Обзоры
The Signal / «Сигнал»
11

The Signal / «Сигнал»

The Signal

Доступность неплохого софта для создания киношных спецэффектов и мощного компьютерного железа – манна небесная для режиссёров-любителей, решивших попробовать свои силы в кинофантастике. Сегодня условный фильм про жукоглазых пришельцев можно снять буквально в родительском сарае, чем многие и пользуются. Уильям Юбэнк, переквалифицировавшийся в режиссеры из операторов, уже провернул подобный трюк с картиной Love, бюджет которой оценивался всего в $500 тыс. На свою новую работу, The Signal, Юбэнк смог потратить в четыре раза больше – $2 млн.

The Signal / «Сигнал»

Жанр фантастика
Режиссер Уильям Юбэнк
В ролях Лоуренс Фишберн (Дэймон), Брентон Туэйтес (Ник), Оливия Кук (Хейли), Бо Напп (Йона) и др.
Компании Focus Features
Год выпуска 2014
Сайт ruagitated.com

Правда, большая часть средств, скорее всего, ушла на те же самые спецэффекты и гонорар Лоуренсу Фишберну (Морфеус из «Матрицы»). Потому как в целом The Signal снят очень камерно, в стиле жутиков категории B, той же The Blair Witch Project, например. Здесь очень немного имеющих голос персонажей, еще меньше декораций, зато достаточно реминисценций, рваного монтажа и флешбэков. Условно, The Signal можно разбить на три части, которые, к сожалению, плохо связаны друг с другом.

Первая – типичное road movie с элементами trash horror. Три студента, путешествующие на машине по штатам, два друга и девушка одного из них, решают заодно словить наглого хакера с ником Nomad, который когда-то взломал сеть MIT, а теперь буквально издевается над друзьями. Дальше все как обычно – ночь, глухомань, заброшенный дом, дрожащий свет фонаря и потеря сознания.

Вторая часть начинается, когда главный герой, в исполнении Брентона Туэйтеса, того самого, что засветился в недавних The Giver (https://itc.ua/articles/the-giver-posvyashhennyiy/) и Maleficent, приходит в себя на секретной правительственной базе, где облаченный в костюм химзащиты Лоуренс Фишберн делает вид, что допрашивает его о недавних событиях, подозревая в контакте с инопланетным биологическим объектом. Эта камерная часть, полная недомолвок, загадок и напряжения, пожалуй, лучшая в фильме, потому что как только действие вырывается за стерильные пределы подземной базы и скатывается в весьма посредственный action, все окончательно рушится.

А уж финал, который почему-то считается неожиданным, вообще ставит на фильме жирный крест. Такие приемы в фантастике давно уже запрещены – слишком банально, слишком по-дилетантски.

В целом Уильяма Юбэнка можно сдержано похвалить за интересную задумку и вдоволь поругать за ее никудышную реализацию. В The Signal неплохой подбор актеров, отличный саундтрек (говорят некоторые инструменты композитор-новатор Нима Фахрара собирал специально для этой записи), пара неплохих спецэффектов, интересная работа с кадром, здесь явно сказывает операторское прошлое режиссера. К сожалению, минусов у картины не меньше – слабая режиссура, проседающий сценарий, отсутствие какого-то развития персонажей и совершенно дурацкая концовка.

Если вы любите авторскую фантастику и вам понравились те же Love или Under the Skin можете попробовать посмотреть The Signal. Если же вам больше по душе голливудский размах в стиле Guardians of the Galaxy – лучше пропустите этот фильм.

P.S. Ради интереса посетите сайт картины – ruagitated.com, он не обычный.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: