Блоги Блоги 13.12.2019 в 08:59

Экс-президент GM: «Будущее автотранспорта — за электрическими роботакси»

https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/341ba260d57a6855744e3c0760decc30?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/plugins/userswp/assets/images/no_profile.png

Автомобили изменили 20-й век, но теперь пора измениться самим автомобилям. Человечеству нужно найти решение, которое бы не убивало по миллиону людей ежегодно, не загрязняло воздух и уменьшило пробки. Глава стартапа Cruise уверен, что транспорт должен стать таким: похожим на личную машину снаружи, но совсем иным по наполнению.

Курс CINEMA 4D
Розробляйте стильні та граматично правильні 3D моделі та анімації з Cinema4D!
Хочу!

Отметим, что прогнозы о скором и неизбежном окончании эры личных автомобилей — не редкость. Но в данном случае все определяет личность спикера: это экс-президент General Motors Дэн Амман, при котором некогда крупнейший в мире автоконцерн прошел через банкротство и возродился. В настоящее время Амман занимает пост гендиректора Cruise, дочернего стартапа GM, который разрабатывает электрические робомобили и собственный сервис роборайдшеринга и после последнего раунда инвестиций оценивается в $20 млрд. Для сравнения: сам GM под руководством Мэри Барры стоит около $50 млрд.

Ранее Барра обещала, что все машины концерна в будущем станут электрическими. Но Амман уверяет, что это лишь малая часть необходимой трансформации.

«Чтобы по-настоящему улучшить транспорт, нам нужно создать альтернативу, которая во всех отношениях превзойдет нынешние [средства передвижения]», — подчеркнул он в программном посте, опубликованном на платформе Medium.

Современное состояние транспорта топ-менеджер описывает так:

«Представьте, к вам пришел человек и говорит: „Я придумал новый транспорт, он работает на ископаемом топливе и загрязняет атмосферу. Он заполонит наши города до такой степени, что его пользователи временами будут готовы перегрызть друг другу глотку. А его операторы-люди будут иногда ошибаться, убивая по 40 000 американцев — и более миллиона человек по всему миру — каждый год.

Большую часть времени эти средства передвижения будут простаивать, занимая при этом значительную часть недвижимого имущества. Такой транспорт не смогут использовать молодые, пожилые, а также люди с инвалидностью. А остальным эта привилегия будет стоить $9000 в год и отнимать два года жизни [в пробках]“.

На это удивительное предложение вы наверняка ответите: „Да ты рехнулся“. И, тем не менее, мы живем в состоянии когнитивного диссонанса именно с этим — управляемым человеком бензиновым автомобилем с одним пассажиром-водителем — в качестве основного способа передвижения».

Амман призывает «выйти за пределы личного автомобиля» и «перейти к транспортной системе, которую мы заслуживаем — более безопасной, доступной и лучшей для нас, для наших городов и для нашей планеты». Ее основа — электрические роботакси, как раз такие, над которыми работает Cruise.

Курс
POWER BI
Вивчайте Power BI для аналізу даних та досягнення успіху вашого бізнесу!
Дізнатись про курс
pic

Все остальные варианты решают лишь часть проблем. Общественный транспорт к каждому кварталу не подведешь, а кроме того, он требует для развертывания существенных инвестиций, которые могут быть не по карману многим населенным пунктам; микромобильность годится лишь для первой и последней мили, и к тому же не все готовы встать на электросамокаты. А современный райдшеринг уже сделал дороги более загруженными и менее безопасными (переутомленные водители — не редкость для сервисов райдшеринга), а воздух — грязнее. И это при том, что водители Uber, Lyft и других подобных контор ответственны лишь за 1% всей дистанции, которую проезжают автомобили в большом городе в течение дня.

«Райдшеринговые сервисы перевернули индустрию такси, но не транспорта в целом, потому что в их основе лежит все тот же личный бензиновый автомобиль с человеком-водителем», — подчеркивает Амман.

Электрические роботакси решают одним махом множество проблем. Во-первых, они будут обходиться их пользователям значимо дешевле, чем личные авто или обычные райдшеринговые сервисы, но при этом смогут обеспечивать не менее позитивное впечатление от поездок. Во-вторых, автономный транспорт безопаснее. В-третьих, поскольку такие автомобили не будут привязаны к человеку-водителю и смогут обслуживать гораздо большее количество человек в день, в конечном итоге существенно уменьшатся пробки. В-четвертых, электрические робоавто сделают воздух в городах намного чище. А если аккумуляторы подзаряжать от ВИЭ, то и углеродный след индустрии сократится в разы, заключает Амман и добавляет:

«Совсем недавно я посетил ежегодную конференцию CityLab, на которой собираются мэры городов и другие чиновники, чтобы поделиться своими мыслями и достижениями в сфере урбанистических инноваций. То, что я от них услышал, в очередной раз убедило меня в том, что нынешняя ситуация с транспортом оставляет желать лучшего.

Несмотря на все усилия правительства, регулирующих органов и промышленности, за последние десятилетия автомобили практически не изменились. Более 75% населения по-прежнему ежедневно ездит на работу в личных авто — то есть в автомобилях, которые за день перевозят туда и обратно только одного человека. Электрические автомобили продолжают занимать 1%-ную нишу на рынке. И, что самое грустное, дорожно-транспортные происшествия, как и прежде, остаются главной причиной смерти для людей в возрасте от 5 до 29 лет по всему миру.

Нам нужны кардинальные изменения в сфере транспорта — и как можно скорее, поскольку ситуация продолжает усугубляться».

Увидеть робомобили Cruise в действии можно на видео ниже:

Источник: hightech.plus


Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: