Статьи Авто 23.02.2019 в 12:38 comment

Тест-драйв обновленной Mazda CX-3: ТОП-5 вопросов и ответов

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В прошлом уже выходил детальный обзор на кроссовер Mazda CX-3, где мы разбирали все детали автомобиля. Однако с тех пор он прошел плановое обновление, такие версии приехали к нам еще в конце 2018 года – можем вспомнить осенние заезды «Автомобиль года». И вот более продолжительная встреча, во время которой я ищу ответ на глобальный вопрос: что принесло обновление модели – это лишь исправление мелочей или нечто большее?

Говоришь, обновленная версия Mazda CX-3? А что обновилось?

Все то, о чем упоминал еще в прошлом обзоре. Внешне автомобиль получил больше хрома по «нижнему периметру» (уголки бамперов и двери), появились сдвоенные планки на решетке радиатора, изменились фары и фонари, а ниши под противотуманные фары стали черными, плюс устанавливаются другие колесные диски. Изменения по мелочам – но автомобиль стал выглядеть дороже: кроссовер Mazda CX-3 как будто старается оправдать свою цену и делает первые полшага в сторону «премиума».

Первую версию Mazda CX-3 я про себя назвал «Убивашкой»: за наивным обликом маленького кроссовера скрывался характер хищника. Обновленная модель – это «Убивашка 2.0»: девушка выросла и открыла для себя мир косметики. Новые детали внешности явно прибавляют автомобилю ощущения дороговизны.

Еще больше это прослеживается в салоне. Первое, что бросается в глаза – отделка микро-волокном Ultrasuede (как искусственная замша) на передней панели и дверных картах: привет, новая Mazda6 в топ-версии, ага. Сдержав обещания, производитель полностью изменил вся нижнюю часть центральной консоли: появился крупный блок с кнопками и селекторами мультимедийной системы MZD Connect, а место пропавшего рычага стояночного тормоза заняли две новые клавиши – «электронный ручник» и «Auto Hold» (удержание автомобиля без нажимания педали тормоза). Спереди и сзади появились подлокотники. Причем если сзади установлен обычный подлокотник с раскрывающимися подстаканниками, но спереди расположен настоящий трансформер: парочка съемных перегородок и раздвижные подстаканники – круто!

Хотя, откровенно говоря, обновление принесло не только плюсы, но и минусы. К примеру, сиденья теперь полностью обиты кожей и кажется, что это плюс против комбинированного салона «кожа/ткань» ранее. Но кожа не слишком высокого качества, да и вентиляции кресел нет, а перфорация предусмотрена лишь в плечевой зоне и под коленями. Но в пояснице и области ягодиц сплошной материал – боюсь, летом будет парить. Ввиду общего подорожания автомобиля (хром, кожа, отделка Ultrasuede, подлокотники) пришлось отказаться от парочки опций, чтобы удержать прошлую цену: из перечня оснащения максимальной версии теперь пропал адаптивный круиз-контроль и аудиосистема Bose.

Если внешность просто изменилась, то в салоне попутно с улучшением отделки еще и решены некоторые просчеты эргономики: появились подлокотники, установлен более крупный и удобный блок управления MZD Connect, а место массивного рычага стояночного тормоза заняли компактные кнопки. Передние сиденья обеспечивают низкую и глубокую посадку, уверенно зажимая тело валиками боковой поддержки. Хотя глобальные замечания – к примеру, тесноту сзади или объем багажника – обычным фейслифтом-рестайлом-обновлением не исправить.

Англійська для IT.
В межах курсу можна освоїти ключові ІТ-теми та почати без проблем говорити з іноземними колегами.
Реєстрація на курс

А еще в ходе обновления слегка изменились 2-литровые 4-цилиндровые атмосферные моторы: другие поршни и форсунки, выше давление впрыска топлива. Двигатель версии с передним приводом стал чуть мощнее – теперь 121 л.с. против 120 л.с. ранее, мотор для версии с полным приводом по-прежнему выдает 150 л.с. Оба мотора развивают крутящий момент 206 Нм против 204 Нм ранее. Плюс автомобиль отвечает самым жестким нормам токсичности Euro 6d TEMP.

Так, стоп: поменялись моторы – и что? Едет-то как?

Если бы я не знал, как едет прошлая версия Mazda CX-3, то в данном случае я бы сказал «великолепно». Но вся правда в том, что в обычных режимах езды обновленная версия Mazda CX-3, кажется, немного потеряла динамику: она просто едет вперед, она просто ускоряется – но уже не летит и не стремится. Взгрустнулось и всплакнулось? Тогда срочно вспоминайте про SPORT-режим «автомата», потому что спортивный режим наконец-то позволяет вернуть живой и веселый характер Mazda CX-3. Коробка специально задерживает передачи «пониже», двигатель постоянно крутится «на верхах» – в диапазоне 4-6 тыс. об/мин. – и автомобиль под грозный и громкий рык выхлопа готов в любую секунду рвануть вперед. В спортивном режиме Mazda CX-3 просыпается и оживает, наконец-то выпуская на волю все 150 «лошадей»!

И тогда понимаешь, к чему нужен этот руль – легкий, но настолько прозрачный, что его можно ставить в пример иным горячим хэтчбекам. Рулевое управление Mazda CX-3 являет собой настоящее сокровище: насколько понятно и просто управлять автомобилем, насколько искреннее чувство поворота колес. Плюс минимальные крены, минимальная доля переходных реакций. Раз – движение рулем – и ты уже повернул или перестроился по рядам, причем с миллиметровой точностью. Тормоза под стать: небольшой ход тугой педали оказывается очень кстати при динамичной езде, плюс хорошее прогнозирование торможения. Конечно, за все нужно платить: речь идет о жесткой подвеске, которая по-прежнему трясет на мелких неровностях (шины 2015/55R18) и подбрасывает заднюю часть разгруженного автомобиля.

Похоже, новые эко-нормы слегка «подрезали крылья» модели Mazda CX-3: в обычном режиме она теперь просто едет, а не летит. Однако положение «SPORT» помогает разбудить автомобиль – на высоких оборотах двигателя, наконец, приходит обещанная мощность и динамика. И тогда Mazda CX-3 снова прекрасна: вот зачем нужен такой искренний руль и жестковатая подвеска – чтобы иногда позволить себе ускориться. Только будьте готовы за это платить: стабильно около 9-10 л топлива в городе. Конечно, в зависимости от наличия или отсутствия пробок и от частоты полного нажатия педали акселератора, городской расход может меняться на 1-1,5 л в любую сторону. На «стандартной трассовой сотне» – стандартные 6-6,5 л в расходе топлива.

Хм-м, кожа-замша, хром, 18-е колеса, мощный мотор… Небось, просят немало?

Да, признаться кроссовер Mazda CX-3 стоит немало. Но всему есть причина. Так, автомобиль всегда предлагает хорошее оснащение, 2-литровый бензиновый мотор, традиционный 6-ступенчатый «автомат». Кстати, мощность мотора и тип привода взаимосвязаны – 121 л.с. и передний привод или 150 л.с. и полный привод. Плюс пара комплектаций. Итак…

Кроссовер Mazda CX-3 начинается с версии Touring+ за 630-747 тыс. грн. ($23-27,7 тыс.) – в зависимости от мотора (121 или 150 л.с.), типа привода (передний или полный), года выпуска и наличия/отсутствия специальных ценовых предложений. Как видите, есть существенная разница в технике, однако в остальном оснащение в рамках комплектации идентично: полностью светодиодные фары, подогрев передних сидений и руля, 16-дюймовые колесные диски, климат-контроль, датчик света и дождя, шесть подушек безопасности, система стабилизации. Огромный плюс Mazda CX-3 – широчайший набор всевозможных функций помощи для водителя: предупреждение о выезде со своей полосы, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, система безопасного торможения в городе, контроль ситуации с перекрестным трафиком при езде задним ходом, и т.д.

Следующий шаг – Mazda CX-3 в комплектации Style+ за 710-799 тыс. грн. ($26-29 тыс.): также есть выбор моторов и типа привода, также цена зависит от года выпуска и наличия специальных предложения на автомобили прошлого года. Ожидаемо, что перечень оснащения комплектации Style+ существенно расширен – относительно прошлого варианта добавлено следующее: кожаный салон, электропривод и память настройки сиденья водителя, цветной проекционный дисплей ADD, подрулевые лепестки для АКПП, камера заднего вида, 18-дюймовые колесные диски, пр.

Кроссовер Mazda CX-3 стоит немало, но пытается это компенсировать хорошим оснащением: много систем для безопасности, светодиодные фары, камера заднего вида, мультимедиа с цветным сенсорным дисплеем и навигацией, проекционный дисплей, подогрев руля, память настроек сиденья водителя…

ОК, а кто в конкурентах? И кто еще так едет?

Откровенно говоря – для класса B-SUV я даже не припомню другой автомобиль, который может ехать также лихо: даже после понижения градуса динамики, Mazda CX-3 остается одним из самых бойких автомобилей в классе. Отчасти конкурентом Mazda CX-3 выступает лишь Suzuki Vitara S (но у нас уже есть обновленная Vitara, скоро обсудим). В остальном – я подумываю о конкурентах даже уровня Mini Countryman…

Потому, что все другие обычные кроссовер B-SUV созданы по совершенно другим лекалам: изначально сделана ставка на практичность, комфорт, доступность. А уж затем добавляется (или не добавляется) доля динамики. Одним из самых интересных и ярких конкурентов является Toyota C-HR: что называется, почувствуйте разницу – комфортная подвеска и гибрид для экономичности. Хотя многим нравится этот рецепт. А вот еще один: Citroen C3 Aircross – большой акцент на оригинальности и комфорте, плюс ставка на простор и широкие возможности трансформации салона, есть дизельные версии, но нет мощный моторов и полного привода. Среди новоприбывших конкурентов – Honda HR-V: детально расскажу в отдельном обзоре, а пока могу отметить, что здесь классный и продуманный салон, но без замечаний к езде не обошлось.

Но другая проблема в том, что за цену максимальных версий Mazda CX-3 можно рассмотреть автомобили уже более высокого класса, пусть и в комплектациях попроще. Начиная, к примеру, с родственной модели Mazda CX-5, продолжая Peugeot 3008 и Nissan Qashqai, завершая чем-то в стиле Mitsubishi Eclipse Cross или обновленным Hyundai Tucson. А ведь в этом сегменте и моторы мощностью под 150 л.с. или даже выше, и оснащение изначально хорошее, и салоны просторнее будут.

Против Mazda CX-3 играет сразу две команды конкурентов. В классе BSUV – кроссоверы обычно более комфортны на дороге, более доступны в покупке, более экономичны в расходе топлива. А модели классов С-DSUV могут предложить более просторный салон и вместительный багажник. На украинском рынке Mazda CX-3 – это едва ли не нишевый продукт. Хотя и классный.

В итоге

Начну издалека: меня отчасти удивила, но все-таки порадовала победа Mazda CX-3 в акции «Автомобиль года в Украине» в рамках своего класса – значит, иногда эмоции все-таки берут верх над практичностью. И обновленная версия Mazda CX-3 старается стать лучше, отвечая запросам клиентов. Да, Mazda CX-3 несколько растеряла молодежный задор. Но динамики и управляемости по-прежнему вполне достаточно для большинства покупателей. При этом Mazda CX-3 также и приобрела – прежде всего, в ощущении качества и дороговизны: внешний дизайн, перемены в салоне, новая отделка. И если подвести итоги в двух словах, то это будут слова «Mazda CX-3 повзрослела».

Технические характеристики Mazda CX-3 2,0 6АТ 4WD Style+

Кузов – кроссовер, 5 мест

Габариты – 4,275 х 1,765 х 1,535 м

Колесная база – 2,57 м

Клиренс – 160 мм

Багажник – от 350 л (5 мест) до 1 250 л (2 места)

Грузоподъемность – 510 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 292 кг

Мотор – бензиновый, атмосферный, R4, 2,0 л

Мощность – 150 л.с. при 6 000 об/мин

Крутящий момент – 206 Нм при 2 800 об/мин

Удельная мощность и момент – 116 л.с. на 1 т; 160 Нм на 1 т

Привод – полный привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 9,6 с

Максимальная скорость – 195 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 7,7 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 6,1 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – BF Goodrich G-Force Winter 2 215/55R18

Минимальная цена автомобиля – от 630,5 тыс. грн. или $23 тыс.

Цена тестового автомобиля – 743 тыс. грн. или $27,3 тыс.

Автомобиль предоставлен – АВТО Интернешнл

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: