Обзоры Кино 25.12.2022 в 10:30 comment views icon

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/InShot_20211019_133817124-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/InShot_20211019_133817124-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/09/InShot_20211019_133817124-96x96.jpg

Денис Федорук

Автор статей и рецензий

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

23 декабря на Netflix вышла еще одна ожидаемая и громкая премьера года — сиквел сверхуспешного детектива «Достать ножи» 2019 года. Очевидно, что после его успеха вопрос о том, быть ли продолжению, уже не стоял. Но тут в ситуацию вмешался стриминговый гигант и выкупил права на следующие две части за неприлично большие деньги — и явно не прогадал. В этой рецензии рассказываем, почему сиквел это все еще замечательное эскапистское развлечение, но уступающий оригиналу детектив.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: хорошая интрига, интересное развитие сюжета, замечательный актерский состав, остроумная комедийная составляющая, роскошные декорации, призванные подчеркнуть некоторые черты персонажей, легкая непринужденная атмосфера
Минусы: менее изящные твисты по сравнению с оригиналом, а любителей шокирующих и неожиданных концовок в детективах здешний финал разочарует

«Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

Жанр комедийный детектив
Режиссер Райан Джонсон
В ролях Дэниел Крейг, Эдвард Нортон, Дэйв Батиста, Кейт Хадсон, Кэтрин Хан, Джанелл Моне
Премьера Netflix
Год выпуска 2022
Сайт IMDb

После того как самый крутой детектив в мире Бенуа Бланк выселил из роскошного дома привилегированных белых американцев и заселил туда латиноамериканку со слабым желудком, случился проклятый ковид. Теперь герой, как прошлогодний Нео из «Матрицы», томится в ванне с уточкой и скучает по прекрасным временам, когда убийства раскрывались, жажда жизни ощущалась, а фильмы о Джеймсе Бонде выходили по графику.

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

Впрочем, Бенуа понимает, что не время умирать, по крайней мере морально, когда получает странную посылку от миллиардера Майлза Брона. Такая же поступила еще пяти адресатам — лучшим друзьям богача. А это: губернатор Коннектикута Клэр Дебелла, ученый Лионель Туссен, стример Дюк Коди и бывшая супермодель Берди Джей. Пятой оказалась бывшая бизнес-партнерша Брона Энди Бренд, которая со всеми вышеупомянутыми лицами сильно разругалась.

Загадочная посылка составляла интересную головоломку, эдакую шкатулку Лемаршана без крюков и риска встретиться с сенобитами. Внутри неё находилось приглашение на частный греческий остров. Там организатор встречи решил не только развлечь своих гостей плаванием в бассейне и элитным алкоголем, но и устроить инсценировку собственного убийства, так, развлечения ради. Впрочем, когда совершается настоящее преступление, вот здесь в дело и вступает Бенуа Бланк. Так что запасаемся попкорном.

Режиссер и сценарист Райан Джонсон — большой молодец. За последние десять лет ему удалось создать хоть и немного лент, зато все они имели тот или иной успех. Когда-то он удачно загримировал Джозефа Гордона-Левитта под Брюса Уиллиса и поместил их в разные временные линии. А спустя еще пять лет выдал «Последних джедаев», которые круто выступили в прокате, но имели много нареканий от поклонников «Звездных войн».

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

«Достать ножи» 2019 года оказались глотком свежего воздуха и для карьеры Джонсона, и для зрителей, и для запыленного жанра детектив в целом. Пока Кеннет Брана многозначительно любовался пышными усами своего Эркюля Пуаро в кадре, Джонсон использовал жанр в качестве благодатной площадки для социальной и политической сатиры. Между тем, он и не забыл о суто жанровой составляющей — увлекательной интриге.

Так было три года назад, так произошло и сейчас. Приятной чертой кинематографа Джонсона становится то, что ему гораздо интереснее не удивлять твистами типа «убийца — садовник», а именно с боем прорываться к разоблачению преступника. То есть основным в «Стеклянной луковице» становится не «что» или «кто», а «как».

И такой подход выглядит удачным благодаря привлекательным сюжетным твистам, довольно продолжительным флешбекам, демонстрации событий с разных ракурсов и общей многослойности повествования. Это действительно напоминает ту самую стеклянную луковицу, которой является особняк Майлза Брона. Все вроде как прозрачно и понятно, но, чтобы доказать истину, нужно слой за слоем счищать лишнее, то, что мешает добраться до цели.

Рецензия на фильм «Достать ножи: Стеклянная луковица» / Glass Onion: A Knives Out Mystery

Вместе с тем Джонсон снова позволяет себе хорошенько иронизировать, особенно хорошо веселит здесь Кейт Хадсон, играющая туповатую гламурную топ-модель. Но если первый фильм критиковал трамповскую политику, и тогда это было еще актуально, то сейчас здесь смеются над тем, что уже немного устарело. Например — над ковидом. Хотя последний занимает немного внимания.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

А вот кому здорово достается, так это Илону Маску. Не сказать, что джонсоновская сатира сокрушительна и остра, как лезвие ножа, но она дает четко осознать, что о современном «гение-миллиардере-филантропе» думает автор. А вдобавок и о тех всех инфлюэнсерах, политиках и других высокостатусных дармоедах, которые роскошествуют в изобилии, но ничего из себя не представляют.

«Стеклянная луковица» дает практически все то, что и лента трехлетней давности: здесь вам и увлекательная интрига, и мощный актерский состав, и интересная сатира, и несколько приятных камео. А еще разные культурные отсылки — от «Моны Лизы» в кадре до песни The Beatles в названии. Лента предпочитает процесс, а не результат, хотя моментами выглядит менее изящно, чем первая часть. А теперь главный вопрос. Илон, стоит ли ожидать удаления профиля @rianjohnson в Twitter в ближайшее время?

Вывод:

«Стеклянную луковицу» следует воспринимать как достойное и крайне приятное развлечение у экрана и не более того. А еще обласканный солнышком греческий островок вызывает безудержное желание уехать на отдых. В украинский Крым, например


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: