Обзоры
Overwatch: герои нашего времени

Overwatch: герои нашего времени

Overwatch: герои нашего времени


Открытое бета-тестирование Overwatch, прошедшее в начале мая и изрядно подпортившее старт Battleborn, позволило всем желающим (9,7 млн. геймеров из 160 стран мира, не шутка!), лично познакомиться с игрой перед релизом. Так что я вряд ли расскажу вам что-то новое о графике Overwatch, игровых режимах и картах, вошедших в финальную версию игры, все это вы, скорей всего, уже видели сами. Этот текст – скорей попытка суммировать впечатления от 150 сыгранных за 4 дня боев.

Overwatch

Жанр сетевой шутер
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Сайты playoverwatch.com

Удивительно, но Overwatch не надоедает. Всего 12 карт и, по сути, только три игровых режима (ладно, два с половиной), плюс один совмещенный, но партии играются одна за одной, а усталости от однообразия и повторяемости нет. Атака и оборона – это два совершенно разных стиля игры со своими требованиями, своим оптимальным выбором героев и ритмом. Чуть поменяй состав любой из команд, и игра начинает звучать совсем по-другому. Тот герой, который на одной карте рвал противников как щенков, оказывается совершенно бесполезным, а недавний аутсайдер показывает чудеса результативности.

В Overwatch нет слабых героев, у каждого имеются сильные стороны, и в определенной команде и режиме он может показать себя на все сто. Та же Мэй, со своим маломощным пистолетиком, в режиме Контроль объекта может чуть ли не в одиночку блокировать большинство попыток прорыва и легко набить больше фрагов, чем партнеры по команде. Плохо управляемый Уинстон, с его феноменально неудобной пушкой, в том же режиме способен буквально переломить ход игры, доставляя массу неприятностей противнику. Стеклянный Дзенъятта, прихлопнуть которого одним ударом может каждый второй герой, способен не только успешно лечить всю команду, но и набить своими шариками три десятка фрагов за бой. Почти бесполезная Симметра, со своим ручным выводком турелей, может в одиночку держать проход на большинстве карт. И так практически с каждым из героев. В нужный момент, в нужном месте они внезапно раскрываются, заставляя вас удивляться.

Те же Мэй, Уинстон, Дзенъятта, Симметра открылись мне не сразу. А D.Va, Зарю и Трейсер я не освоил и до сих пор, но то, как другие игроки управляются с этими героями, подсказывает, что и у них есть свои изюминки. Впрочем, на текущий момент большинство игроков предпочитает выбирать простых героев, близких к стандартным персонажам той же Team Fortress 2. Солдата-76, Фарру, Бастиона, Крысавчика, Роковую Вдову, Хандзо, Торбьерна, Ангела. Недостаток лекарей, вечная проблема командных сетевых шутеров, не минул и Overwatch. Конечно, у персонажей поддержки меньше фрагов и action в целом, но без них никак, и хорошо, когда команда это понимает, к сожалению, так происходит не всегда.

Если вам кажется, что Blizzard выпустил несбалансированную игру, скорей всего, вам просто попалась слабая команда, которая не умеет противодействовать тому или иному персонажу. Чаще всего обвинения в нарушении баланса звучат в адрес Хандзо и Бастиона. Действительно, Бастион в нужном месте, да еще и прикрытый Райнхардтом, может остановить любое наступление или заблокировать выход на удерживаемый объект, но… видели бы вы, как с Бастионом разбирается «хорошо обученная» Трейсер или Гэндзи. Плюс Бастион практически всегда — приоритетная мишень для снайперов, Фарры и других штурмовиков. Что же до Хандзо, способного своим супервыстрелом вынести всю команду противника, во-первых, все уже научились разбегаться от переплетающихся драконов, благо, они не такие быстрые, а во-вторых, Хандзо слаб в ближнем бою, и стоит подобраться к нему с тыла, быстро умирает. Если уж говорить о несбалансированном персонаже, то это, скорей всего, как раз Гэндзи, который может отбить не только обычный снаряд любого героя, но и практически любую суперспособность, включая драконов своего брата. Причем не только в лабораторных условиях, а и в реальном матче. Я видел это, и разум мой был поражен.

Впрочем, никто и не обещал, что все будет сразу идеально. Это же сетевой шутер, и это же Blizzard, баланс будут еще подкручивать и настраивать долго, вспомните как это было с Team Fortress 2 или тем же World of Warcraft. То, что видно сейчас – игроки реже других выбирают таких героев как Уинстон, Трейсер и Заря. Первые два сложны в освоении и подходят не для всех режимов, Заря же получилась немного бесполезной, всегда можно взять кого-то более результативного. Хотя я видел, как именно Заря в одном из матчей вела за собой команду. Так что, как говорится, «на вкус и цвет все фломастеры разные».

Наличие самозаряжающейся суперспособности позволяет даже начинающим игрокам легко делать красивые комбо с множественными фрагами, но, освоив персонажа в совершенстве, вы сможете творить настоящие чудеса. Например, запустить готовую взорваться меху вверх по дуге, чтобы она рванула высоко над уровнем, поразив как можно больше противников. Или отбить с помощью умения Гэндзи тех же драконов Хандзо, или пригвоздить сразу нескольких противников Райнхардом, или научиться телепортироваться в гущу врагов, сразу после приземления запуская Цветок смерти Жнеца. И т.д. и т.п. Так что забираю свои слова про киберспорт, которые я опрометчиво бросил в обзоре закрытой бета-версии игры, обратно. Все здесь будет в порядке с киберспортом. Несмотря на низкий порог входа, до уровня мастера в Overwatch нужно учиться и учиться. И, самое важное, игра уже сейчас выглядит очень зрелищно, когда же играют мастера – это просто праздник какой-то. Будем надеяться, что Blizzard правильно разыграет карту киберспорта и поборется здесь с Valve. А что, даешь аналог International для Overwatch! Я бы такое даже смотрел.

Еще в открытой бета-версии Blizzard включила в Overwatch максимальные настройки графики, и игра стала выглядеть действительно круто. Появилось нормальное освещение, отражения, мягкие тени, объемное текстурирование и т.д. При этом системные требования, конечно, выросли, но не драматично, даже на далеко не новых компьютерах игра выдает вполне приличные 35-40 fps.

И хотя графика, скорей всего, не удовлетворит приверженцев гиперреализма в стиле Battlefield, картинка в Overwatch очень приятная. Особо впечатляет количество мелких деталей и приколов на уровнях. Честное слово, хочется заключить с противниками перемирие и просто побродить по уровню, изучая все его закоулки. А еще спокойно порассматривать героев — их костюмы, которых здесь множество, сделаны с поразительным вниманием к деталям.

Хотя в самой игре никакого внятного сюжета нам не подается, Blizzard приложил немало усилий, чтобы раскрыть каждого из героев. Во-первых, с помощью цифровых комиксов, а во-вторых, благодаря действительно шикарным короткометражкам. Будем надеяться, что в видео засветятся все персонажи. В самой игре, во время ожидания начала матча, в зависимости от состава команды и локации герои общаются друг с другом, вспоминая свои встречи до событий шутера, подкалывая друг друга, даже немного переругиваясь. Наиграв 150 боев, я не уверен, что слышал все эти маленькие аудиосценки. Порой попадаются очень необычные сочетания — например, Крысавчик, достаточно грубо заигрывающий с Мэй. Или Трейсер, троллящая Райнхарда. И т.д.

В релизную версию Overwatch вошли Быстрая игра с последовательной сменой карт, Игра с AI, Настраиваемые бои для своих и Потасовки, правила которых меняются раз в неделю. Потасовки – это, по сути, обычная игра с определенными мутаторами: только женскими персонажами; с обязательной случайной сменой героя после каждого возрождения; с увеличенным количеством здоровья и ускоренной перезарядкой способностей и т.д. Забавно, но вряд ли увлечет надолго. Как и бои с AI-противниками. На легком и среднем уровне боты представляют собой живые мишени, и играть с ними просто неинтересно. На сложном же уровне AI-персонажи отращивают глаза на затылке, стреляют без промаха с любой дистанции и не допускают ошибок, тут уж вам очень быстро надоест проигрывать.

К сожалению, соревновательный режим, открывающийся после достижения 25 уровня, с ежемесячными турнирами, продвижением по рейтингу и косметическими наградами в финале, нечто подобное тому, что мы видели в Hearthstone, не вошел в релизную версию игры. По итогам закрытого бета-теста Blizzard решила отправить его на доработку, продлив длительность сезонов с месяца до двух с половиной, и внести некоторые доработки по замечаниям игроков. Соревновательный режим должен появиться вместе с первым большим патчем, уже в июне 2016 г.

Что дальше? Видя, как развиваются другие проекты Blizzard, можно предположить, что нас ожидают платные дополнения, новые боевые режимы, возможно, новые герои. Чем черт не шутит, может быть, и полноценная кооперативная кампания с сюжетом. Ну и, конечно же, множество балансных патчей, если игра таки привлечет киберспортсменов.

Overwatch – хорошо настроенный часовой механизм. Все в нем работает правильно и именно так, как должно. Длительность матчей, размер команд, конфигурация уровней, где есть место и для засад, и для снайперов; сочетание героев, редкостная аддиктивность и многовариантность. Еще один матч и спать, еще один уровень и хватит – это про Overwatch. Там, где в Battleborn вы еще развиваете персонажа, готовясь к финальной схватке, в Overwatch можно сыграть пару матчей, получив свою дозу фана. При этом игра открыта и для тех, кто готов просиживать за компьютером сутки напролет, и для тех, кто заглянул вечерком сыграть одну-две партии.

Если вам кажется, что $30 – это много за сетевой шутер, который вроде должен быть бесплатным, во-первых, посмотрите на Counter-Strike: Global Offensive, во-вторых, на серию Battlefield. Стоимость Battlefield 4 со всеми дополнениями на старте игры была, мягко говоря, за гранью разумного. Плюс, $30 – это отличный ценовой ценз, позволяющий отсечь от Overwatch достаточно токсичную аудиторию любителей халявы. Что же до дополнительных контейнеров с косметическими предметами, в том числе и обликами для героев, то покупать или не покупать их – личное дело каждого. В любом случае, зарабатывая уровни, вы будете получать призовые ящики, для большинства разумных игроков этого достаточно.

Подытоживая. Overwatch – новый стандарт в жанре сетевых командных шутеров. Эта игра пришла на рынок надолго, так что в данном случае $30 – вполне адекватное вложение средств в проект, в который вы, вероятно, будете играть на протяжении нескольких лет. Удачной охоты и вменяемых напарников.

may-300x115-editors-choice-transparent

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Высокая динамика; короткие бои; индивидуальный боевой стиль для каждого героя; неплохой баланс; продуманные уровни; внимание к деталям; сопутствующие видео и комиксы
Минусы: Нет
Вывод: Новый главный сетевой шутер

 

ЗОНА51 рекомендует:







Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: