Обзоры

The Settlers. Впечатления после закрытого бета-теста игры

The Settlers. Впечатления после закрытого бета-теста игры

Последний раз я запускал экономическую стратегию лет 15 тому назад, это была Anno 1701, другая градостроительная стратегия от Ubisoft. В игре я провел немало часов, но после нее к данному жанру больше не возвращался, как-то экшены и RPG перетянули внимание на себя. Но вот Ubisoft объявили, что с 20 по 24 января проведут закрытое бета-тестирование The Settlers и дали возможность записаться на этот тест. Мне уже везло с участием в тестировании других игр издателя, повезло и в этот раз.

Ремарка для тех, кому лень читать весь текст: The Settlers – это экономическая стратегия, в которой мы добываем ресурсы, строим здания, обучаем воинов и делаем это все для того, чтобы победить противника.

Обучение

Прежде чем аннигилировать противников, я бы рекомендовал предварительно ворваться в Туториал. В играх подобных жанров не стоит пренебрегать режимом Обучения, он может очень сильно упростить жизнь и ускорить получение удовольствия от игрового процесса. Именно за этим мы сюда и пришли, ведь так?

К сожалению, Туториал в The Settlers максимально базовый. Вас научат основам управления, как воевать (чтобы победить — бейте противников), и как построить здание для добывания ресурсов. Все это разбито на отдельные обучающие блоки и занимает примерно 15 минут времени, большую часть из которых вы будете просто ждать, пока строится здание. Я не шучу, в одном из режимов обучения, вам нужно просто построить здание и… всё, обучение закончено.

В игре есть еще два блока обучения, «Исследование» и «Расширенный», но в бете они недоступны. Еще в подсказках используются одинаковые визуальные заглушки, которые не упрощают вам жизнь, хотя по идее должны. Скорее всего это недоработки бета-версии, но сказать об этом я должен был.

Быстрая игра

Скажу сразу, в быстрой игре против ИИ сохраняться нельзя. Даже если у вас все шансы на победу, придется оставлять игру на паузе или просто выключать ее, жертвуя всем прогрессом. Надеюсь, в полной версии игры кнопку сохранения добавят и в быструю игру.

В бете доступна «Быстрая Игра» в режимах PvE на «нормальном» уровне сложности и PvP-режим. Врываться в бой можно на картах «1 на 1», «2 на 2» и «4 на 4»; последний в бете не доступен. В парном режиме против ИИ не было возможности выбрать напарника между живым человеком и ИИ, хотя в описании значится, что такая возможность должна быть.

В начале вам дают выбрать среди нескольких уникальных управленцев, они же фракции. В бете доступны только две. Помимо визуальных отличий, каждая фракция имеет свои бонусы в ресурсном, военном и исследовательском сегментах. Выбираем тот, который больше подходит нашему стилю игры и в бой.

Про куцый режим обучения я уже говорил, но самое важное, что вам нужно запомнить: игра не объясняет как в нее играть. И на самом деле мне это даже понравилось. Каждое поражение и запуск сначала открывало мне новые механики и возможности игры. Какие именно, спойлерить не стану, такие моменты – неотъемлемая часть игрового опыта. Тут можно написать «это как Dark Souls, только экономическая стратегия», но это уже было бы слишком 😁. 

Как это играется

В начале игры у нас достаточно ресурсов, чтобы построить здания первой необходимости: по добыче и обработке дерева, камня, и цепочка зданий для еды горожанам. Последняя не очень большая, к примеру, для производства хлеба достаточно построить “поле” по выращиванию зерновых и мельницу, чтобы молоть муку и пекарню. Для ловли рыбы достаточно найти рыбное место и построить рыболовную станцию.

Что важно, сами горожане не требуют еды, она используется для увеличения скорости производства других ресурсов, дерева или камня. Для сравнения, в том же Anno нужно следить за уровнем благополучия горожан и радовать их не только товарами первой необходимости, но и развлечениями и товарами роскоши.

Для найма воинов строим обучающие здания. Для обычных солдат — один тип, для целителей — другой, есть еще таверна, в которой, по давней традиции, вас ждут наемники.

Чтобы начать обучение, нужно изготовить оружие и уже от этого зависит тип солдата, который у вас появится: меч для воина, лук для лучника, дубина для условного танка. Оружие изготавливается по такой же цепочке, как и еда для горожан: сырье — слитки металла — оружие.

Но основная задача игры все же заключается в том, чтобы научиться правильно распоряжаться ресурсами. Ископаемые в игре – исчерпывающий ресурс, все как в реальном мире. Но есть определенные места на карте, где можно найти каменную или золотую жилу с безграничным запасом.

С деревьями такая же ситуация, заканчиваются только те, которые росли вблизи вашей базы, но в отдаленных местах карты есть опушки с возобновляемыми хвойными. Но тут уже вступает в силу правило «кто первый занял, того и ресурсы». Да, те массивы ресурсов, что ближе к вашей базе какое-то время будут в безопасности, но рано или поздно противник придет и за ними, так что придется оборонятся.

Жители – еще один ценный ресурс. Они таскают ваши ресурсы от места добывания к Хранилищу, а потом и к стройке. Также, именно из числа жителей обучаются будущие солдаты. Увеличивается популяция вашего поселение стандартным для стратегий способом — постройкой новых жилищ.

Кстати, то, что ресурсы носят граждане вашего поселения, еще и геймплейная особенность игры. Инженеры начинают возводить здание после того, как жители принесли все необходимые ресурсы к месту новостроя. Бывает такое, что они приносят даже лишнее, за таким уморительно наблюдать.

В начале игры, когда строительство происходит рядом с базой это не вызывает проблем, вы можете даже не заметить, что жители носят материалы. Но на поздних этапах игры, когда вы расширяете ваши владения, транспортировка материалов может занимать до нескольких десятков секунд. В контексте игры это ощутимо долго.

Помимо начального капитала ресурсов, игра начинается с небольшой армией воинов ближнего боя и лучников. Противники ведут себя неожиданно. В первой игре они не нападали очень долго, на второй заход я решил построить защитные башни не сразу, а ресурсы потратить на более полезное дело. И да, вы угадали, на этот раз противник не стал долго ждать и провел первую атаку уже через несколько минут после начала игры. Теперь защиту я оформляю первым делом.

Очень надеюсь, что в финальную версию игры добавят режим игры без противников вообще, что бы в удовольствие просто развивать поселение и не отвлекаться на военные дела. По итогу матча насчитывают опыт, но какие будут награды за повышение уровня, пока не понятно.

Пример лесопилки разных фракций

Техническая часть

Игра делается на движке Snowdrop, на нем же создается серия The Division и будущая игра во вселенной Avatar Джеймса Кэмерона. Настройки графики в бета-версии были недоступны, но даже на фиксированных средне-высоких параметрах игра выглядит потрясающе и работает без нареканий.

Все здания очень детальные, можно по несколько минут наблюдать, как на пилораме обрабатывают дерево, как работники вносят сырье, а выносят уже готовые доски. Как рыболовы разделывают рыбу или как довольные жизнью жители отдыхают в поле, собирают цветочки и пускаются припеваючи в пляс. Хотелось бы только увеличить максимальное приближение камеры, чтобы получше разглядеть жизнь вашего поселка. 

The Settlers – это уже восьмая номерная часть в серии и, по сути, перезапуск франшизы. Игра может стать отличной точкой входа в жанр для новичков. Она проста в управлении, микроменеджмент сделан без фанатизма, так что за несколько часов его освоит каждый. Надеюсь только, что в релизной версии обучение будет более детальным с объяснением всех механик, иначе многие игроки просто отсеются от недопонимания, что делать дальше, и нежелания изучать игру самостоятельно.

Кстати, первый раз я запустил бету на час перед сном, просто посмотреть что она из себя представляет, а очнулся в четыре часа ночи с красными глазами и опухшими ногами. В этот момент я понял, почему не играл в экономические стратегии последние 15 лет.

The Settlers должна выйти 17 марта 2022 года эксклюзивно для ПК.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: