Компания Intel уже некоторое время занимает разработкой новой архитектуры для дискретных графических процессоров и уже достигла некоторого прогресса в этом направлении. Успех обеспечен, в том числе, благодаря привлечению к проекту Раджи Кодури, который ранее возглавлял подразделение Radeon Technologies Group в компании AMD.
Во время проведения конференции IEEE International Solid-State Circuits Conference (ISSCC) в Сан-Франциско компания Intel продемонстрировала слайды, указывающие направление развития своих дискретных GPU. И, судя по всему, это направление существенно расширяет существующую архитектуру встроенных графических решений и укрепляет её при помощи механизмов, ориентированных на достижение более высокой рабочей частоты.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/cwPkqpHFMGfkdbAx-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/mIreV8ZE8T7YeZXS-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/xAaUbFAlSj2WUMPY-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/3tzw5NarUdqLOVBn-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/IKPJVnkQhCOzpH9q-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/2A610EsL5Umee9wL-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/vuYdwnq2YChCnURb-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/ANrpDHxvRGsFcEPw-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/vkbp0eiApflwzlrP-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/uBsmSea1KYgpdhIG-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/baQrd9hUMj1zBuHj-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/DLRMF59JLza8XfnJ-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/QL2RHE5ndHlkymaC-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/2FzyVEhEu14xfaoj-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/KzFSS7Jg3swNCU5P-770x433.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/02/HT24H7lPWUaMQ8cF-770x433.jpg)
Во время проведения конференции ISSCC уже был продемонстрирован прототип дискретного графического процессора Intel. Это решение на базе двух чипов, изготавливаемых по нормам 14-нанометрового технологического процесса. Первый чип содержит два ключевых компонента: сам GPU и системный агент. Второй чип – это программируемая логическая интегральная схема (FPGA), которая взаимодействует с системной шиной.
Компонент графического процессора в нынешнем виде основан на архитектуре Intel 9-го поколения и включает три кластера исполнительных блоков (ЕС). Эти три кластера подключены к сложному механизму управления питанием/частотой, который эффективно управляет уровнем потребляемой энергии и тактовой частотой каждого отдельного ЕС. Также реализован механизм 2-кратного повышения частоты в режиме высокой нагрузки по сравнению с нынешними интегрированными графическими решениями Intel 9-го поколения. Как только удастся достичь приемлемого уровня энергоэффективности, Intel будет использовать ЕС нового поколения, а также увеличит количество таких блоков, используя новые производственные технологические процессы, что позволит разрабатывать более крупные и производительные дискретные графические процессоры.
Источник: techpowerup
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: