Обзоры Обзоры 04.07.2009 в 06:00 comment

Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/2f8d57cddfeb455ba418faa11ee01bb0?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ITC.UA

автор

Обитаемый остров
Operation Flashpoint может считаться таким же олицетворением хардкорной компьютерной игры, как, допустим, текстовые приключения Zork или некоторые старые-старые аркады. Тем не менее она покорила немало любителей армейской тематики.

Паспорт

Жанр shooter

Разработчик Codemasters

Издатель Codemasters

Дистрибьютор в СНГ «Новый Диск»

Дата выхода лето 2009

Сайт www.codemasters.com/flashpoint2

О разработчике

Codemasters Одна из наиболее известных английских компаний. Начала свое путешествие по тернистому пути к успеху в середине 80-х. Сегодня в ее послужном списке множество довольно нашумевших проектов.

Игры Fantastic Dizzy, DiRT, Grid, серии Micro Machines, TOCA Race Driver, Colin McRae Rally

Сайт www.codemasters.co.uk

Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Специалист не промахнулся
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Отряд, что называется, не заметил…
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Ну все — домой и спатки!
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Тьху, напылил, гад!
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Смотри, как они забавно лопаются…
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising
Ребята, а тут есть автопилот?
Превью Operation Flashpoint: Dragon Rising

Любовь милитаристов к Operation Flashpoint легко понять. Игра воссоздавала военные будни предельно реалистично. Никому не известная чешская студия Bohemia Interactive сумела соорудить один из самых бескомпромиссных, правдивых и рутинных симуляторов в мире. В отличие от многих хардкорных продуктов для РС, этому проекту сопутствовал неизменный успех в Европе и США, чему не могли нарадоваться сотрудники издательства Codemasters. К сожалению, после столь удачного старта дальнейшая судьба игры сложилась не лучшим образом.

Для нее выпустили дополнения и даже портировали на Xbox, но работы над сиквелом постоянно откладывались. Bohemia Interactive разругалась с Codemasters и начала трудиться над своей ArmA: Armed Assault, после чего англичане позабыли об Operation Flashpoint вовсе. Лишь недавно в Сети стала появляться информация о продолжении проекта с подзаголовком Dragon Rising.

Сложно сказать, с какими чувствами фанаты отнеслись к анонсу игры. Однако наверняка многих пугала мысль о том, что продукт Codemasters может банально недотянуть до уровня оригинала, так близко стоявшего возле постамента с надписью «Совершенство». Сразу скажу, в Dragon Rising на радость хардкорщикам есть специальный режим сложности, где одна-единственная пуля способна мгновенно уложить вас наповал. В остальном же это несколько другая игра с массой интересных находок, которые мы рассмотрим более подробно.

Итак, на сей раз нас забрасывают на вымышленный остров Скира (Skira) общей площадью около

220 квадратных километров. Однако у столь небольшого клочка суши очень сложная и напряженная история. Изначально он принадлежал Китаю, позднее его захватили японцы, а после Второй мировой войны «освободили» (читай: оккупировали) силы СССР. Но кое-кто желает заполучить Скиру назад. Желание, надо сказать, вполне объяснимое: на острове обнаружили одно из самых крупных в мире месторождений нефти. Не удивительно, что за обладание природными богатствами начинают проливать кровь.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

По сюжету противоборствующих сил всего две. С одной стороны имеется КНР, вероломно высадившая свои войска на чужой берег. С другой – охраняющие целостность собственной страны русские, которым по каким-то необъяснимым геополитическим причинам помогают американские военные. Именно за западных миротворцев вам и предстоит играть в Dragon Rising. Пользователей ждут два больших акта. В первом нам вверяют морпеха, а во втором – представителя войск специального назначения.

Остров Скира можно назвать главной достопримечательностью Dragon Rising. Нет, здесь «живого дыма», как в телесериале LOST, вы не обнаружите, не найдете и сеть секретных исследовательских станций. Зато разработчики прикладывают немало усилий, чтобы виртуальный театр военных действий, создаваемый по образу реально существующего острова Киска на Аляске, выглядел будто настоящий. Благодаря хитрому техническому решению программисты дали дизайнерам возможность до предела насытить каждый квадратный метр этого замкнутого мирка деревьями и строениями. Учитывая масштабы происходящего, просто диву даешься, как только специалистам удалось до такой степени плотно застроить столь небольшой кусочек земли. Реалистичная флора, фауна и множество сооружений делают Dragon Rising максимально похожей на нашу действительность. К тому же география самого острова довольно разнообразна. Здесь можно встретить и густые леса, и роскошные равнины, и озера, и высокие горные кряжи. А благодаря тому что дальность видимости тут около

35 км, у нас есть шанс провести немало времени, просто любуясь великолепными панорамами.

Визуальный ряд, кстати, перекликается с Battlefield: Bad Company с ее грустными полосатыми березками, вечной осенью, густой золотистой травой и хлипкими сельскими домиками. Как и в творении DICE, здесь разрешают разнести окружающую красоту в щепки, используя все средства, имеющиеся в распоряжении армий на сегодняшний день. Причем авторы стараются, чтобы Dragon Rising не оказалась наравне с типичными современными шутерами. Это не голливудский блокбастер со взрывающимися машинами и красиво падающими вертолетами. Игра больше напоминает документальные репортажи из горячих точек. Отсутствие кинематографических украшений и постановочных сцен усиливает ощущение присутствия на поле боя, где нужно не столько расстреливать все, что движется, сколько пытаться сохранить собственную жизнь. Разработчики уделили особенное внимание многочисленным техническим деталям, благодаря чему в игре появилась масса замечательных фишек. К примеру, освещение на улице и в пыльном сарае сильно отличается, погода постоянно меняется, день чередуется с ночью. Разрушенные в пылу сражения объекты останутся лежать в руинах до самого финала и не будут восстановлены после загрузки следующей миссии.

Еще одна ключевая особенность игры – мощный (по крайней мере, так заявлено) искусственный интеллект. Представители Codemasters говорят о том, что им удалось научить врагов и союзников самостоятельно «считывать» характеристики конкретного района и в соответствии с ними перестраивать тактику боя. Разумеется, на поведение виртуальных солдат влияет не только география. В зависимости от уровня морали в отряде, а также агрессивности и напористости врага ваши коллеги будут сражаться иначе. Противники тоже далеко не дураки, они очень хорошо знакомы с понятием флангового маневра и прикрывающего огня.

Онлайн-курс "Фінансовий аналіз" від Laba.
Навчіться читати фінзвітність так, щоб ухвалювати ефективні бізнес-рішення.Досвідом поділиться експерт, що 20 років займається фінансами і їхньою автоматизацією.
Детальніше про курс

Судя по имеющейся информации, тактическая составляющая проекта сильно напоминает таковую в Brothers in Arms: Hells Highway, но на высоком уровне сложности. Отличие состоит лишь в том, что Gearbox помещала нас в камерные линейные локации и тем самым ограничивала варианты действий. В Dragon Rising же никаких рамок не будет. Вы не уткнетесь носом в невидимую стену или непреодолимый забор из трех палок. Напасть на вражеский лагерь можно с любой высоты, с любого расстояния. Роли в военных операциях также распределяются самостоятельно. Хотите – отсиживайтесь в тылу, а хотите – лично ведите небольшой отряд в обход врага, пока ваши бравые ребята отвлекают противника. Ну или просто спрячьтесь в высокой траве, подползите поближе к китайцам, достаньте бинокль, оцените ситуацию и попросите артиллерию или вертолет зачистить позицию агрессора. Простор для принятия решений действительно огромный. Главное, чтобы у игроков хватило сообразительности вовремя воспользоваться подвернувшейся возможностью.

От местного арсенала милитаристы должны прийти в настоящий восторг. Для разработчиков современные орудия смертоубийства стали своеобразным фетишем. В Сети легко найти официальные ролики, где в подробностях рассматривается, на какое именно расстояние бьет винтовка и как стреляет танк. Авторы с большим вниманием отнеслись не только к моделированию баллистических характеристик каждого вида оружия (в зависимости от материала укрытия и типа амуниции пробивная способность любого ствола варьируется), но и постарались перенести в игру конкретный интерфейс управления той или иной огнестрельной системой. В общей сложности здесь около 70 видов самого разнообразного оружия. Предусмотрена возможность установки на любимую винтовку снайперского прицела или использования в экстренных случаях специальной амуниции. Понятное дело, таскать на себе тонны боевого реманента (как это бывает в других шутерах) не разрешат. Главный герой способен нести два «больших» ствола, пистолет и нож.

По желанию мы будем бегать по просторам острова Скира на своих двоих или же кататься более чем на 50 видах транспортных средств – геймдизайнеры все предусмотрели. Имеются наземные, воздушные и водные боевые/гражданские машины. Как и в случае с огнестрельным оружием, большое внимание уделяется модели поведения техники. Не стоит рассчитывать на то, что, попав на борт вертолета или спрятавшись в чреве танка, вы окажетесь в безопасности. У каждого железного монстра с десятком ракет и снарядов обязательно найдется уязвимое место, и оппоненты не постесняются об этом напомнить.

Как уже говорилось выше, в Dragon Rising игрок воюет вместе с другими солдатами. Ими можно управлять самостоятельно с помощью приказов или возложить бразды правления на плечи разумного (хотелось бы верить) искусственного интеллекта. Но куда интереснее опробовать встроенную возможность совместного прохождения для восьми человек. Не менее интригующим должен оказаться и обычный мультиплеер с участием двух команд по шестнадцать игроков, идущих стенка на стенку. Чтобы обеспечить адекватное взаимодействие такого количества геймеров, Codemasters придется придумать грамотную систему подбора противника по навыкам, а также хорошенько протестировать многопользовательский режим, дабы выловить ошибки подчистую. Впрочем, мне не кажется, что англичане станут соревноваться за первенство в Xbox Live! с Call of Duty 4: Modern Warfare или Gears of War 2. Все-таки масштаб здесь совершенно иной.

К несчастью, эпические военные сражения не дадутся владельцам игровых систем даром. Требования к РС, скорее всего, окажутся по-настоящему драконовскими. Готовьтесь покупать дополнительную оперативную память и разгонять процессор. Владельцам консолей не стоит особенно переживать по этому поводу – версии игры для приставок будут отличаться лишь несколько ограниченными возможностями в мультиплеере и, вероятно, некоторыми графическими компромиссами.

Безусловно, на словах Dragon Rising очень привлекательна. Но пока остается только надеяться, что нам не подсунут очередной замаскированный экшен вроде GRAW, а предложат действительно серьезный военный симулятор. Иначе риск провала проекта резко увеличивается.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: