Обзоры Кино 25.11.2018 в 11:00 comment

Рецензия на фильм «Мэнди» / Mandy

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a6fa9ceb2e14192177171075c34bad0a?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

«Мэнди» – хоррор, который подарил миру новый мем с окровавленным Николасом Кейджем. Кадры из этого фильма со своеобразным эмоциональным диапазоном актера первыми увидели посетители кинофестиваля «Сандэнс». Среди них были журналисты и кинокритики, которые хвалили ленту и даже называли ее культовой. С таким статусом согласятся не все, но, честно говоря, просмотр «Мэнди» действительно приносит удовольствие.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: красивые кадры; музыка Йоханнссона; неявный мистицизм
Минусы: фильм не для широкой аудитории (правда, это не всегда минус)

«Мэнди» / Mandy

Жанр триллер, ужасы
Режиссер Панос Косматос
В ролях Николас Кейдж (Ред Миллер), Андреа Райзборо (Мэнди Блум), Лайнас Роуч (Джеремайя Сэнд), Ричард Брэйк (Химик), Хэйли Сейуэлл (Сис) и др.
Компании SpectreVision, Umedia, Legion M, XYZ Films
Год выпуска 2018
Сайт IMDb

Итак, «Мэнди» – второй полнометражный фильм итальяно-канадского режиссера Паноса Косматоса. Он сам написал сценарий, полностью посвятив его психоделической культуре 80-х, с первых минут добавив к ней музыкальные ноты тех лет (фильм начинается под песню группы King Crimson). Продюсером фильма выступил Элайджа Вуд, которому удалось привлечь в проект Николаса Кейджа. К слову, Кейджу предлагали в фильме совсем другую роль, но актер соглашался играть только главного героя. Что ж, он был прав.

Фильм знакомит нас с очень обычной и тихой жизнью дровосека Реда (Николас Кейдж) и его любимой женщины Мэнди (Андреа Райзборо). Они живут в доме, который иллюстрирует характер их персонажей, – он полностью скрыт от чужих глаз. Спальня главных героев находится в комнате с огромными окнами в пол, открывающими вид на лесную чащу. Тут Ред и Мэнди делятся тем, как прошел их день и обсуждают любимые планеты. Когда герои разговаривают по душам, Мэнди освещают красно-оранжевый свет, а когда она погружается в неприятные воспоминания, на ее лицо падают синие краски. Нужно отметить, что такое освещение играет в фильме особую роль, добавляя сюрреалистичность происходящему и постепенно нагнетая невидимую тревогу.

Однажды мимо Мэнди, гуляющей по лесу, проезжает фургон с сектантами. Их лидер по имени Джеремайя становится одержимым Мэнди. Он отдает приказ своим последователям привести к нему незнакомку. После их появления жизнь Реда превращается в ночной кошмар, и его единственной целью становится месть.

Панос Косматос обустраивает в «Мэнди» альтернативную реальность с полным погружением в фрустрацию. Эта реальность таинственна, жестока и охвачена неоновым светом. Режиссеру удается собрать в своем фильме узнаваемые символы минувшей эпохи: хиппи-сектантов, наркотические трипы, байкеров и хэви-метал группы, название которых мы видим на одежде главной героини. Более того, Панос делает отсылки к известным кинофильмам (например, «Техасская резня бензопилой» и «Пятница, 13-е»). А также намекает, что образ Джеремайи навеян Чарлзом Мэнсоном, создавшем секту «Семья», члены которой покорялись его приказам. Джеремайя, как и Мэнсон, хотел стать музыкантом, но, не получив признания, он нашел новый путь, провозгласив себя посланником свыше.

Интересно, что фильм разделен на главы – точь-в-точь как книги в жанре фэнтези, которые читает Мэнди. С каждой из этих глав лента все глубже погружается в трэш-хоррор, не теряя при этом своей сути. В один момент безжалостное воздаяние вытесняет внутреннее умиротворение главного героя (попутно превращая стоп-кадры в смешные картинки с мимикой Кейджа). Забавно, но именно в «Мэнди» нелепая актерская игра Николаса, порой вызывающая недоумение, кажется очень уместной. Он словно раненный зверь, который кричит от боли, а потом пытается укусить обидчика. Ни капли изящества, чего и стоило ждать от дровосека. Тут мы вспоминаем, что Панос Косматос сперва предлагал Кейджу сыграть роль лидера секты, но актер согласился только на более подходящую для себя партию.

Курс English For IT: Communication від Enlgish4IT.
Почни легко працювати та спілкуватися з мультикультурними командами та міжнародними клієнтами. Отримайте знижку 10% за промокодом ITCENG.
Інформація про курс

Андреа Райзборо, в отличие от Кейджа, мемом не стала. Наоборот, Мэнди в ее исполнении напоминает лесную лань – она такая же хрупкая и беззащитная. Выразительные глаза Мэнди становятся движущей силой, главным сигналом тревоги и знамением беды, которыми пронизан фильм. Андреа, игравшую в «Бердмэне» и «Обливионе», в фильме Паноса Косматоса узнать сложно. Зато теперь-то уж точно невозможно забыть.

Также в памяти остаются мрачные ноты саундтрека, которые вместе со световыми эффектами создают просто потрясающее сочетание. Музыку к «Мэнди» написал исландский композитор Йохан Йоханнссон («Пленницы», «Вселенная Стивена Хокинга» и «Прибытие»). Он, увы, ушел из жизни до выхода фильма на большие экраны, поэтому лента посвящена ему посмертно.

Итак, стоит ли идти на «Мэнди» поклонникам старых фильмов Николаса Кейджа, видящих в нем обладателя премии «Оскар»? Нет. Оценят ли его любители классического кино? Это вряд ли. Лента понравится тем, кто допускает, что из хоррора можно создать шедевр. Тем, кто видит в намеренном абсурде ловкий киноприем, освобождающий от академических суждений.

Вывод:

хоррор «Мэнди» не пугает, скорее содержит сцены кровавой мести, подходящие под описание NC-17. Фильм похож на погружение в страшный сон, где все вокруг настолько сюрреалистично, что аж прекрасно

LG рекомендует:

[hl id=10910224] [hl id=10910163] [hl id=11204636] [hl id=11062302]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: