Обзоры Обзоры 01.02.2023 в 14:00 comment views icon

Обзор Dead Space Remake: ничего нового?

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/05/Artem-Lysajchuk-1-96x96.jpg

Артем Лисайчук

Автор статей и обзоров

Финальная часть трилогии Dead Space вышла в 2013 году, получила прохладный прием от игроков и критиков, а также оставила фанатов с открытым финалом и туманной судьбой главного героя серии Айзека Кларка. В течение следующих десяти лет фанаты ждали продолжения, или хотя бы ремастер или римейк, оригинальной игры. Наконец-то он вышел и мы узнали насколько все хорошо или плохо, и теперь делимся впечатлениями от прохождения.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Атмосфера, история, лор, звук
Минусы: Самое интересное (лор) только в записях и дневниках; коридоры космического корабля

Жанр: Survival horror, TPS
Платформы: PC, PS5, Xbox Series X/S
Разработчик: Motive Studio (оригинал — Visceral Games)
Издатель: Electronic Arts
Цена: ПК — 1499₴, 1699₴ / PS Store —2399₴, 2699₴

В космосе никто не услышит… а нет, это о других чужих

Имел ли Dead Space оригинальный и уникальный сюжет? Скорее нет, это классическая история ужастика в космосе которых мы успели насмотреться с телеэкранов. Команда прибывает на заброшенный корабль на котором произошло что-то нехорошее и теперь его населяют чудовища неизвестного происхождения. Разработчики даже не скрывали источников своего вдохновения: «Сквозь Горизонт», «Чужой», «Пекло».

А что действительно сделало игру живой классикой, так это лор и проработка вселенной. Это точно один из немногих представителей игровой индустрии, у которого получилось построить медиафраншизу и которой помешал лишь взрослый рейтинг. Анимация (есть на украинском языке), комиксы, литература, игры для разных платформ, разве что с киноадаптацией не сложилось, хотя некоторые режиссеры и хотели.

Обзор Dead Space Remake: ничего нового?

Но вернемся к непосредственно Dead Space. На сигнал SOS с шахтерского планетарного корабля USG Ishimura отправляют спасателей. Они должны починить станцию и узнать, что произошло с командой, которая долгое время не выходит на связь. К отряду присоединяется инженер Айзек Кларк. Его бывшая девушка Николь работает тут врачом и Айзек сам подначил ее отправиться на Ишимуру. По прибытию команду встречает малоприветливый новый персонал корабля.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

Если вы уже проходили оригинальную игру, то знаете, как события будут развиваться дальше. Если же для вас это только знакомство с серией, тем более в подробности не буду вдаваться.

О событиях на корабле, планете Эгида VII, которую на полезные ископаемые разбирает Ишимура, церковь Юнитологии (очевидно перекликающаяся с саентологией) и отдельных персонажей мы узнаем из журналов, звуковых записей и сообщений. Для основного сюжета они не важны, но если вам интересно исследовать игровые миры и хочется погрузиться в мрачную атмосферу, к удивлению, очень религиозного будущего, категорически рекомендую не пропускать ни одной записи и изучать окружение.

Увеличить шансы на выживание призван богатый арсенал, отличающийся зоной поражения, радиусом действия и мощностью. Условно оно делится на три типа: оружие точечного действия (легендарный резак, автомат), поражением всего пространства перед игроком (огнемет, импульсная винтовка) и нечто среднее (циркулярная пила).

В общей сложности семь видов оружия на все случаи жизни плюс секретная ультимативная. Не скажу что, даваемая после прохождения игры на Невозможной сложности. Фанаты будут в восторге узнав, что режим прохождения Impossible доступен с самого начала.

По традиции, всю игру можно пройти со стандартным резаком и даже получить за это Трофей. Но в отдельных случаях огнемет сильно выручает, а к концу игры так вообще придется жонглировать всем, к чему остались патроны.

Курс UX/UI дизайнер сайтів і застосунків з Alice K.
Курс від практикуючої UI/UX дизайнерки, після якого ви знатимете все про UI/UX дизайн .
Реєстрація на курс

В начале хватает всего, а уже примерно на последней трети игры не хватает ничего, ни здоровья, ни боезапаса. Рекомендую не продавать вспомогательные предметы и патроны, а хранить в тайнике, особенно это касается капсул пополнения здоровья.

Обзор Dead Space Remake: ничего нового?

В случае неожиданного окончания патронов на помощь придет стазис, заморозив противника на несколько секунд, есть время перезарядиться, сменить оружие, или же запустить во врага только что отрубленную его же конечность, которой он секунду назад изрядно прошелся по броне нашего героя как раскаленный нож по маслу.

Можно швырнуть и ящик или бак для мусора, но для большинства врагов они будут как комариный укол, так что лучше искать бочки с горючим, они гораздо более эфективны, главное самому не попасть в зону поражения.

Играется новый Dead Space так же как оригинал. Мне даже показалось, что это та самая игра, которой я ее помню, будто и не было этих 15 лет. Конечно, это не так, кроме того, что игра выглядит как полноценный современный проект, герой стал ощущаться лучше, движения более плавные, анимации.

От врагов теперь кусками отпадают лохмотья и плоть. В кадре невероятное количество деталей и объектов, по первым видео казалось, что в этом аспекте разработчики даже переборщили, но нет, частиц и блестящих объектов именно столько, сколько должно быть.

Декорации космической шахты вносят свои коррективы в разнообразие локаций, но разработчики постарались выжать максимум из первичных данных. Больше всего выделяется, пожалуй, местный исследовательский центр, в котором, кроме всего прочего, выращивали зелень.

Обзор Dead Space Remake: ничего нового?

А что-нибудь новое будет?

Разработчики коренным образом не меняли формулу игры — им бы этого не простили. Зато создатели дополнили игру приятными мелочами и деталями. Например, в зависимости от уровня здоровья, Айзек будет тяжело дышать во время диалогов.

Правда, именно в этом аспекте разработчики немного перестарались и при критическом (красном) уровне здоровья выглядит это даже комично. На экране происходит обычный диалог, но Айзек произносит свои реплики так, словно на последнем издыхании, при этом никто даже не поинтересуется, хорошо ли он себя чувствует.

Оружие получило дополнительные улучшения, чертежи которых разбросаны по Ишимуре и за которыми придется немного побегать на протяжении игры. Также добавили узлы перенаправления энергии, чтобы игрок собственноручно лишал себя света для получения доступа к нужной комнате или активации лифта, такое решение только способствует иммерсивности.

Обзор Dead Space Remake: ничего нового?

Еще из приятных нововведений – игровой режиссер. Работает он довольно просто, каждый раз, как вы возвращаетесь на уже знакомую локацию, режиссер подсовывает какой-то сюрприз. Это может быть что-то банальное, как пачка противников, так и причудливые звуки, мерцающий свет, или заведенный пропеллер вентиляции за которым может что-то выскочить. Или нет. Тут уж как повезет.

Также лишили раздражителей, которые напрягали игроков еще 15 лет назад. Например, в невесомости можно свободно передвигаться, а не по инерции как в оригинале, благодаря этому нововведению некоторые миссии немного переделали (как с отстрелом астероидов).

Для открытия заблокированных комнат и контейнеров нужно получить соответствующий уровень доступа, напомню, в игре 2008 для этого использовались Узлы прокачки оружия и костюма. Поклонники оригинала будут рады увидеть в хранилище оригинальный костюм Айзека, пожалуй, для оценки уровня детализации нового костюма.

Новый и старый костюмы Айзека

И все же несколько кардинальных изменений фанаты оригинала заметят. Первая, Айзек заговорил, что коренным образом меняет восприятие персонажа, он чувствуется живым человеком, а не бурмилом к которому все обращаются, а в ответ получают молчание.

Во время разработки оригинала Гленн Скофилд вдохновлялся Гордоном Фрименом из Half-Life. Игроки должны лучше себя ассоциировать с молчаливым героем, что повышает уровень погружения в игру. Но в сиквеле от этого подхода отказались и немой Айзек с первой части уже выглядел странно.

Конечно, герой не стал аналогом Руби Рода из Пятого Элемента, но иногда может что-то прокомментировать и вне сюжета, например, когда заканчиваются патроны может вспомнить незлым тихим словом собственного работодателя и владельца Ишимуры, компанию CEC (Concordance Extraction Corporation).

Также пришлось изменить некоторые сценарные моменты, ведь Айзек теперь отвечает коллегам. Бояться не стоит, это лишь маленькие штрихи, чтобы гармонично вплести реплики героя в общие диалоги, никаких существенных изменений история не претерпела.

К своей роли вернулся Ганнер Райт (Gunner Wright), вместе с голосом актер подарил и новую внешность Айзеку. Такой ход вызвал возмущение у некоторых фанатов, но за всю игру лицо героя мы видим всего три-четыре раза, так что если вы тоже из лагеря хейтеров нового Айзека, терпеть придется нечасто.

Обзор Dead Space Remake: ничего нового?

Еще одно существенное изменение, на этот раз однозначно положительное, по Ишимуре теперь можно свободно передвигаться от носа к корме. Благодаря современному железу разработчики изменили дизайн локаций таким образом, что с одной палубы можно дойти до другой без дополнительных подгрузок, а единственный экран загрузки появляется только после смерти.

Местное метро никуда не исчезло, но теперь мы действительно едем в вагоне, на соседние станции быстрее, в дальние немного дольше. В этом плане игра стала похожа на God of War с его бесшовной камерой, которая снимает всю игру как одним дублем.

Поскольку история уже имеет продолжение, разработчики добавили несколько деталей, встречающихся в сиквелах и которые логично было бы найти на Ишимуре. Например, любители исследований найдут запись разговора Айзека и Николь, которым начинается Dead Space 2.

Обзор Dead Space Remake: ничего нового?

Также разработчики дополнили игру альтернативным финалом. Увидеть его можно только в «Новая Игра+» собрав все артефакты и разместив в нужном месте (артефакты появляются только в НГ+). На самом деле, этот финал не заменяет кульминацию игры, а логически дополняет ее. Если вы играли и помните вторую часть, то вам понравится.

Обзор Dead Space Remake: ничего нового?

К техническому состоянию никаких нареканий, несколько не критических багов было, но ничего, что разрушало бы игровой опыт. До недавнего патча картинку портил агрессивный VRS (Variable rate shading), который даже при честном 4К превращал изображение в пиксельную кашу (как на ПК, так и на консолях). С версией .003 (от 31 января) эта технология вообще отключена и изображение стало заметно чище даже в режиме производительности и без последствий для оптимизации.

На консолях игра имеет два режима: 1440р/60fps и 4К/30fps с Ambient occlusion (глобальное затенение), которое достигается трассировкой лучей. На практике разница в изображении практически не заметна, особенно в динамике и здесь уже возникает классический выбор между разрешением или плавностью картинки (для себя я выбрал второй вариант).

При выходе из вакуума костюм постепенно отмерзает и высыхает

Отдельно несколько слов о звуке. При разработке оригинальной игры Visceral Games особое внимание уделили звуковому сопровождению и на момент выхода в 2008 году мало какая игра могла составить конкуренцию Dead Space в части звукового дизайна. EA Motive продолжают эту добрую традицию.

Конечно, современного игрока труднее удивить хорошим звуком, но позиционирование, распространение звука в пространстве и банальная режиссура не дают расслабиться ни на секунду. Услышать можно даже полную тишину космоса, что удавалось единицам в индустрии развлечений вообще. На ум приходят разве что фильмы Гравитация и Интерстеллар.

В итоге Dead Space нового образца — римейк, в котором сердце оставили неизменным, удалили все болезни оригинала и наделили новыми качествами. Все они сделали игру современным перевоплощением классики, а не просто очередным новомодным графическим обновлением.

Будущее серии зависит от финансового успеха этой игры, но результат которого достигли EA Motive возрождает надежду в светлое будущее серии. Особенно если оно будет таким жутким и атмосферным, каким оказался этот римейк.

Прохождение забрало около 20 часов на нормальном уровне сложности, с выполнением всех второстепенных задач и поиском всех чертежей для верстака и магазина. В смешанном темпе прохождение займет около 15 часов.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

В EA Motive получилось прекрасно обновить визуально, и осовременить уже классический космический хоррор, в который приятно будет играть новичкам, а фанатам серии еще раз завернуться в любимый плед ужасов. Один из лучших римейков современности.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: