Обзоры Игры 19.06.2010 comment

Обзор Alpha Protocol

author avatar

Дмитрий Веселов

Автор журнала "Домашний ПК" Ньюсмейкер сайта Gameplay.com.u

Тест на привередливость
Чтобы получить удовольствие от Alpha Protocol, вам (для начала) понадобится убедить себя в том, что на дворе 2001-й год.

Паспорт

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр Action/RPG

Разработчик Obsidian Entertainment

Издатель SEGA

Издатель в СНГ «Новый Диск»

Дистрибьютор в Украине «Софтпром»

Сайт www.sega.com/alphaprotocol

Возраст 18+

О разработчике

Obsidian Entertainment Студия, в которой собрались разработчики из легендарной Black Isle. В отличие от Troika Games, компания держится на плаву. Правда, за счет того, что делает «быстрые» сиквелы для чужих серий.

Игры Knights of the Old Republic 2, Neverwinter Nights 2

Сайт www.obsidianent.com

Оценка

Идея Симулятор Борна и – немного – Бонда

Графика Жалкая

Звук Озвучка главного героя явно не удалась, в остальном ситуация чуть лучше

Игра Жутко устаревшая, но кое в чем интересная

Итог 3/5

Может быть, для этого придется повесить на стену старый календарь или включить Linkin Park. После этого в меню создания героя прилепите местному протагонисту Майклу Торнтону самую большую бороду, чтобы тот стал похож на канадского лесоруба. А еще натяните на его голову шляпу и нацепите на нос очки. Так Майкл сразу станет похож на настоящего психопата, и его приключения будут выглядеть гораздо правдоподобнее.

Нет, серьезно, сделайте это. Alpha Protocol – хорошая игра, но воспринимая ее серьезно, вы далеко не пройдете. Она устарела лет на десять, ее герои периодически говорят глупости, а еще первая треть этого шпионского боевика почти невыносима.

Как утверждают в самом начале, Alpha Protocol – это название особой, ну очень секретной организации США, на которую работают суровые агенты-одиночки. Государство обращается к ним в экстремальных случаях. Например, когда нужно расследовать причину уничтожения пассажирского авиалайнера с помощью американских ракет.

Это задание и поручают Майклу Торнтону. После короткой проверки его вводят в курс дел и отправляют на Ближний Восток – в Саудовскую Аравию. Оперировать агент будет из небольшой симпатичной квартирки, на одной из стен которой висит телевизор с прямым подключением к начальству в главном штабе, а в углу примостился шкаф с оружием. Затем сюжет совершает первый ожидаемый резкий поворот, и Майкл улетает в Москву, Тайбэй или Рим. История превращается в драму о плохих корпорациях и аморальной политике США.

Драма эта – нелинейная. На выбор всегда предлагают несколько миссий в разных городах, и, наверное, из-за этого происходящее на экране время от времени теряет какой-либо смысл. Слишком много операций начинаются без адекватных на то мотивов. Возникает даже подозрение, что в этом кроется главная фишка сценария, который в общем неплох, но периодически скатывается в откровенный фанфик. И, что самое интересное, это срабатывает.

Правда, было бы лучше, если авторы не так сильно увлекались штампами. Например, знакомые девушки Майкла то и дело попадают в плен к каким-то уголовникам, а героя ставят перед выбором: или спасти девицу, или отказаться и получить какое-то другое вознаграждение. Помните, как в «Бэтмен Навсегда» и в «Темном рыцаре» злодеи предлагали Бэтмену спасти даму или друга? В киносериале это случилось два раза за пятнадцать лет. Alpha Protocol подбрасывает такие задачки практически в каждом городе! Спасти девушку или данные, спасти девушку или гражданских и т.д.

Поэтому-то и стоит воспользоваться приведенным выше советом и засадить подбородок Майкла Торнтона канадской бородой. Как только он станет похож на сумасшедшего, все странные мелочи покажутся вполне уместными, а к диалогам не возникнет никаких вопросов. Беседы персонажей, к слову, немного напоминают Mass Effect. Герои точно так же меняются фразами, и через каждые две-три у игрока появляется выбор: «Ответить спокойно», «Пошутить», «Нахамить» и прочее. В зависимости от чего меняется отношение собеседника к Майклу. Заработали хорошую репутацию – и он ваш лучший друг, обманули и послали куда подальше – и вам уже готовы воткнуть нож в спину.

Перки выбирать нельзя, их дают за ваши действия и решения
Как для шутера здесь вполне терпимая система рукопашного боя
Колеса, между прочим, с углами. Эх, nostalgie
Даже в стены этих трущоб ввинчена система сигнализации
Истинное лицо Майкла Торнтона

Отношения с ключевыми персонажами влияют на прохождение. Например, можно сдружиться со Стивеном Хеком, психопатом из Тайпея, а тот в качестве ответной услуги отравит поддельным кокаином Брайко, бандита из Москвы. Можно сливать добытый компромат не на черный рынок, а девушке-журналисту Скарлет Лейк – тогда, ближе к концу игры, она таки переспит с главным героем. Alpha Protocol явно проектировали с расчетом на высокую реиграбельность, основанную именно отыгрыше разных ролей (как минимум стоит попробовать пройти игру, превратив протагониста в настоящего подонка).

Десятки сюжетных развилок создают впечатление, что вы сами создаете историю. Вы действительно решаете, кому жить, а кому умереть, с кем провести ночь, а с кем поссориться. Но из-за того, что игра так или иначе прогонит вас по обязательному сюжетному маршруту Рим-Москва-Тайбэй, из-за того, что в ней нет побочных заданий, все ухищрения сценаристов все-таки немного напоминают смешные попытки сманеврировать, не сходя с заранее проложенной колеи.

Любопытно, что ассоциации с такими же маневрами вызывает и ролевая система: вроде бы вы и развиваете приглянувшиеся умения, но на игре это никак не сказывается. Хотя сначала это неочевидно – Alpha Protocol уверенно маскируется под серьезную RPG и аж два раза предлагает выбрать протагонисту профессию. На старте вы определяете, кем был герой, а по окончании первой трети сюжета – кем он стал. Есть варианты вроде: солдат, техник, шпион.

Первое решение влияет на начальные навыки (например, солдат сразу мало-мальски умеет обращаться с автоматами и винтовками). Второе – определяет, какие из этих навыков вы сможете прокачать до конца. Скажем, у шпиона это stealth, мастерство стрельбы из пистолетов и искусство ближнего боя. Остальные навыки разрешат изучить лишь частично. Но, как уже было сказано, все это – лишь для отвода глаз. Ролевая система позволяет разве что подобрать наиболее подходящий для вас баланс между стрельбой и стелсом, а в остальном – никуда не годится.

Уровни в игре почти что линейные и проходятся так: герой входит в большую комнату и начинает тихонько убивать врагов. Потом его обязательно замечают, вы расстреливаете оставшихся противников и проходите в другой зал, где ситуация повторяется. Чем больше очков потрачено на прокачку stealth-умений, тем позже вас заметят. Чем сильнее прокачали стрельбу, тем легче будет оказаться победителем в перестрелках.

В общем-то, такая схема не так уж и плоха – старенькая, но от того не менее уважаемая Deus Ex была основана на тех же принципах. Однако и stealth, и стрельба в Alpha Protocol попросту убогие. Игра должна радовать ими, а вместо этого – только разочаровывает. Очевидно же, что любому хорошему проекту со stealth-элементами нужны сложные непрямолинейные уровни и обязательно искусственный интеллект, который умел бы вменяемо реагировать на действия игрока. В Alpha Protocol уровни простые и плоские. Вы крадетесь по комнатам между врагами, ума которых едва хватает на то, чтобы ходить от точки к точке. Они не обучены искать главного героя, зато стоит тому сделать одно неверное действие, и к нему разом сбегаются все охранники.

Привычных для жанра пряток в тени тут нет. Трупы переносить нельзя (совсем как в дремучие 90-е они быстро растворяются в воздухе). И вообще stealth начинает работать, только если прокачаете соответствующие умения хотя бы вполовину максимума – после чего появится читерская возможность ненадолго стать невидимым и еще пара полезных трюков, но общее впечатление условности никуда не исчезнет.

Ситуация со стрельбой тоже оценивается скептически. Оружие хорошо звучит, однако странно сбалансировано – пистолеты, например, почти бесполезны. Да и незрелищно все выглядит: вы ведь уже поняли, что все составляющие этой игры устарели на несколько лет. И графика – не исключение.

Alpha Protocol цепляет интересной системой диалогов, ветвящимся сюжетом, необычным сеттингом. Но из-за дряхлого гейм-дизайна и никудышного оформления этот проект понравится только тем, кто действительно любит старые игры и не против дурацких условностей.

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: