Новости Новости 22.06.2021 в 16:12 comment

Евросоюз начал антимонопольное расследование в отношении рекламных онлайн-сервисов Google

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Европейская комиссия начала антимонопольное расследование в отношении ключевой части бизнеса Google — онлайн-рекламы. Европейские регуляторы подозревают, что при размещении рекламы с использованием собственной технологии американская компания могла «‎обидеть» конкурирующих поставщиков рекламных услуг. Также европейские антимонопольщики намерены выяснить, не ограничивала ли Google доступ к пользовательским данным для своих конкурентов.

Как отмечалось выше, на сей раз под ударом оказался ключевое направление бизнеса Google — рекламная онлайн-платформа. Она служит связующим звеном между рекламодателями и издателями. Google контролирует, каким образом распределяются рекламные места на веб-страницах и в приложениях. За 2020 год Google заработала на рекламе более 147 миллиардов долларов — это более 80% общего дохода холдинга Alphabet (материнская компания Google).

«Google собирает данные для таргетированной рекламы, она продает рекламные места, а также выступает посредником в онлайн-рекламе. То есть, Google присутствует практически на всех уровнях цепочки поставок медийной онлайн-рекламы.

Мы обеспокоены тем, что Google усложнила другим сервисам интернет-рекламы возможность конкурировать в так называемом стеке рекламных технологий. Мы также намерены изучить политику Google в отношении отслеживания пользователей, чтобы убедиться, что они соответствуют принципам добросовестной конкуренции».

Маргрет Вестагер

комиссар ЕС по вопросам конкуренции

В рамках расследования Европейская комиссия намерена проверить несколько рекламных практик Google, включая требование от рекламодателей использовать собственный менеджер рекламы для показа рекламы на YouTube, а возможный приоритет своих рекламных площадок. Отдельно регулятор планирует изучить планы Google по поэтапному отказу от файлов cookie в Chrome в пользу собственной технологии FLOC и будущие изменения в политике рекламных идентификаторов на Android.

В Google заявили, что намерены «конструктивно взаимодействовать» с Европейской комиссией.

«Тысячи европейских компаний используют наши рекламные продукты для привлечения новых клиентов и финансирования своих веб-сайтов каждый день. Они выбирают их, потому что они конкурентоспособны и эффективны».

фрагмент из заявления Google

Google также отметила, что многие ведущие рекламодатели используют более четырех платформ для покупки рекламы, а ее технологии совместимы с 700 конкурирующими рекламными платформами и 80 издательскими платформами.

Свежее антимонопольное расследование против Google в Европе перекликается с аналогичным в США — в прошлом году американский регулятор обвинил компанию в незаконной монополизации поискового и рекламного рынков.

Правительство США подало антимонопольный иск против Google

  • В период с 2017 по 2019 годы Европейская комиссия назначила Google три крупных штрафа на общую сумму €8,2 млрд. В 2017 года она оштрафовала поискового гиганта на €2,42 млрд за злоупотребление доминирующим положением на рынке интернет-поиска, в 2018 году — на €4,34 млрд за то, что компания вынуждала производителей смартфонов на Android предустанавливать ее сервисы и приложения, а в 2019 году — еще на €1,49 млрд за блокировку рекламы конкурентов. По всем решениям поисковый гигант подал апелляции,

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: