Новости Новости 27.08.2018 в 10:59 comment

Боты OpenAI Five оказались недостаточно хороши, чтобы одолеть профессиональных игроков в Dota 2 на The International 2018

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Иллюстрация: Jeff Vinnick / Getty Images

В рамках гранд-финала чемпионата по игре Dota 2 – The International 2018 – компьютерная команда из пяти ботов OpenAI Five, разработанных некоммерческой организацией OpenAI, выступила против двух профессиональных команд, состоящих из людей, в классическом режиме 5 на 5. Забегая вперед, оба раза машины проиграли людям.

О подготовке ботов OpenAI Five к этому важному матчу против сильнейших игроков в Dota 2 мы рассказывали в начале месяца. Напомним, в рамках соответствующего проекта исследователи, используя суперкомпьютер (128 тысяч процессорных ядер и 256 видеокарт) и технику машинного обучения с подкреплением reinforcement learning, создали команду из искусственных интеллектов для игры в Dota 2.

Игра Dota 2 намного сложнее, чем шахматы или игра го, в которых ИИ уже давно играет лучше людей – вариантов развития событий так много, что просчитать их все при помощи одной математики попросту невозможно. Единственный вариант здесь – научить ИИ воспринимать игру, как человек, путем накапливания опыта.

Играя друг против друга время, эквивалентное тысячам лет, боты «выяснили» в чем суть игры, выработали различные стратегии и тактики, и всего за несколько месяцев достигли уровня опытных игроков. Еще в мае 2018 года OpenAI Five играли на уровне разработчиков из OpenAI, но уже в июне уровень OpenAI Five подрос до любительских и полупрофессиональных команд, а в августе боты даже обыграли сборную команду профессиональных игроков в Dota 2 в классическом режиме «5 на 5».

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

Что касается матчей против действующих составов профессиональных команд, в первом матче OpenAI Five сыграли против бразильской команды paiN. Боты проводили хорошо скоординированные атаки в правильные моменты и смогли совершить больше убийств, чем их соперники (в Dota 2 герои возрождаются после убийства). Но их слабой стороной оказалась стратегия: боты реагировали на события, происходящие прямо сейчас, а не занимались долгосрочным планированием. Как рассказала Wired разработчик Сьюзан Жан, работавшая в OpenAI над этим проектом, боты просчитывают последствия своих действий только на 14 минут вперед — у них просто нет механизма, позволяющего «заглянуть» дальше и оценить игру в целом.

Ко второй игре, рассказал The Register сотрудник OpenAI Филип Уольски, разработчики решили изменить систему наград, снизив количество очков, которое боты получали за выполнение неосновных задач — в том числе за убийство врагов и накопление золота. Но этого оказалось недостаточно: в битве против команды из пяти профессиональных игроков из Китая OpenAI Five потерпела второе поражение.

Немаловажно, что OpenAI Five играла в Dota 2 с некоторыми ограничениями на геймплей, которых обычно нет в матчах живых игроков. Это давало ботам фору, но в играх с профессиональными игроками количество ограничений свели к минимуму — и это усложнило жизнь виртуальной команде. Но в целом разработчики остались довольны результатом: они отметили, что у ботов был хороший шанс на победу в первые 20-35 минут игры. Также они обращают внимание, что матчи против сильнейших игроков длились 45 и 51 минуту — то есть не меньше, чем в «живых» играх профессионалов.

Онлайн-курс "Створення електронної музики" від Skvot.
Практичний курс про те, як знайти власний стиль та написати й зарелізити свій перший трек.
Програма курсу і реєстрація

В OpenAI не намерены останавливаться и после небольшого отдыха с новыми силами возьмутся за разработку, обещая в будущем избавиться от большинства нынешних ограничений.

Источник: OpenAI, Wired, The Registermeduza

  • Dota 2 — одна из самых сложных игр и самых популярных дисциплин в киберспорте. В ней игроки, разделенные на две противоборствующие команды по пять человек, играют за одного из 113 персонажей с уникальными и изменяемыми характеристиками.
  • OpenAI -  основанная Илоном Маском, Питером Тилем, Сэмом Альтманом и другими инвесторами некоммерческая организация, которая разрабатывает искусственный интеллект на основе машинного обучения и, в частности, технологии «глубокого обучения» (Deep learning). В общей сложности сумма проинвестированных в OpenAI средств составляет $1 млрд.
  • В рамках прошлогоднего турнира The International 2017 бот OpenAI в одиночном режиме победил профессиональных игроков Данила Ишутина, Артура Бабаева и Сайеда Хасана.

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: