Морские силы самообороны Японии 5 марта 2020 года взяли на вооружение дизель-электрическую подводную лодку «Орю» типа «Сорю». Примечательно, что это первая в мире (хотя уже и не единственная) боевая подводная лодка с литий-ионными, а не традиционными свинцово-кислотными, аккумуляторами.
Отметим, что дизель-электрическим субмаринам аккумуляторы необходимы для скрытного передвижения под водой, когда запуск дизельных двигателей для питания ходовых электромоторов нежелателен.
Решение об использовании литий-ионных NCA-аккумуляторов на подводных лодках типа «Сорю» было принято по нескольким причинам. Прежде всего, такие аккумуляторы имеют существенно бо́льшую емкость, чем свинцово-кислотные. Как результат, на малых скоростях дальность подводного хода подлодки на литий-ионных аккумуляторах сопоставима с дальностью хода на свинцово-кислотных аккумуляторах и двигателе Стирлинга, а на больших скоростях — заметно превышает данный показатель. В дополнение к этому, по сути, отпадает надобность в двигателе Стирлинга, и, отказавшись от его установки на «Орю», японским конструкторам удалось высвободить внутри подлодки дополнительное пространство.
5 MAR, the Ship Commissioning Ceremony for JS OURYU was held at Kobe shipyard, Mitsubishi Heavy Industry. OURYU is 11th of SOURYU type submarine and promoted persistence and speed performance during submerge due to install Lithium Ion Battery for the first time. pic.twitter.com/UdzeFDExad
— Japan Maritime Self-Defense Force (@jmsdf_pao_eng) March 5, 2020
Торжественная церемония ввода в эксплуатацию «Орю» состоялась на верфи Кобе, принадлежащей компании Mitsubishi Heavy Industries.
Помимо этого, литий-ионные аккумуляторы менее требовательны к техобслуживанию и более долговечны, также их можно перезаряжать с использованием бо́льших токов, чем при зарядке свинцово-кислотных элементов питания. Это означает, что на полную зарядку литий-ионных батарей необходимо существенно меньше времени.
艦番号511おうりゅう
自衛艦旗授与式 pic.twitter.com/STMHVmwasU— しゅう(低浮上…) (@E86EQCGgcVP2HwO) March 5, 2020
Подводное водоизмещение подлодки «Орю», построенной Mitsubishi Heavy Industries и спущенной на воду летом 2018 года (с тех пор она проходила практические испытания), составляет 4200 тонн при длине 84 м, ширине 9,1 м и высоте 10,3 м. Оснащенная шестью торпедными аппаратами субмарина, на борту которой будет находиться команда из 65 человек, может развивать скорость до 20 узлов и нести до 30 21-дюймовых торпед тяжелого класса, мин и противокорабельных ракет Harpoon. «Орю» стала 11-й подводной лодкой, построенной по типу «Сорю». Корабли этого типа, построенные прежде, оснащены свинцово-кислотными аккумуляторами и двигателями Стирлинга.
祝🎌潜水艦おうりゅう(SS-511)就役
ドック入りしているおやしお型(回答旗+UWを掲揚)にも見送られながら、無事に三菱重工 神戸造船所を出港しました。
おうりゅうの武運長久を祈ります!#おうりゅう pic.twitter.com/PiEzbfok2A— かこてつ (@Ktetsu_117) March 5, 2020
В марте 2021 года Морские силы самообороны Японии намерены принять в свой состав 12-ю подводную лодку типа «Сорю» — «Торю». Этот корабль, спущенный на воду в ноябре прошлого года, также оснащен литий-ионными аккумуляторами и лишен двигателя Стирлинга.
Источник: N+1
- Несмотря на все преимущества использования литий-ионных аккумуляторов на подлодках, у данного решения есть и недостатки, главным из которых выступает цена. Так, стоимость «Орю» составила $608 млн - для сравнения, предыдущая подлодка типа «Сорю» обошлась японской армии в $488 млн.
- Подлодка «Орю» была приписана к базе ВМС Японии в городе Куре.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: