Блоги
Google Pixel и Ассистент или как Google решила вынести поисковую строку за рамки

Google Pixel и Ассистент или как Google решила вынести поисковую строку за рамки

Google Pixel и Ассистент или как Google решила вынести поисковую строку за рамки


За все 18 лет существования Google поиск в интернете оставался самым главным продуктом компании. Он развивался вместе с ней и завоевал огромную популярность. В 2006 году неологизм google («гуглить») даже официально внесли в Oxford English Dictionary и Merriam-Webster Collegiate Dictionary. Сегодня поиск в интернете продолжает находиться на пике своей популярности, количество пользователей всё ещё растёт, появляется больше «подключённых» устройств. Но при всём этом, запросы пользователей к поисковым системам стали сложнее, мы уже не просто ищем информацию на сайтах, часто нам нужны конкретные ответы. В Google озаботились этим ещё в 2012 году, начав создавать базу знаний Knowledge Graph, собрание фактов, на основе которых поиск компании мог быстро выдавать пользователю релевантные ответы.

Тем не менее, все мы прекрасно знаем, что каким бы популярным не был продукт, если на рынке появляется новая революционная технология, это может всё изменить. И в случае поиска такой технологией вполне может стать машинный интеллект. С развитием машинного обучения в будущем поиск не будет рандомно выдавать вам список сайтов, на которых вы, возможно, найдёте то, что ищете. Он выдаст наиболее подходящие результаты, исходя из контекста, который вас окружает. Поисковые запросы смогут быть намного сложнее, их проще будет задавать голосом. Именно в этом направлении и движется Google со своим Ассистентом, демонстрация которого в рамках презентации Google Pixel заняла больше времени, чем самих смартфонов. В Google однозначно дали понять, что Ассистент — это и есть основной продукт, а всё остальное, и смартфоны Pixel и умная колонка Google Home, строятся вокруг него.

Почему Ассистент так важен для Google? В представлении компании он является разновидностью поисковой строки, через которую люди будут получать информацию. Ещё с 2015 года пользователи начали вводить больше поисковых запросов с мобильных устройств, чем с десктопов. Это однозначно даёт понять, что поиск будет меняться под тот формат, который требуют смартфоны. На их дисплеях не помещается много информации, и пользователю удобнее сразу получить ответ на свой вопрос, чем открывать десятки ссылок. Упустив эту возможность на мобильных устройствах, Google начнёт терять пользователей и основной поисковой системы.

При этом планы на Ассистента у Google просто огромные. В будущем компания хочет довести его уровень до искусственного интеллекта. Или, по крайней мере, его имитации. Ассистента можно будет попросить делать информационные подборки, высказывать своё мнение.

Летом этого года на открытии исследовательского центра Google Research в Цюрихе, на котором мне удалось побывать, Эрик Шмидт говорил:

Представьте, что у вас есть невероятно умный ассистент, и вы говорите ему: изучи эту область и расскажи мне, что ты думаешь. Вот, что мы пытаемся создать. В моём случае я бы хотел сказать ассистенту: покажи мне самые интересные и релевантные вещи, которых я ещё не знаю.

Но зачем Google заниматься разработкой и выпуском смартфонов, если можно сосредоточиться на Ассистенте и развитии машинного обучения? Дело в том, что если бизнес-модель поиска в интернете давно опробована и понятна, в результатах поисковой выдачи появляются рекламные объявления, то, как это будет работать в случае с Ассистентом, пока не ясно. Возможно, Google нужно будет продавать его по подписке или дорого продавать смартфоны уже с ним. Это очень большое поле для экспериментов, от которых компания не может отказаться, так как рискует пойти неправильным путём. Кроме этого, запуск такого сложного продукта как Ассистент требует контроля качества. Если сервис не будет работать на большом количестве устройств от сторонних производителей, так, как было задумано, то Google не сможет это быстро исправить. Поэтому продвигать Ассистента, вероятнее всего, будут постепенно. Формально, в Google могут придумать сертификацию, которая позволит сконцентрировать усилия, например, только на флагманских моделях. Таким образом, у компании будет время обкатать технологию, а производители получат новую уникальную особенность, которая может подстегнуть продажи.

Так или иначе, но нельзя отбрасывать в сторону и тот факт, что популярность Android обеспечили именно сторонние производители, и в Google это прекрасно понимают. Поэтому столько внимания на презентации уделялось Ассистенту Google, ведь именно он является уникальной технологией для компании, её конкурентным преимуществом, а вот смартфоны — нет. Таким образом, возможно в будущем Google и будет выступать в качестве серьезного игрока на этом рынке, но пока это всего лишь эксперимент. По своей сути он такой же, как и в случае с Nexus, когда Google хотелось показать и производителям, и пользователям, на что способен Android с правильным «железом». И цене Google Pixel в данном случае удивляться не стоит, покупать эти смартфоны будут всё те же пользователи Nexus и разработчики, на массовые продажи никто не рассчитывает.

В итоге, с одной стороны есть интересная и перспективная разработка — Ассистент Google, а с другой — экспериментальные смартфоны, которые просто должны показать перспективы новой технологии. Насколько затянется этот эксперимент — покажет время. Но для Google это действительно важный шаг, следующий этап в эволюции поисковой строки. И кто знает, возможно, через 5-10 лет мы действительно сможем общаться с Ассистентом Google, как с живым человеком, через свои смартфоны Pixel.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: