. Неоновые вывески, мелькающие мимо фонари и фары встречных машин бросают миллионы отблесков на мокрые стены домов, на лужи на асфальте, на хромированные бока дорогих автомобилей, на катящиеся по стеклу капли. Фантасмагория, феерия, вакханалия света. Прямой какой-то образцово-показательный киберпанк. Хорошо, что игра построена на лучшем в мире движке для отображения боке и водяных капель на полированном металле – Frostbite 3. И он таки справляется со своей работой на все сто – перед нами, несомненно, самая красивая гонка современности, драматичная, высокохудожественная, сверкающая спецэффектами. Хотя… с количеством боке и HDR на квадратный дюйм экрана авторы, кажется, немного переборщили. И не вздумайте выбирать хромирование авто — пожалейте свои глаза, используйте матовую краску.

Впрочем, несмотря на пижонскую демонстрацию отработки отражений от множества источников света силами Frostbite 3, через пару часов игры в Need for Speed начинаешь натурально скучать по солнцу и Need for Speed Rivals с ее лесами, горами и пустыней. Оказывается, город, несмотря на кажущееся разнообразие, тоже может быть удручающе скучным, если в нем всегда темно. Побочный недостаток вечной ночи – нивелирование всего визуального тюнинга. В такой темноте вы вряд ли разглядите оттенок краски, винилы и используемые диски на своей собственной машине, о соперниках и говорить нечего, тем более что повторов в игру не завезли. Вот и остается любоваться тюнингом только в гараже, а во время гонок просто удовлетворяться знанием, что он где-то там есть.

И чтобы закончить о графике. Раз уж мы вернулись в эру Underground – получите в нагрузку и Full Motion Video. Сюжет в новой NFS подается в виде многочисленных видеовставок, с видом от первого лица, в которых, кроме группы актеров-любителей, должных представлять ваших друзей-гонщиков, участвуют и реальные автознаменитости. Шиничи Морохоши – японский гангстер (вроде бы реальный якудза), поведенный на Lamborghini. Тот самый безумец Кен Блок, которого Codemasters таки выгнали из DiRT: Rally. Акира Накай – вероятно, лучший в мире мастер, работающий с машинами Porsche. Магнус Уолкер – инженер, коллекционер и стрит-рейсер, обожающий Porsche. Ночные гонщики из Чикаго Risky Devil. Неплохая команда, но в целом FMV выглядит притянутым за уши и любительским, как фильм категории B, да и смысла в этих постоянных беседах в кафе и гаражах практически нет, разве что чуть-чуть подбодрить игрока. Ну и в конце концов, если вы хотите посмотреть плохое кино про автогонки, посмотрите фильм Need for Speed, он столь же бессмысленный и беспощадный, как FMV в Need for Speed 2015.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Как было уже замечено, вечная ночь не дает насладиться внешним видом вашего авто. И это обидно, так как система визуальной кастомизации в новом Need for Speed просто шикарная. Изменить можно практически все, от винилов и качества финишинга до суппортов и тормозных дисков. До безумия American Truck Simulator (в новом патче к которой обещают возможность подбирать болты и втулки колесных дисков) еще не дошло, но очень близко. Вы действительно можете сделать собственное уникальное и неповторимое авто, вот только никто за пределами гаража этого не увидит. Под стать кастомизации внешней и неплохой выбор внутренних компонентов. Одних турбонаддувов разных типов несколько десятков, и все они влияют на поведение машины.

Но больше всего поражает возможность настройки управляемости. Здесь Need for Speed способен уделать некоторые симуляторы. Можно раздельно отрегулировать давление в передних и задних шинах, отклик руля, блокировку дифференциала, баланс тормозов, жесткость пружин, стабилизацию подвески, трансмиссию, включить/выключить систему стабилизации заноса и т.д. И, что неожиданно, все это влияет на поведение машины, и вы в кои веки можете не только подобрать настройки под ваши стиль управления, но и настроить разные авто под различные типы соревнований, здесь это важно. На настроенной держать повороты машине глупо пытаться дрифтовать, и наоборот, срывающийся в занос автомобиль будет нестабилен на скоростных трассах. Удивительно, все это действительно о Need for Speed, гоночной АРКАДЕ, а не симуляторе.

Чтобы успокоить вас, скажу, что на симулятор новый Need for Speed все-таки не тянет. Большинство трасс можно пройти на настройках по умолчанию, а поведение машин в целом очень аркадное. Но при этом ощущение автомобиля, его управляемости и массы очень неплохое… до тех пор, пока дело не доходит до столкновений. С авариями в игре все плохо. Порой ваша машина разбивается вдребезги от легкого касания бортика, а в другой раз при лобовом столкновении отскакивает от препятствия как хоккейная шайба весом в полторы тонны. Но главное, что гонять по ночному городу в Need for Speed все-таки интересно, и то самое ощущение скорости и автомобиля здесь все-таки присутствует, даже несмотря на то что вид из кокпита по-прежнему не в чести у разработчиков.

По поводу трасс. Как на наш вкус, в новом Need for Speed слишком много дрифта в ущерб гонкам: просто дрифт, дрифт-триал, тогу (не только набрать много очков, но и прийти первым), командный дрифт, джимхана. Кольцевые гонки, спринты и гонки на время тоже имеются, но хотелось бы больше. Вентура-Бей, как нам показалось, чуть меньше или сравним по размерам с округом Редвью в Need for Speed Rivals, и хотя здесь хватает и горных серпантинов, и длинных прямых, очень скоро вы будете знать все достопримечательности города как свои пять пальцев. Кстати, в игре есть поиск точек для фотографирования, грузовичков с трофеями и пятачков для «пончиков», но это скорей для галочки, особого толку от выискивания значков на карте нет. В целом, после фантастических просторов The Crew, новый Need for Speed кажется крохотным и зажатым со всех сторон.

Больной для NFS вопрос – AI противников. Что ж, в Ghost Games опять не смогли. Компьютерные водители все так же оскорбительно поддаются на легких заездах и все так же читерят на сложных. Мало того, теперь они освоили и новый трюк. При большом отставании вместо мгновенного разгона до околосветовой скорости AI-машины просто телепортируются впереди вас, ждут, пока вы проедете мимо, и снова включаются в гонку. Выглядит это, мягко говоря, просто глупо.

Онлайн-курс "Лідогенерація у B2B" від Laba.
Де шукати нових клієнтів, щоб збільшити дохід компанії та які інструменти лідогенерації застосовувати? Розбираємо покроково та комплексно.
Дізнатись більше про курс

Да, и о полиции. В новой серии она ведет себя настолько скромно, что это даже непривычно. Полицейские машины попадаются нечасто. Штрафы невысокие, а уйти от погони не составляет особого труда. Разительный контраст с полицейским беспределом в Need for Speed Rival.

Но проблема игры — совсем не AI, а живые игроки. Как в Most Wanted и Rivals, вы играете с живыми людьми в пределах одного сервера. Слава богу, проблем с обрывами и передачей сервера в новой части нет, зато есть другие глюки. Мир игры един, и здесь, в отличие от The Crew, не создается отдельная гоночная зона, вход в которую другим игрокам заказан. Нет, все продолжают кататься по одним и тем же дорогам общего пользования. И если прямо на пути вашей машины во время ответственной гонки за полминуты до финиша материализуется автомобиль другого игрока – это ваши проблемы. Хуже, когда несколько игроков параллельно друг с другом наматывают круги по одной трассе в разных направлениях. Ловить на встречной безумца, раз за разом запарывающего тебе время круга, крайне неприятно. Не лучше обстоит дело и в спринт-гонках: местное «доброжелательное», в основном русскоязычное, комьюнити норовит всеми силами нагадить ближнему, нарочно идя в лобовую. Может быть, в Европе и США играть в Need for Speed с живыми людьми и интересно, с гражданами сопредельной державы – нет.

И немного об автомобилях. Автопарк кажется несколько несбалансированным и чуть-чуть старомодным. Суперкаров стало меньше, упор сделан на машины, любимые уличными гонщиками. Здесь много немцев, японцев, итальянцев, но совсем нет концептов. Всего две Ferrari, один Mercedes, один древний Volkswagen, но зато неплохой выбор BMW, Ford, Porsche и Lambo. В сумме 51 автомобиль.

Need for Speed неплохо оптимизирована и отлично бегает даже на максимальных настройках на далеко не самых современных ПК. Но старая проблема движка Frostbite 3 – длительная загрузка уровней, никуда не пропала, так что любая телепортация к точке старта или в гараж ведут к медитации на экран загрузки с глупыми якобы твитами и убегающей под колеса разметкой. В первые часы игры именно этот экран вы будете видеть чаще всего. С загрузкой связан и еще один неприятный глюк. Текущая версия Frostbite 3 на некоторых видеокартах не успевает подгружать текстуры трассы на больших скоростях, и ваш автомобиль может на всем «скаку» провалиться за пределы уровня, а его возврат на трассу сопровождается… правильно, полной загрузкой, во время которой часы продолжают тикать. Это, мягко говоря, неприятно.

Впрочем, несмотря на все перечисленные недостатки, новый Need for Speed кажется нам шагом в правильном направлении: он явно лучше Need for Speed: Most Wanted и Need for Speed Rivals, хотя, конечно, все еще недотягивает до звания Underground 3. Ничего, может быть, в следующий раз получится.

P.S. В 2016 г. EA решила ограничиться только одним NFS – бесплатным онлайновым Need For Speed Edge для азиатского региона, создаваемым на базе Need for Speed Rivals и призванным заменить закрытый Need for Speed: World. Скорей всего, в Европе эта игра будет недоступна.

Вывод:

Новая Need for Speed – шаг в нужном направлении, но все еще слишком нерешительный шаг

  ЗОНА51 рекомендует: [hl id=5883674] [hl id=5892854] [hl id=6067658] [hl id=5453395] [hl id=164768] [hl id=164711]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: