Обзоры
Battleborn: MOBA для тех, кто не любит MOBA

Battleborn: MOBA для тех, кто не любит MOBA

Battleborn: MOBA для тех, кто не любит MOBA


FPS MOBA, Hero Shooters, MOBA шутеры, Action MOBA – название этого композитного субжанра еще не устоялось, а в нем уже развернулась нешуточная конкуренция между ведущими игровыми студиями. Blizzard, Bethesda, Epic Games, Gearbox Software, Nexon, Hi-Rez Studio плюс сонм агрессивных и жадных до славы новичков. И первой из грядущего урожая FPS MOBA созрела Battleborn от авторов Borderlands и Brothers In Arms. В спину ей дышит Overwatch, так что у игры от Gearbox Software буквально пару недель, чтобы завоевать любовь игроков. Получится ли?

Battleborn

Жанр action/MOBA
Платформы Windows, PlayStation 4, Xbox One
Разработчик Gearbox Software
Издатель 2K Games
Сайты battleborn.com

Перед тем как перейти собственно к Battleborn, давайте определимся с терминологией и вспомним предпосылки, приведшие к появлению поджанра, к которому относится наша сегодняшняя гостья.

А началось все собственно с MOBA, то есть с первой DotA, которая внезапно завоевала нешуточную популярность, и командных шутеров с разделением на классы, самым ярким представителем которых является, конечно же, Team Fortress 2. DotA вызвала к жизни массу подражателей, стимулировала рост популярности киберспорта и переродилась в Dota 2. Team Fortress 2, которая в следующем году отметит свое десятилетие (!), претерпела множество обновлений, обросла шапками, ящиками, специальными праздничными событиями, новыми режимами, картами и ввела моду на внутриигровую торговлю. В один прекрасный день кому-то пришла в голову идея скрестить оба жанра.

Пожалуй, первой FPS MOBA стоит считать Monday Night Combat, вышедшую в 2011 г., и ее Free-to-Play модификацию Super MNC. В этой игре были все атрибуты обоих прародителей: шутерная механика и классы от командных сетевых FPS, крипы, покупка умений, элементы Tower Defense и база, которую нужно было «разрушить», — от MOBA. К сожалению, особой популярности ни платная, ни бесплатная версия игры не сыскали. Потом на несколько лет наступило затишье, во время которого и командные шутеры, и MOBA набирали популярность. А затем грянула буря – FPS MOBA стали анонсировать все, кому не лень.

На самом деле игры, смешиваемые в один субжанр FPS MOBA, серьезно отличаются друг от друга, в первую очередь — процентным содержанием компонентов. В Overwatch, BattleCry от Bethesda и BattleCry Studios, Paladins: Champions of the Realm от Hi-Rez Studio (авторы Tribes и Smite) все-таки больше шутера. Здесь короткие быстрые матчи, типичные для сетевых FPS режимы, противника в большинстве случаев можно убить одним выстрелом, а MOBA-элементы ограничиваются большим выбором героев c разными умениями. Такие игры правильней называть Hero Shooters.

С другой стороны, в Monday Night Combat, Battleborn и Gigantic от Motiga есть все элементы полноценной MOBA. Характерные двухсторонние карты, прокачка героев, выбор направления развития, покупка снаряжения, крипы, башни и защитники, которых нужно уничтожить для победы. Плюс богатый выбор героев. Вот это уже полноценные FPS MOBA.

Плюс есть еще Paragon от Epic Games. Вот это чистая MOBA, просто с несколько непривычным для классических представителей жанра видом от третьего лица. Если вы еще не запутались, вернемся собственно к Battleborn.

Итак, как мы уже определились, Battleborn – это FPS MOBA. Хотя здесь тоже не все так просто. Во-первых, в игре есть полноценная кооперативная кампания, которую, впрочем, можно попытаться пройти и в одиночку. Сюжет игры рассказывает о противоборстве компании разношерстных героев и эпического злодея, пытающегося захватить последнюю из существующих во Вселенной звезд. История в меру бредовая, сюжет же подается несколько вразнобой: то в виде комиксоподобных роликов, то в виде заставок на движке (причем одинаковых перед каждой миссией), то в записях героев, которые можно открывать, выполняя разнообразные задания. Рекомендуем особо не вчитываться в эти самые записи, психоделика еще та.

Battelborn построен на Unreal Engine, вот только особых красот вы здесь не увидите. Gearbox решила использовать для своего MOBA-шутера стиль Borderlands, усиленный психотропными веществами. Герои здесь соответствующие: безумные киборги с человеческим мозгом, плавающим в плазме; мультяшные пингвины, управляющие боевыми мехами; люди-птицы; грибы-ниндзя; гипертрофированные качки; роботы-джентльмены и прочие. Даже в Overwatch персонажи выглядят более нормальными. Соответствует героям и окружение – карикатурные строения, кислотные и неоновые цвета плюс мультяшная отрисовка. Боевых спецэффектов на квадратный сантиметр экрана здесь не пожалели: в некоторые моменты боя, когда десять героев встречаются на небольшом пятачке возле стража, экран превращается в цветную кашу, и стрелять приходится буквально наугад. См. скрины.

Миссии кампании Battleborn, за исключением первой обучающей, представляют собой типичные рейды на пять игроков в MMO-играх. Пробежка по коридорам, уничтожение противников, активация механизма, оборона арены от нескольких волн атакующих с элементами Tower Defense (здесь игра живо напоминает Sanctum 2), новая пробежка или сопровождение важной персоны, битва с промежуточным боссом, снова пробежка и битва с финальным боссом, который традиционно может иметь несколько форм и «пилится» около пяти минут. Каждая миссия, при умеренном темпе игры, занимает около получаса и в целом напоминает некоторые прямолинейные квесты из предыдущей игры Gearbox – Borderlands 2. Вот только фанатам Borderlands я бы Battleborn не рекомендовал, в новой игре нет ни целостного мира, ни ощущения развития персонажа, ни массы полезного лута.

В одиночку же проходить кампанию Battleborn, а такой режим здесь есть, сущее извращение. Миссии растягиваются вдвое, а битва с боссом превращается в настоящий монотонный ад на 10-15 минут. Причем некоторые классы просто не приспособлены для одиночной игры, те же герои поддержки, медики, снайперы и т.д. К сожалению, чудесный матчмейкинг Battleborn все равно предложит вам сыграть в одиночку если не найдет компаньонов. При этом заменить отсутствующих людей ботами, место которых в любой момент смогут занять люди, нельзя. И это немного раздражает.

Кроме сомнительного сюжета, кампания ценна возможностью попробовать умения всех персонажей, а также заработать ценные предметы для сетевой игры. Опять-таки, для открытия некоторых героев вам необходимо пройти определенные миссии кампании. И хотя ящики с лутом, как бустера в коллекционных карточных играх, можно приобретать во внутриигровом магазине, самые интересные предметы выпадают именно во время прохождения кампании.

Основной же режим Battleborn – соревновательный. И здесь нам доступны три типа сражений. Захват – это классический Domination, удержание трех точек с целью получения победных очков. Учитывая большую полосу жизни героев, неприспособленность некоторых классов для этого режима, сложность получения кристаллов для покупки предметов и постройки структур – этот режим кажется на редкость чужеродным Battleborn. Соответственно, игроков здесь немного.

Второй тип сетевой игры, собственно наиболее близкий к MOBA – Вторжение. Здесь вы должны сопровождать собственных роботов-миньонов к структурам противника и последовательно уничтожить двух огромных роботов-стражей на базе ваших оппонентов. Вот здесь отлично работают все элементы игры: набор опыта и зарабатывание кристаллов за убийство мобов и героев противника, командные комбо, покупка снаряжения, постройка защитных турелей, «лечилок», ускорителей и т.д. Продавливание обороны противника зависит от скорости прокачки ваших героев и своевременного «найма» особо мощных нейтральных бойцов, которых надо предварительно победить. Ничего не напоминает? Плюс здесь очень важна командная игра, накопление особо мощных спецспособностей, использование командных комбо, подбор правильного снаряжения, знание особенностей героев разных классов, отлов отбившихся от группы персонажей противника и т.д. Почти чистая MOBA с механикой FPS.

Третий тип сражений – Переплавка. В целом он похож на Вторжение, но здесь вы не должны уничтожать стражей врага. Задача – довести крипов до горнила и помешать противнику сделать то же самое со своими миньонами. Карты для Переплавки чуть иные, а учитывая задачи, и рисунок игры разнится, здесь необходимо контролировать совсем иные точки. Кстати, этот режим почти полностью повторяет геймплей Monday Night Combat, той самой первой FPS MOBA.

Для каждого из режимов предлагается по две карты, но игроки в основном голосуют только за одну из них, более сбалансированную и привычную. Во Вторжении это Заросли, в Переплавке – Рай. Вторая карта выпадает дай бог в одном из пяти случаев. Что ж, в той же Dota 2 до сих пор всего одна карта и никто не жалуется.

Некоторые нарекания вызывает матчмейкинг Battleborn. AI сначала собирает одну команду из игроков примерно равного уровня, а потом ищет для нее команду противников. Далеко не всегда получается подобрать адекватных оппонентов, поэтому сражения команды нубов против ветеранов здесь не редкость.

На текущий момент в Battleborn имеется 25 разных героев. И они действительно разные. У каждого своя роль, свой набор умений и своя ДНК. ДНК – это двойная спираль, позволяющая для каждого из уровней героя выбрать один из бонусов, повышающий то или иное умение, в зависимости от избранного вами стиля игры. С развитием персонажа, а у всех их есть еще и мета-уровень, прокачиваемый за счет набранного по итогам игры опыта, вы сможете открыть и третий вариант выбора для некоторых сегментов ДНК. Звучит несколько заумно, но после пары-другой игр вы будете выбирать нужное умение спирали почти автоматически.

Среди героев, разбитых на пять фракций, есть как достаточно простые, привычные по FPS бойцы, танки, снайперы и медики, такие как Оскар Майк, Монтана, Мико, Тори, Маркиз, Айзек. Так и достаточно сложные в использовании любители рукопашной и скрытности – Бенедикт, Деанди, Кельвин, Шейн и Орекс, Эль Драгон и т.д. Кому-то интересней воевать на расстоянии, кто-то любит лезть в самую гущу. Опять-таки, кому-то тот же Маркиз может показаться сложным героем, а Шейн и Орекс (это один персонаж), наоборот – очень простым. Что ж, возможность выбора – это то, чего в Battleborn с избытком. В DLC, которые будут доступны в рамках Season Pass, Gearbox обещает добавить еще пять героев и дополнительные миссии кампании. Стоит ли надеяться на новые карты для соревновательных режимов, пока непонятно.

Успех игр, подобных Battleborn, зависит в первую очередь от числа игроков. Если людей будет в избытке – проект будет развиваться, баланс дотачиваться, новые уровни и режимы появляться. Если же нет, игра не удержит пользователей надолго. И здесь Battleborn, к сожалению, нечем похвалиться. Цифры для консольных версий нам недоступны, но статистика Steam у всех на виду. На момент написания статьи, через три дня после релиза, игру приобрели всего лишь 60 тыс. человек. В день релиза в онлайн находилось в пике около 12 тыс. игроков, через три дня эта цифра упала до 8 тыс. Это в 7 раз меньше, чем у древней Team Fortress 2, в 5 раз меньше, чем у Warframe, и даже в 2 раза меньше, чем у классической Counter-Strike, в которую, казалось бы, уже никто не играет. Можно было бы попинать на Blizzard, которая коварно устроила открытое бета-тестирование Overwatch именно в момент релиза Battleborn, но, кажется, проблема глобальней.

По идее, Battleborn – это MOBA для тех, кто не любит MOBA. Для тех, кто не воспринимает RTS (или то, что от него осталось в Dota), не выдерживает высокого темпа и требуемого уровня микроконтроля MOBA. Кто не хочет разбираться в нюансах игры каждым персонажем, учить умения и карты. Увы, на деле все оказалось иначе. Battleborn достаточно сложная, требует внимания, некоторого времени на освоение и… в ней просто слишком много всего. И кампания, и открытие/прокачка героев вне поля боя, и три соревновательных режима. Оставь разработчики один режим, упрости геймплей и изучение персонажей, как это сделали в Blizzard, дело бы пошло веселей.

И все-таки, Battleborn или Overwatch, Blizzard или Gearbox? Увы, этот раунд, похоже, окончится убедительной победой Blizzard. И, несмотря на то что лично мне Battleborn очень нравится, объективные недостатки не позволяют поставить игре высокую оценку. Возможно, перевод проекта во Free-to-Play формат, который, вероятно, произойдет в течение года, сможет дать игре второй шанс.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Кардинально разные герои; шутерная механика; MOBA-карты; кооперативная кампания
Минусы: Спорная графика; небольшой выбор карт; странный матчмейкинг; игра перегружена
Вывод: MOBA для тех, кто не любит MOBA, но будет ли игра успешной, зависит от того, сколько игроков ее купит

 

ЗОНА51 рекомендует:







Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: