Статьи Авто 17.01.2021 в 11:40 comment

Тест-драйв JAC S4: автомобиль контрастов (pt. 2)

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Полгода назад подобный заголовок описывал другой китайский автомобиль – Haval H2 FL. Кроссовер JAC S4 также стоит немного ($16-19 тыс.) и также не лишен замечаний. Каких именно? Читайте полный обзор – и получите ответы практически на все ключевые вопросы.

Позиционирование JAC S4

Кроссовер JAC S4 является флагманом легковой линейке бренда в Украине, хотя в Китае есть и более крупные модели. Автомобиль находится на стыке классов B-SUV и C-SUV, он расположен на полступеньки выше относительно уже знакомого JAC S3. Новинка JAC S4 дебютировала в Китае под самый конец 2018 года, продажи в Украине стартовали через два года – под конец 2020-го. В статье будет представлен автомобиль в комплектации SMART, также отдельно вкратце будет показана и описана версия LUXURY.

Кроссовер JAC S4 дебютировал под конец 2018 года и на некоторых рынках известен под именем Refine. А еще, также в зависимости от рынка, в его моторной гамме встречается 1,6-литровый «атмосферник» или 1,5-литровый турбо-мотор. Однако в Украине автомобиль заявлен как JAC S4 и только с мотором «1.5 Turbo».

Как едет кроссовер JAC S4?

Под капотом установлен 150-сильный турбо-мотор, что немало для автомобиля подобного класса. Но не спешите с выводами. Пока едешь в городском потоке, вообще не чувствуется мощность. Кажется, будто сидишь за рулем 1,5-литрового кроссовера – но не «турбо», а «атмо», с мотором на «100+ лошадей». Еще пример: кроссовер JAC S4 настолько неспешно и вальяжно берет с места, что при разгоне до заветной «сотни», он вплоть до 60-70 км/ч проигрывает 115-сильному Volkswagen T-Cross, навертывая упущенное лишь на высоких скоростях.

Радость приходит, когда вырываешься на открытую трассу. Стоит нажать педаль акселератора до упора – как обороты мотора взлетают и на 3-3,5 тысячах приходит мощная волна турбо-ускорения. Наконец-то высокая громкость работы двигателя поддержана такой же высокой динамикой и тягой! Но эта радость длится недолго – все заканчивается уже на 4,5 тыс. об/мин: даже в S-режиме, вариатор не дает раскрутиться мотору выше этой отметки. А ведь максимальная мощность в 150 л.с. достигается лишь на 5,5 тыс. об/мин (согласно паспортным данным). Кстати, согласно этим самым паспортным данным, максимум крутящего момента двигателя в 210 Нм находится в диапазоне 2-4,5 тысячи оборотов. Похоже, вариатор целиком и полностью настроен на работу в зоне максимального крутящего момента (что характерно для трансмиссий подобного типа). Так при плавном разгоне в салоне всегда тихо, а обороты коленвала двигателя всегда находятся у отметки около 2-2,5-3 тысяч. Выходит, вариатор не «за спортивность», но «за плавность» езды? В целом – выходит, что «да». Вот только порой начало движения происходит с мелкими подергиваниями, а на холостых оборотах заметна вибрация, которая уходит после переключения трансмиссии из позиции «D» в позицию «N».

Опять же, подвеска тоже настроена на неспешную и комфортную езду. Получается шатко-валко в поворотах, но зато мягко и плавно на большинстве неровностей. Если бы еще убрать глухие стуки, которые порой доносятся из области задних колес. Нужно либо больше звукоизоляции, либо «протянуть» подвеску, либо поменять точки крепления ее элементов… Либо просто нужно частично нагрузить заднюю подвеску: 1-2 человека сзади или большой груз – и ощущение «дряблости на мелочах» уйдет, а хороший комфорт останется. На фоне такой тяги к размеренной и неторопливой езде, легкий руль с умеренной остротой (2,7 оборота от упора до упора) воспринимается волне нормально: нет обратного усилия – да оно и не надо, главное чтобы автомобиль ехал в нужную сторону. Едет? Пусть с небольшим запаздыванием при быстром вращении руля – но все-таки едет. Ну вот, уже хорошо.

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Только не покидает мысль: если от JAC S4 не смогли добиться сколь-нибудь динамичного драйва, даже с учетом турбо-мотора – то может, надо было акцентировать внимание на комфорте при неторопливой езде? И тогда удаление из гаммы 1,6-литрового «атмосферника» выглядит лишним: найдутся покупатели, которым не важны ездовые повадки, но важны другие преимущества, которые есть JAC S4 – и об этом я расскажу ниже.

Кроссовер JAC S4 хорошо выглядит: обошлось без явных заимствований, при этом облик вышел молодежным и самобытным. Крупные колесные арки просят шины «потолще» (именно шины, диски и так 17-дюймовые), заодно выиграете в комфорте и клиренсе. Один из немногих промахов – наклейка «Turbo» будто с рынка. Особенно нелепо она выглядит на фоне действительно красивого и утонченного зеркала в Lexus-стиле. Жаль, динамичный облик кроссовера не подкрепляется соответствующими динамическими качествами: лучшие результаты моих замеров давали 11,2 секунды. И здесь во многом виню CVT-вариатор. Если хотите получить максимум от 150-сильного мотора – берите автомобиль с «механикой».

Салон хорош формой и проработкой деталей: к примеру, на жестком пластике передней панели нашлось место под мягкую вставку, аналогичное решение использовано и в оформлении центральной консоли. Видно, что старались – и это приятно. А вот сидеть не очень приятно. Во-первых, при обязательной кожаной обивке (скорее, «эко-кожа») нет элементарного подогрева сидений. Хотя при нынешнем развитии технологий и конкуренции в классе – уже можно было бы рассчитывать даже на подогрев руля. Во-вторых, при общей мягкой набивке (любители «кресел» будут довольны!) постоянно проваливается часть спины, недостает поддержки поясницы – уж какую форму посадки я не подбирал, а в итоге так и не подобрал. В-третьих, сиденье оснащено электроприводом регулировки, но только нижней части, но спинку приходится регулировать вручную. К чему эти половинчатые решения? Уже лучше бы использовали заведенные провода для подогрева. А еще стойка крыши около водителя перекрывает заметный сектор обзора – спрячется человек. А еще «климат» работает по своей программе – на привычных 21-22 градусах в салоне холодно, приходилось выставлять 25 градусов. А еще… Понимаете, в целом-то передняя часть салона хороша: дизайн и материалы, общая эргономика, формат посадки и взаимное расположение органов управления. Но слишком много вот таких «еще» в мелочах.

На этом фоне к задней части салона претензий практически нет: простор для ног и над головой, мягкие сиденья с удачным наклоном спинки, низкий уровень пола. Много внимания уделено важным мелочам – к примеру, имеется подлокотник с подстаканниками, дефлекторы вентиляции, ниша для вещей и USB-порты для зарядки смартфонов. Перемешаемся дальше. Багажник большой и с правильной формой, отдельное «спасибо» за электропривод и сенсорное открывание крышки. Но что мешало сделать кармашки под мелочевку, различные сеточки/фиксаторы? Вот еще один контрастный пример: деньги и ресурсы на электропривод крышки нашлись, а на ежедневные удобные мелочи – нет.

Аналогично внешности, салон запоминается оригинальным дизайном, при этом удалось избежать вычурности. Ну почти: центральное место на передней панели занимает площадка с сенсорами-иконками – необычно, хотя традиционные кнопки могли быть удобнее. Оформление передней части мягким материалом, простор и удобство для задних пассажиров – однозначно «лайк». А вот передние сиденья без подогрева и с провалом в области поясницы, а также пусть и большой, но не проработанный багажник – «дизлайк».

Онлайн-курс "Директор з продажу" від Laba.
Як стратегічно впливати на дохід компанії, мотивувати сейлзів перевиконувати KPI та впроваджувати аналітику — навчить комерційний директор Laba з 12-річним досвідом у продажах.
Приєднатись до курсу

Есть ли инновации в JAC S4?

В общей конструкции автомобиля инноваций не отыскать: просто кроссовер, просто несущий кузов, просто передний привод (версий с полным приводом нет вообще). Уже отмечалось выше, что на других рынках автомобиль может оснащаться атмосферным 1,6-литровым двигателем. Но в Украину поставляются автомобили только с мощным 1,5-литровым бензиновым мотором, который сочетает в себе турбину и систему изменения фаз газораспределения VVT. В роли его напарника может выступать «механика» или «автомат» в виде CVT-вариатора. Передняя независимая подвеска выполнена по схеме МакФерсон, сзади используется полунезависимая подвеска на основе поперечной балки. Словом, по технической части откровений нет. Равно как и по оснащению. Вопрос в другом – как много оснащения вы получаете за цену автомобиля.

И вот здесь становится интересно. Потому, что вы получаете действительно много: система предупреждения о выезде из своей полосы (LDW), система предупреждения о возможном фронтальном столкновении (FCW), система мониторинга слепых зон зеркал заднего вида (BSD). Важно отметить, что все системы пассивные – т.е. они лишь предупреждают, но не вмешиваются в процесс управления автомобилем. Срабатывают корректно, хотя и с большой перестраховкой. Контроль рядности начинает работать при скорости 50-60 км/ч и выше, слабо распознает стертую разметку, зато отлично видит дорогу/разметку в темное время суток или в условиях дождя. Продолжим: автомобиль предлагает круговой обзор на четыре камеры. Правда, картинка на дисплее зернистая и нечеткая, зато есть даже некое подобие 3D-изображения. А еще кроссовер JAC S4 оснащен светодиодными фарами, плюс функцией подсветки поворотов при помощи включения правой/левой противотуманной фары. Даже имеется автоматическое переключение света «ближний/дальний». Про дверцу багажника с электроприводом и функцией сенсорного открывания по взмаху ногой уже отмечал выше. Все это настраивается через огромный 10,25-дюймовый дисплей с шикарной картинкой, который установлен по центру передней панели. Нашлось место еще для одного – фактически, в виде приборной панели приборов с тремя вариантами картинки (кстати, в двух читается дизайн-стилистика Peugeot и BMW). Вот только…

Вот только чем больше внимания вы уделяете дисплеям – тем больше замечаний: мелкие шрифты, ошибки в переводе. Хотя подобное встречается лишь в самых глубоких пунктах меню, а если говорить в общем – то экраны хороши: красочная картинка, высокая четкость, управление многочисленными системами автомобиля. Конечно, далеко не все есть в стартовой комплектации. Но это тема уже для следующего раздела.

Цена автомобиля JAC S4 и его конкуренты

Кроссовер JAC S4 в Украине предложен с 1,5-литровым турбо-мотором, но можно выбрать трансмиссию («механика» или «автомат») и комплектацию. Плюс опционально за доплату предлагается 2-цветная окраска кузова, непременно с черной крышей. Итого получаем четыре варианта автомобиля, если не брать в расчет окраску.

Гамму модели JAC S4 открывает комплектация LUXURY: две подушки безопасности, ABS и ESP, круиз-контроль, электрические стеклоподъемники, сенсорный 10,25-дюймовый дисплей, система кругового обзора, датчики парковки, легкосплавные диски, бортовой компьютер, электропривод регулировки сиденья водителя, пр. Цена JAC S4 LUXURY MT – от 460 тыс. грн. или $16,3 тыс., цена JAC S4 LUXURY CVT – чуть больше 503 тыс. грн. или $17,8 тыс.

На уровень выше расположена комплектация SMART, которая отличается следующим: шесть подушек безопасности, климат-контроль, системы FCW, LDW, BSD, пр. Именно в такой комплектации и был представлен тестовый автомобиль (плюс CVT-вариатор и 2-цветная окраска с черной крышей). Цена JAC S4 SMART MT – около 489 тыс. грн. или около $17,3 тыс., цена JAC S4 SMART CVT Black Roof – чуть больше 543 тис. грн. или $19,2 тыс.

Вот автомобиль в комплектации LUXURY: выглядит аналогично, линзованная оптика, легкосплавные колеса, даже круговой обзор есть – в «базе»! Обратите внимание на центральную консоль: ушел «черный глянец», появились парочка мелких ниш-кармашков, отличается селектор трансмиссии, плюс пара-тройка кнопок. Такой автомобиль с достаточной комплектацией и уже «на автомате» обойдется примерно в $18 тыс., а базовая версия и вовсе стартует чуть выше $16 тыс.: одно из самых привлекательных предложений в классе! Или нет?

Для понимания: кроссовер JAC S4 – это автомобиль, соизмеримый с моделями Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Volkswagen T-Roc. Правда, он им во многом проигрывает: начиная с вопроса ликвидности и ездовых повадок (все конкуренты), продолжая выбором моторов и типа привода (Nissan и Mitsubishi), завершая проигрышем в динамике или комплектации (Volkswagen). Однако ведь JAC S4 дешевле их на треть, а то и в полтора раза!

Если судить по цене, прямыми конкурентами «китайца» выступают Renault Duster и KIA Sportage. Оба уже имеют определенные рекомендации по вопросам надежности, плюс «всеядная» подвеска Duster да наличие недорогих версий с полным приводом. Чем ответит JAC? Только более высокой мощностью мотора (правда, ее непросто реализовать), да хорошим оснащением вспомогательными системами. Обязательно в конкуренты запишу Haval H2 FL: хорош откровенной настройкой подвески на комфорт да и «автомат» неплох, но ему недостает интересного дизайна и оснащения – все то, что есть в JAC S4. Кстати, вот вам рецепт китайского кроссовера без неприятных контрастов-замечаний: взять дизайн, салон, оснащение от JAC S4 и добавить подвеску, сборку, «автомат» от HAVAL H2. А если еще полный привод туда поставить? В таком случае можно просто выбрать Suzuki Vitara: собранная и упругая подвеска, отличная настройка пары «мотор/АКПП», после обновления появилось много полезного оснащения, есть версии с полным приводом. Ах, «ДА» – цена! Еще раз: номинально JAC S4 соизмерим с моделью Suzuki Vitara или даже более габаритным автомобилем Suzuki SX4 – а стоит, как Suzuki Ignis. Теперь чувствуете контраст?

Прямых соперников много и большинству из них JAC S4 может проиграть: по ходовым качествам, наличию дизеля или полного привода, ликвидности при перепродаже. Но, во-первых – цена: с точки зрения денег, конкурентами JAC S4 являются автомобили на класс ниже. И тогда, во-вторых – уже встают другие вопросы: простор салона, мощность, оснащение. Словом, у кроссовера JAC S4 есть определенные шансы на рынке.

Стоимость содержания и реальный расход топлива JAC S4

Средний расход топлива в городе составил 10-11 л на 100 км пути. С учетом большого количества пробок и/или динамичной езды, расход возрастал до 12 л на 100 км, при пустых дорогах и/или плавном стиле езды можно получить минимум около 8,5 л на 100 км пути. На трассе при скорости 80-90 км/ч расход был равен 6,5 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч – примерно 7,5 л на 100 км пути. Важно отметить, что на скорости выше 110-120 км/ч становится очень шумно (в основном – аэродинамика, в меньше степени – шины и мотор). Хотя при этом автомобиль нормально стоит на дороге и мощности двигателя хватает для дальнейшего разгона. Но шумно настолько, что вы вряд ли будете постоянно ехать быстрее 100-110 км/ч, поэтому и не получите расход в 7,5 л на 100 км, рассчитывайте на трассовый расход 6,5-7 л.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее). Проведение сервисного обслуживания необходимо каждые 10 тыс. км или раз в год. Минимальная стоимость базового ТО составляет около 2,5 тыс. грн., расширенное ТО (к примеру, на пробеге 60 тыс. км) оценивается в 6,5-7 тыс. грн. Точная стоимость ТО зависит от дилера, возраста и состояния автомобиля, перечня выполняемых работ.

Цены на автомобиль и сервисное обслуживание указаны по состоянию на январь, без учета дополнительных скидок и акций при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

О китайских автомобилях принято говорить в стиле «вот еще немного, вот еще чуть-чуть, вот через пару лет они догонят и перегонят». На моей памяти был лишь один китайский автомобиль, который реально догнал прямых конкурентов – это Haval H6. И на его фоне кроссовер JAC S4 не добрался до таких высот, чтобы на равных соперничать с моделями именитых брендов. Прежде всего, из-за ряда замечаний к ходовым качествам. Однако внешний вид, восприятие салона, оснащение – все это уже оказалось на довольно высоком уровне. Поэтому JAC S4 – это пример пусть не отличного финального результата, но это пример того, что курс развития выбран верно.

Плюсы:

+ Внешний вид и оформление салона – аккуратно и современно, но без «перегибов»

+ Уровень комплектации/оснащение за свои деньги

Минусы:

— По крупному – ходовые качества, настройка подвески

— По мелочам – перевод и шрифты дисплеев, внимание к багажнику, работа «климата», надо подогрев сидений…

Тест-драйв JAC S4: автомобиль контрастов (pt. 2)

Технические характеристики JAC S4 1.5T CVT

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,41 х 1,8 х 1,66 м

Колесная база – 2,62 м

Клиренс – номинально 160-165 мм (без учета нагрузки), минимум 150 мм (полная загрузка)

Багажник – от 520 л (5 мест) до 1 050 л (2 места)

Грузоподъемность – 444 кг

Снаряженная масса – 1 356 кг

Мотор – бензиновый, турбо, R4, 1,5 л

Мощность – 150 л.с. при 5 500 об/мин.

Крутящий момент – 210 Нм при 2 000-4 500 об/мин.

Удельная мощность и момент – 111 л.с. на 1 т; 155 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – «автомат» (CVT-вариатор)

Разгон 0-100 км/ч – нет данных для версии с рансмиссией CVT

Максимальная скорость – 170 км/ч

Расход топлива (паспортный), смешанный цикл – 7,2 л на 100 км

Страна производства – Китай

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Blizzak Ice 215/50R17

Минимальная цена автомобиля – от 460 тыс. грн. или $16,3 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 543 тыс. грн. или $19,2 тыс.

Автомобиль предоставлен – Джак Украина

Тест-драйв JAC S4: автомобиль контрастов (pt. 2)


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: