Новости
GPU AMD Navi 31 может стать первым многочиповым графическим решением с 10240 потоковых процессоров и производительностью около 37 терафлопс

GPU AMD Navi 31 может стать первым многочиповым графическим решением с 10240 потоковых процессоров и производительностью около 37 терафлопс

GPU AMD Navi 31 может стать первым многочиповым графическим решением с 10240 потоковых процессоров и производительностью около 37 терафлопс


Как утверждают новые слухи, грядущий графический процессор AMD Navi 31 станет первым видеочипом компании, использующим многочиповую компоновку (MCM). Компания уже выпускает процессоры с такой архитектурой, и переход на многочиповые модули при изготовлении GPU является логичным шагом в процессе эволюции продуктов. Причём, многочиповые графические процессоры имеют даже больше смысла, учитывая параллельный характер выполняемых вычислений.

MCM GPU – это графический процессор, который основан на чиплетах и объединяет в одной упаковке несколько таких чиплетов (обычно с управляющим чипом или чипом ввода-вывода). Такой подход резко увеличивает выработку графических процессоров (так как выход годных чипов обратно пропорционален размеру кристалла), поскольку размер кристаллов на пластине уменьшается. Использование нескольких маленьких чипов всегда приводит к более высокому выходу годной продукции, чем в процессе производства одной большой монолитной конструкции. NVIDIA также работает над собственными проектами на основе MCM на архитектуре Hopper, а Intel уже продемонстрировала проекты MCM для своей платформы Arctic Sound, содержащие до 4 модулей. Таким образом, будущее – за MCM решениями.

Как свидетельствуют новые слухи, именно в таком ключе идёт разработка графического процессора AMD Navi 31. Этот GPU получит  MCM компоновку с 80 чиплетами исполнительных блоков. Флагманское решение получит 2 таких модуля, что обеспечит 160 вычислительных блоков или 10240 потоковых процессоров (если соотношение останется тем же самым). Если предположить использование консервативной тактовой частоты на уровне 1800 МГц, то такой графический процессор будет способен обеспечивать производительность около 36,8 терафлопс для вычислений fp32.

В качестве подтверждения планов AMD по переходу на многочиповую компоновку графических процессоров приводятся малоизвестные патенты компании, включая патент на планировщик команд для планировщика множественной диспетчеризации. Такой планировщик станет ключевым компонентом многочипового графического процессора. AMD также недавно подала патент на архитектуру MCM GPU.

В патенте указывается, что одна из причин, по которой в прошлом не применялись графические процессоры MCM, связана с высокими задержками между чиплетами, моделями программирования и сложностью реализации параллелизма. Патент AMD описывает решение всех этих проблем. Для этого предлагается воспользоваться межсоединениями на упаковке, которые компания называет пассивной перекрестной связью с высокой пропускной способностью. Это позволит каждому чиплету GPU напрямую коммуницировать с CPU, а также с другими чиплетами через пассивную перекрестную связь. Каждый графический процессор также будет иметь свой собственный кеш. Такая архитектура предполагает, что каждый чиплет графического процессора будет полноценным графическим процессором полностью управляемым операционной системой.

Как ожидается, следующая графическая архитектура AMD RDNA3 будет сконцентрирована на трассировке лучей и должна повысить общую производительность растеризации.

Источник: wccftech


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: