Глава Apple Тим Кук опубликовал в журнале Time открытое письмо с призывом остановить теневой бизнес по торговле персональными данными.
«Скажем прямо — вы никогда на это не подписывались. У каждого должна быть возможность сказать: «Минуточку, вообще-то вы торгуете информацией обо мне и я не давал на это согласия», — заявил Кук.
Он отметил, что зачастую нарушение приватности остается незамеченным. К примеру, когда потребители покупают что-то онлайн, некоторые интернет-магазины продают или передают информацию о них неизвестным сторонним компаниям — дата-брокерам. Те в свою очередь «упаковывают» данные и перепродают их. Но сами пользователи об этом даже не подозревают.
Так персональные сведения втайне попадают на теневой рынок, который никем не регулируется. Ни у государства, ни у пользователей нет рычагов влияния, а значит, и возможности остановить теневую деятельность.
Как считает глава Apple, отрасль давно пора взять под контроль. Он предлагает правительству США на федеральном уровне ограничить деятельность дата-брокеров, создав единый открытый информационный реестр, в котором будут обязаны зарегистрироваться все «продавцы данных». Предполагается, что посредством платформы каждый пользователь сможет узнать, кто и как использует его персональную информацию.
При этом у потребителя должно быть право в любой момент изменить, ограничить либо раз и навсегда удалить сведения о себе без какой-либо дополнительной платы.
«Мы все заслужили контроль над нашими цифровыми жизнями, — подчеркивает Кук. — Технологии могут изменить мир к лучшему, однако реализовать их потенциал на полную не удастся, если люди не будут им доверять».
Напоследок отметим, что по мнению главы Apple, каждый интернет-пользователь должен иметь право:
- Минимизировать сбор данных о себе со стороны компаний;
- Знать, какие персональные данные собирает тот или иной сайт и почему.
- Получить доступ к собранным данным о себе, редактировать и удалять эту информацию по своему усмотрению.
- На безопасное хранение персональных данных.
«Нужно положить конец безответственности корпораций, из года в год накапливающих огромное количество данных о пользователях, бессчетным утечкам конфиденциальных сведений и невозможности контролировать свою цифровую жизнь. Настало время отстоять право на приватность», — подытожил Кук.
Источник: hightech.plus
- На изображении выше - рекламный баннер Apple, вывешенный на одном из зданий в Лас-Вегасе перед началом CES 2019.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: