Исследование, проведенное компанией InMind в IV квартале 2008 года, показало, что одновременно с насыщением рынка мобильных терминалов в крупных городах Украины происходит изменение характера их использования. Срок службы аппаратов растет: более 60% их владельцев меняют модели раз в два года и реже. Всего несколько лет назад пользователи стремились менять их раз в год-полтора.
Частая смена телефонов сейчас удел молодежного сегмента. Именно в этой группе более половины абонентов имеют мобильные телефоны не старше 1 года. Чем старше пользователь, тем реже он меняет модели и менее активно включен в процесс приобретения. Около 30% владельцев имеют в своем распоряжении 2 аппарата и больше. Причем здесь также имеет значение возрастной фактор – второй и третий телефон появляется преимущественно у студентов и молодых взрослых.
Возрастная структура владельцев мобильных телефонов в городах-миллионниках
По словам заместителя директора InMind по исследованиям и развитию Юлии Масиенко, в течение последних лет в ряды абонентов мобильной связи массово влились люди более старшего возраста, что привело к изменениям в отношении к мобильным терминалам. Сегодня телефон – это обыденная вещь, для большой части владельцев уже не являющаяся символом достатка или статуса, а поэтому не требующая постоянного обновления или погони за новыми моделями. Именно эта тенденция и будет определять поведение покупателей в ближайшем будущем.
Лидерские позиции в городах-миллионниках занимают Nokia и Samsung. При этом среди владельцев Nokia преобладают мужчины (60%), в то время как Samsung – более женская марка, доля которых среди владельцев телефонов производителя составляет 67%.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: