Обзоры Сериалы 15.03.2023 comment views icon

Рецензия на сериал «Одни из нас» / The Last of Us

author avatar

Павло Чуйкін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела обзоров

На HBO Max вышел финальный эпизод первого сезона телеадаптации популярной игры студии Naughty Dog «Одни из нас». С начала показа сериал постепенно набирал обороты и привлекал новую аудиторию. Первый эпизод смотрело 4,7 млн пользователей, а последний 8,2 млн. В Европе и Латинской Америке проект стал самым популярным шоу в истории HBO Max. Мы уже писали впечатление от первого эпизода, а теперь делимся мнениями и оценкой на весь сезон.

4.5
Оценка
ITC.ua
Плюсы: отличная актерская игра; Паскаль и Рамзи создали своих героев, одновременно похожих и непохожих на версии в игре; качественная графика, невероятные декорации, грим, работа со светом; у сериала получилось стать чем-то большим, чем просто телевизионной адаптацией игры
Минусы: мало хронометража, сериалу нужно было хотя бы 12 эпизодов

«Одни из нас» / The Last of Us

Жанр драма, фантастика, постапокалипсис
Режиссеры Крэйг Мезин, Ясмила Жбанич, Нил Дракманн, Джереми Уэбб, Али Аббаси
В ролях Педро Паскаль, Белла Рамзи, Габриэль Луна, Нико Паркер, Мюррей Бартлетт, Анна Торв
Премьера HBO
Год выпуска 2023
Сайт IMDb

События сериала происходят в 2023 году. Двадцать лет назад на одном из заводов в Южной Азии в муку попадает гриб-паразит кордицепс. Его споры заразили мозги людей, которые ели продукты из муки, проросли там и перехватили на себя управление нервной системой. На выходе мир получил что-то типа зомбиапокалипсиса, только сложнее. Основной вид местных «зомби», которыми завладели грибы, называют кликерами. Есть и другие, гораздо большие, разновидности мертвецов, но самым опасным существом в мире все еще остается человек.

Контрабандист Джоэл Миллер (Педро Паскаль) и его подруга Тесс (Анна Торв) договариваются с Марлин (Мерл Дендридж) — главой Бостонской ячейки движения сопротивления под названием «Цикады». Им нужно сопроводить подростка Элли (Белла Рамзи) к остаткам Университета Колорадо. За это они получат автомобильный аккумулятор и другие важные вещи в постапокалиптическом мире. Так начинаются события, которые полностью изменят жизнь не только главных героев, но и судьбу всего мира.

Во впечатлениях на первый эпизод «Одних из нас» я писал, что мне не нравится Элли, которую играет молодая актриса Беллы Рамзи. Джоэл Миллер в исполнении Педро Паскаля тоже казался несколько иным — более мягким и глубоким, чем его вариант в игре.

Когда я искал информацию по сериалу, то нашел интересный факт, подтвердивший мои ощущения. Создатели сериала запретили Паскалю и Рамзи играть в обе части The Last of Us. Они не хотели, чтобы актеры просто скопировали своих игровых персонажей. Надо было, чтобы они создали новых Джоэла и Элли, одновременно похожих и совсем других.

В течение всего сезона зрители-игроки будут как будто и узнавать знакомых героев, но в то же время ловили себя на ощущении чего-то другого: новых эмоций, других реакций, восприятия мира, отношения к жизни и т. д.

Поэтому имеем очень прикольную Элли и эмпатического Джоэла. Эти новые-старые герои создают свою вселенную и прекрасно в ней себя чувствуют. А от этого кайфуем и мы — зрители. Все, кто не играл, просто увидят замечательную актерскую игру и невероятную экранную химию между Педро Паскалем и Беллой Рамзи.

Также есть несколько измененные арки других игровых персонажей, уборка третьих и добавление совершенно новых. «Одни из нас» дает раскрыться другим героям вселенной и они используют это по полной.

Игроков ждет и невероятная роль-камео актрисы из игры The Last of Us. Наверное, некоторые сразу догадались, кого я имею в виду. Но вас точно поразят, кем ее сделали создатели сериала. Это так логично и невероятно одновременно!

Первая весомая причина невероятного успеха проекта — актеры и актерская игра, новая жизнь для новых героев, шанс раскрыться тем, кого лишили этого в игре. Вторая причина популярности — деньги, конкретные люди и профессионализм.

«Последние из нас» делались на HBO и сериалу дали большой бюджет. Судя по интервью и инсайдерским данным, каждый эпизод проекта обошелся в 10 млн долларов. За эти деньги создатели и их команда построили невероятные декорации, нарисовали отличную графику, сделали крутой грим, костюмы и т. д. Все выглядит и чувствуется на 100% подлинно и качественно. Это фирменная особенность многих крупных проектов HBO.

Создателями проекта стали творческий директор The Last of Us и Uncharted Нил Дракман, а также сценарист «Чернобыля» Крейг Мезин. Оба — бесспорные профессионалы, знавшие, что и как делать. Более того, они знали, что нужно не просто делать сериал по игре для геймеров, а универсальный проект для всех: сериал о людях, о родителях и детях, о муках выбора и ответственности за собственные действия. Это всегда срабатывающая классика. Это история, которую хочется услышать и увидеть.

В то же время они понимали, что «Одни из нас» сначала должны привлечь внимание игроков, чтобы они потом разнесли информацию о нем другим пользователям. Поэтому имеем почти точные воспроизведения катсцен игры, отсылки к игровому процессу и механикам, появление разных вещей и т. д.

Обе The Last of Us — не просто популярные игры. Это культовые проекты, давно ставшие частью попкультуры. Поэтому успех у игроков плюс этот статус могли быстро разнести популярность проекта до невероятных масштабов. В действительности так и вышло, а вся эта ситуация очень припоминает действие гриба-паразита кордицепса.

Сериал стартовал замечательно — 4,7 млн пользователей у первого эпизода. Но с каждой новой серией популярность росла и достигла 8,2 млн. зрителей на финальном эпизоде. И это еще мы не берем неофициальные просмотры через торренты, пиратские платформы и т. д.

Также стоит отметить, что некоторые серии ставили рекорд, когда вместе с ними шли другие очень популярные проекты. Например, четвертый эпизод показывали во время трансляции «Грэмми», а последний во время церемонии вручения «Оскара».

Есть у сериала и минус. Если в первую и вторую части The Last of Us можно было погрузиться с головой, потому что игры эти довольно велики по времени прохождения, то сериал «Одни из нас» этой возможности не дал.

По моему мнению, девять эпизодов для такой истории слишком мало, потому что я не успел насладиться историей, углубиться в мир, привыкнуть к нему и т. д. Я понимаю, что 9–10 серий — современный популярный формат у платформ, а Netflix вообще все чаще прибегает к восьми сериям. И это неплохо для какого-нибудь нового проекта или истории, основанной на книге или графическом романе. Но для истории, основанной на сюжетной игре на 17–20+ часов, требуется сериал хотя бы на 12 эпизодов. Кажется, это было бы оптимально.

А так, зрители только начали смаковать знакомый мир, привыкать к изменениям и нововведениям, а сериал бах и закончился. Если бы сделали хотя бы десять эпизодов, как планировали сначала, стало бы гораздо лучше. А так есть сериальный голод, потому что иногда в посредственных проектах делают 10+ серий и это физически тяжело смотреть, а здесь хочется еще, но нет.

Вывод:

«Одни из нас» — еще один шедевр от НВО, который стоит посмотреть каждому любителю сериалов, игр и глубоких историй. У создателей получилось сделать не просто телеадаптацию культовой игры. Это нечто гораздо большее и для массового зрителя, потому что актеры создали свои версии главных героев, а другие смогли раскрыть второстепенных персонажей, которым не дали этой возможности в The Last of Us.

«Одни из нас» также обязательно понравятся игрокам и фанатам серии. Здесь есть замечательные камео, покадровое копирования катсцен, отсылки на геймплейные механики, оружие, разные важные вещи, места и диалоги, которые сделали The Last of Us культовой.

Проект получился настолько отличным, что его девять эпизодов стали единственным весомым минусом. Этот мрачный постапокалиптический мир настолько глубок и интересен, что в нем хочется оставаться как можно дольше

Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: