Блоги Блоги 05.08.2009 в 12:41 comment

«Киевстар» зазвездило?

author avatar

Алексей Тараненко

Редактор журнала Mibility c 2006 по 2009 гг, редактор сайта

Я абонент компании "Киевстар" уже пять лет. С одной стороны — не так уж и много, с другой — не так уж и мало. Достаточно, скажем так. Сначала был Диджус, потому Ace&Base, теперь корпоративный контракт. Все это время я был очень доволен своим оператором и менять его не собирался. Плавали, мол, знаем. До этого у меня был Джинс и Uni от Golden Telecom, которого до сих пор вспомниаю с любовью в том, что касается принципов тарификации, но связь, связь… В общем не будем вспоминать, вернемся к "Киевстару". Скажу честно, до недавнего времени степень моей лояльности к компании зашкаливала за все возможные пределы и судя по результатам деятельности компании не у меня одного, "нас 22 мильйони". Но чем дальше, тем больше я понимаю, что компания, мягко говоря "зазвездилась". Очень удачно именно к ней подходит это выражение. Допустим, связь у КС всегда была несколько дороже чем у конкурентов, с этим вполне можно было мириться, так как я понимал за что плачу деньги. Когда мне звонил абонент с life:) так и хотелось в не очень вежливой форме попросить его либо сменить оператора либо не звонить больше, так как понять о чем он говорит было невозможно. Да и с Джинсом я достаточно в свое время побегал по общежитию, чтобы найти место в котором можно хоть как-то разговаривать.

Но вот ВНЕЗАПНО я осознал, что слишком мало получаю за те 100 грн/мес, которые компания платит за мой тарифный план. То есть не то чтобы это было слишком много, просто услуги мало. В эти сто гривен у меня включена 1000 минут внутрисети + 50 минут внешсети по Украине. Мне хватает, вот только еще в месяц набегает гривен 30 на СМС и редкое использование GPRS. Думаю абоненты всяких "супермтс" и "свободный лайф" сейчас громко хохочут от такой щедрости КС, правда? Конечно, при этом на качество услуги жаловаться не приходится. С другой стороны, с недавних пор жена активно пользуется Лайфом для общения с подругами и вполне себе довольна, да и много знакомых также "подсели" на смайлик. Судя по всем сейчас уже у них не все так плохо. В связи с этим вопрос: "А зачем, собственно, платить больше?".

Более того, наблюдая картину, как НКРС начинает давить нулевиков, становится понятно, что "звездных" приперли к стене и компания, которая еще недавно поплевывала свысока на грызню конкурентов начинает действовать далеко не в рамках приличий. Почему так? Ведь все вроде бы хорошо, лояльность абонентов и все такое. Да видимо кончилась лояльность, была да вся вышла. Тяжело выехать на доверии и качестве, в то время как цены задраны достаточно высоко. А ведь здесь КС практически в патовой ситуации. С одной стороны — имеем медленный но уверенный отток, так как цены таки высокие. С другой — компания не может себе позволить играть в нули. Не потому, что деньги очень нужны, отнюдь. Никто не мешает дать возможность говорить сколько влезет, но при этом сохранить ARPU. Беда в том, что если дать возможность это делать всей армии абонентов о пресловутом качестве можно будет забыть. А уж это слишком дорогого стоит для КС, чтобы им могли пожертвовать. Очень, очень интересно посмотреть, что будет делать самый крупный оператор в таких нелегких для себя условиях. А ведь еще недавно их позиция казалась непоколебимой.

P.S. А тут еще глава украинского представительства Telenor опубликовал поистине душевное мнение о том, что такое инвестиции в Украине, к чему бы это?

Фотография: svolo4kova.livejournal.com


Що думаєте про цю статтю?
Голосів:
Файно є
Файно є
Йой, най буде!
Йой, най буде!
Трясця!
Трясця!
Ну такої...
Ну такої...
Бісить, аж тіпає!
Бісить, аж тіпає!
Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: