Новости
Разработаны объемные дисплеи, реагирующие на движение и касание
0

Разработаны объемные дисплеи, реагирующие на движение и касание

На конференции Computer Human Interface разработчики продемонстрировали новые подходы взаимодействия человека с компьютерной техникой, включая использование для этого уникальных дисплеев.

Например, pCube, разработанный специалистами из Университета Британской Колумбии (University of British Columbia), выполнен в форме куба, состоящего из шести ЖК-дисплеев. 3D-сцена формируется на каждом экране, но под разными углами обзора. В итоге создается ощущение, что пользователь рассматривает со всех сторон какой-то предмет внутри стеклянного куба.

Одной из важных особенностей pCube является возможность взаимодействия отображаемых предметов с пользователем за счет интегрированного акселерометра и дополнительного набора сенсоров. Так, наклоняя куб, можно гонять шарик по виртуальному лабиринту или ударить по нему реальным стилусом. В основе этого устройства лежит неизвестное графическое ядро от NVIDIA, а для просчета взаимодействия формируемых предметов с пользователем применяется технология NVIDIA PhysX. В своем текущем состоянии pCube выглядит довольно громоздко, и в основном его внешний вид портят широкие рамки вокруг дисплеев. По словам представителя из Университета Британской Колумбии, замена ЖК на OLED-дисплеи позволит избавиться от этого элемента. Что касается области применения такого гаджета, то этот вопрос сейчас изучается разработчиками. Они уверены, что pCube может использоваться не только как рабочий инструмент, но и в качестве развлекательного гаджета вроде игровой консоли нового поколения.

Еще один подход продемонстрировала компания Holocube. В ее разработке Holocube Touch применяются проектор для создания 3D-голограммы, которая прикрыта прозрачной сенсорной панелью. Последняя используется для управления голограммой, 3D-меню и т. д. Кроме того, Holocube работает над созданием коммерческого 42-дюймового голографического дисплея без сенсорной панели.

На данный момент оба проекта еще далеки от завершения, и о внедрении таких технологий в потребительские продукты пока говорить рано. Особенно если учесть, что попытки реализации подобных технологий ведутся уже очень давно разработчиками из разных стран, включая Южную Корею.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: