Обзоры
Рецензия на фильм «Трафик» / Crisis

Рецензия на фильм «Трафик» / Crisis

Рецензия на фильм «Трафик» / Crisis

Криминальный триллер Crisis (в украинском прокате он вышел под названием «Трафик») показывает борьбу с опиоидами на трех разных уровнях, в которых задействованы полицейские, ученые, а также пациенты, ставшие жертвами распространения наркотиков. В главных ролях в картине снялись Гэри Олдмен, Арми Хаммер, Эванджелин Лилли, а в эпизодических ролях появились Люк Эванc, Лили-Роуз Депп и Мишель Родригес.

«Трафик» / Crisis

Жанр криминальный триллер
Режиссер Николас Джареки
В ролях Гэри Олдмен (Тайрон Брауер), Арми Хаммер (Джейк Келли), Люк Эванc (Билл Саймонс), Эванджелин Лилли (Клейр), Гай Надон («Мать»), Грег Киннир (Джефф), Мишель Родригес (Гаретт), Лили-Роуз Депп (Эмми), Индира Варма (Мадира), Мартин Донован (Лоренс), Вероника Феррес (Мег) и др.
Студии Les Productions LOD, Bideford Productions, Burn Later Productions
Год выпуска 2021
Сайты IMDb

Сценарий ленты Crisis отсылает к ситуации с массовым употреблением наркотических препаратов – ее называют опиоидным кризисом в США. Проблема появилась еще в 90-х, когда врачи стали выписывать пациентам якобы безобидные обезболивающие, которые, как оказалось, вызывали сильную зависимость. За этим стояли фармацевтические компании, которые скрывали побочные эффекты, платили врачам за назначение препарата и игнорировали статистику, согласно которой часть клиентов со временем переходила на более сильные наркотические вещества. Самой одиозной компанией стала Purdue Pharma, которую основала семья Саклер, – она выпускала обезболивающее оксиконтин.

Фильм построен вокруг трех сюжетных линий, которые связаны с опиоидным оборотом. Одна линия показывает полицейского под прикрытием (Арми Хаммер), который видит последствия наркотической зависимости у родной сестры, поэтому он с особым рвением желает раскрыть работу канадского картеля, выдавая себя за покупателя большой партии товара. Вторая линия знакомит с женщиной, когда-то сидевшей на опиоидных обезболивающих (Эванджелин Лилли), вынужденной расследовать дело о смерти сына. И третья линия показывает профессора (Гэри Олдмен), выявившего, что новый инновационный препарат от ведущей фармацевтической компании, который вот-вот выйдет на рынок, вызывает зависимость еще хуже, чем при употреблении оксиконтина.

Режиссер Николас Джареки (он же сценарист и продюсер) проводит параллель с реальной семьей Саклер, показывая выдуманную им фармацевтическую корпорацию, которая подобно Саклерам пытается сфальсифицировать результаты исследований по действию обезболивающего и отбеливает свою репутацию, занимаясь меценатскими пожертвованиями. Компанию представляют влиятельные руководители (одного из них играет Люк Эванc), которые, по сути, организовывают легальную наркоторговлю.

Все три сюжетные линии развиваются по отдельности, у каждой из них разный темп и мотив, но все они в конечном итоге приходят к единственной цели – к борьбе с распространением опиоидов, где каждый герой чувствует бессилие в масштабе этой проблемы. Примечательно, что в завязке триллера центральные персонажи слишком далеки друг от друга, однако пути двух героев пересекутся в самый неожиданный и по-своему отчаянный момент.

Естественно, картина Crisis в первую очередь привлекает своим актерским составом, и он держит достойный уровень. Из Гэри Олдмена получается убедительный профессор, который колеблется между совестью и выгодой для своей научной деятельности; Арми Хаммер уверенно вживается в роль человека, ведущего двойную игру и переключающегося между агрессией и заботой; Эванджелин Лилли передает родительскую тревогу, которая сменяется настойчивым и порой безрассудным желанием добиться возмездия.

Моментами напряжение фильма может слегка проседать, но благодаря тому, что сюжет постоянно переключается с одного персонажа на другого, в картине нет тоскливой медлительности. История постепенно затягивает, особенно с учетом того, как фильм проводит параллели с реальным опиоидным кризисом (в финале создатели демонстрируют статистику смертности в США).

При всем этом фильм Crisis получил довольно много отрицательных отзывов. Отчасти это связано с тем, что Арми Хаммер сейчас вряд ли будет удостоен какой-либо похвалы (в адрес актера выдвинули ряд обвинений личного характера, из-за которых голливудское агентство WME разорвало с ним контракт). А также с тем, что сценарий Николаса Джареки напоминает криминальную драму Стивена Содерберга «Траффик» (в украинском прокате фильм Джареки получил такое же название, что может вызвать некоторую путаницу) – в ней тоже было несколько сюжетных линий, посвященных распространению наркотических веществ.

Схожесть действительно есть, но с момента выхода фильма Содерберга прошло более 20 лет, к тому же картина Николаса Джареки берет ориентир на обманчивую фармацевтику, что придает истории несколько иное направление. Да и в целом фильм Crisis интересен в каждой сюжетной линии, где во второстепенных ролях появляются узнаваемые актеры, а развязка очень вовремя набирает интригующие обороты.

4
Редакция ITC.UA
Плюсы: актерский состав; несколько отдельных сюжетных линий, идущих бок о бок; наглядное объяснение того, что такое опиоидный кризис
Минусы: моментами напряжение фильма немного проседает
Вывод: неплохой криминальный триллер, который действительно напоминает знаменитый фильм Содерберга. Тем не менее, в новой картине есть своя оригинальная история с махинациями фармацевтической компании, которая перекликается с реалиями США.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: