Обзоры
The Banner Saga 3 — Конец пути
42

The Banner Saga 3 — Конец пути

The Banner Saga 3 — Конец пути

Выхода третьей части нордического эпоса The Banner Saga пришлось ждать больше двух лет, но ожидание того стоило. Заключительная часть истории получилась именно такой, какой мы хотели ее видеть — напряженной и мрачной, хотя некоторые недостатки Stoic исправить все-таки не смогли.

The Banner Saga 3

ЖанрТактическая RPG
Платформы PC, macOS, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
РазработчикиStoic Studio
ИздательVersus Evil
Сайт, страница в Steam

Игра начинается там, где нас оставила вторая часть и уже спустя спустя несколько минут позволяет сломать нос Ругге. Признайтесь, у кого из вас не возникало желания вмазать этому верткому гаду разок-другой? Впрочем, веселье длится недолго — мы все еще в Арберранге осажденном дреджами (драгами в русском переводе), припасы подходят к концу, король отравлен, тьма наступает и где-то на горизонте беснуется мировой змей, пожирающий все, до чего может дотянуться. Казалось бы, в таких условиях выжившие должны сплотиться, но где там — коннорожденные, которых вы привели в город, вызывают всеобщее недовольство, лидеры других кланов остаются в стороне и только и ждут вашего провала, чтобы подобрать знамя спасителя человечества и попытаться снискать себе всю славу.

Довольно глупая позиция, откровенно говоря, учитывая то, что тьма все ближе, а каменные воины без особых проблем разносят городской частокол на щепки. Алетте (или Руку, если вы предпочли спасти его в первой части) придется улаживать конфликты, урезонивать бунтовщиков, тушить пожары, подавлять ксенофобию и отбивать многочисленные атаки на город фактически не имея никакой возможности повлиять на происходящее, ведь судьба мира зависит вовсе не от застрявших в Арберранге героев — ее взвалила на плечи малочисленная группа, возглавляемая варлом Ивером. Который компании других варлов, наемников Воронов, ткачей Юноны и Эйвинда отправляется в самое сердце умирающего мира, сам не до конца понимая зачем. Известно лишь то, что Юнона попытается все исправить, как только герои доберутся до таинственной белой башни.

Такое положение дел не могло не отразиться на динамике игрового процесса и, к слову, продолжительности игры. Поскольку клан Алетты лишен возможности передвигаться, а караван Ивера не может похвастаться численностью, необходимость следить за запасами провианта пропадает. Я смело делился едой в случае необходимости и практически не докупал ее на рынке без каких-либо заметных последствий. Ближе к концу, когда включается таймер, запасы пищи помогают выиграть несколько дополнительных дней, но практика показала, что очки славы лучше тратить на прокачку персонажей — мало толку в том, что Арберранг сможет дольше выдерживать осаду, если ваши герои мрут как мухи от одного вражеского удара.

И это не преувеличение, искаженные — попавшие под влияние тьмы люди, варлы и драги, отличаются исключительной силой и без особых проблем могут расковырять вооруженного ростовым щитом варла, что уж тут говорить о хилых людях. Так что если у вас в команде недостаточно рогатых здоровяков, то самое время задуматься о том, как докачать более слабых героев до максимального 15 уровня чтобы открыть героические таланты, позволяющие, кроме прочего, проигнорировать смертельный удар. Кроме новых талантов ролевая и боевая системы остались без изменений. Бои все такие же неторопливые и слегка однообразные — пользуемся расположенными на игровом поле препятствиями и ловушками, стараемся хотя бы частично снести броню противника прежде чем наносить атаки по силе, выступающей одновременно и очками здоровья, и не забываем комбинировать навыки героев. Активируем, примеру, навык Наблюдения у Алетты, позволяющий автоматически атаковать любого врага, попавшего в поле зрения, осадным лучником разбрасываем горящие угли и с помощью тарана отбрасываем в них врага так, чтобы тот по ходу дела схлопотал стрелу в голову — любимая комбинация работает безотказно, но в третий раз былого восторга уже не вызывает.

Искаженные после смерти оставляют на земле лужи, отнимающие силу воли у персонажей игрока (она тратится на усиление ударов и использование навыков) и дающие бонусную силу воли другим искаженным, эта особенность доставляет некоторое, но не смертельное, неудобство, особенно если вы в бою полагаетесь на неповоротливых варлов. Более интересным нововведением можно назвать бои с волнами противников. В таких боях есть счетчик ходов, победили всех врагов раньше отведенного времени — можете сбежать или передохнуть, заменить потрепанных героев на свежих и продолжить сражаться ради дополнительных очков славы и достойного вознаграждения. Для защитников Арберранга такие бои — настоящая находка, а вот каравану Ивера их стоит избегать, времени на исцеление раненых персонажей нет, а значит каждый следующий бой будет труднее предыдущего, промедление же для блуждающих во тьме героев смерти подобно, ведь на кону здесь не только их жизни, но и судьба всего мира.

Причем спасение мира зависит не только и не столько от ваших успехов на поле боя, сколько от решений, которые вам придется принимать по ходу игры. Как и раньше, правильных ответов здесь практически нет, каждый выбор имеет свои, зачастую неприятные, последствия. Одни проявят себя практически сразу, другие могут аукнутся с большим запозданием, заставляя перепроходить целые главы — система сохранений в игре все еще странная и какая-то неочевидная. Труднее всего, пожалуй, придется тем, кто привык отыгрывать добряка-идеалиста. Каждый раз, когда вы захотите помочь всем обездоленным, быть мягким со своими людьми, пойти кому-то навстречу, когда понадеетесь на то, что на добро ответят добром, когда смалодушничаете, стараясь не принимать ничью сторону в конфликте, задавайте себе один простой вопрос — как бы в этой ситуации поступил Робб Старк? И поступайте наоборот, иначе местный аналог красной свадьбы вам обеспечен, бессмертных персонажей здесь, скажем так, немного.

Что касается сюжета, то, не вдаваясь в детали, можно сказать, что Stoic справились. История, вопреки сомнениям, рассказана полностью, мы получили ответы на все вопросы, которые успели возникнуть за четыре с лишним года, а концовки, не в пример многим ролевым играм, и в самом деле разные и действительно зависят от принятых вами решений. Потеряли во время прохождения парочку-другую ключевых персонажей или получили плохую концовку? Винить кроме себя действительно некого и это здорово.

The Banner Saga 3 это настоящий подарок для тех, кому понравились предыдущие части, да и вообще для любителей текстовых адвенчур и ролевых игр с пошаговыми тактическими боями. Хотя признаемся, игра довольно нишевая, игроков может отпугнуть необычный микс игровых механик, некоторое однообразие боев и длительные периоды путешествий героев по разрушенному миру. Когда на экране буквально ничего не происходит, а вам остается только любоваться замечательными пейзажами. Ну и конечно же, играть в The Banner Saga не стоит начинать с третьей части, так что если вы по какой-либо причине пропустили первые две, то сейчас самое время попробовать, поверьте, эта история того стоит.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Визуальный стиль, саундтрек, решения игрока действительно определяют концовку
Минусы: Несколько однотипные бои
Вывод: Достойный финал долгого и трудного путешествия

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: