Новости
Скандал с Cambridge Analytica стоил Facebook рекордного штрафа в сумме $5 млрд (ещё $100 млн от другого регулятора) и некоторых других ограничений

Скандал с Cambridge Analytica стоил Facebook рекордного штрафа в сумме $5 млрд (ещё $100 млн от другого регулятора) и некоторых других ограничений

Скандал с Cambridge Analytica стоил Facebook рекордного штрафа в сумме $5 млрд (ещё $100 млн от другого регулятора) и некоторых других ограничений


Федеральная торговая комиссия США (FTC) официально объявила, что в результате скандала с Cambridge Analytica компания Facebook должна будет заплатить огромный штраф. За нарушение предписания FTC от 2012 года относительно конфиденциальности пользовательских данных соцсеть оштрафована на $5 млрд.

Это рекордная сумма штрафа, когда-либо накладывавшегося Федеральной торговой комиссией США (ранее сумма крупнейшего штрафа FTC составляла $22,5 млн). О его величине стало известно ранее в этом месяце. Тем не менее, не все остались довольными такой суммой наказания. Например, основатель Recode Кара Суишер заявил, что $5 млрд — это как «штраф за парковку», и что FTC должна была «поставить еще один ноль» в сумме штрафа. Вместе с тем, инвесторы, похоже, были довольны тем, что штраф остался на том же уровне, что был озвучен ранее, и цена акций Facebook даже выросла после публикации информации о штрафе.

Однако наказание Facebook не ограничивается одними лишь денежными выплатами. В виде части соглашения об урегулировании ситуации компании пришлось согласиться на новую структуру управления и внедрение новых правил управления пользовательскими данными.

На Facebook теперь распространяется 20-летний порядок урегулирования, и компания должна будет создать новый независимый комитет по вопросам конфиденциальности. Группа директоров Facebook будет встречаться каждый квартал для получения отчётов от независимого «оценщика», который будет следить за действиями Facebook. FTC также ввела новые правила, чтобы не дать генеральному директору Марку Цукербергу, который контролирует компанию, единолично увольнять таких экспертов.

Кроме того, социальная сеть (включая сервисы WhatsApp и Instagram) также будет связана новыми правилами отчётности о раскрытии нарушений конфиденциальности властям. В случае утечки личной информации, затрагивающей более 500 пользователей, у Facebook будет 30 дней, чтобы уведомить об этом FTC. Дополнительно отмечается, что Facebook раскритиковали за использование в рекламных целях телефонных номеров, предоставленных для включения двухфакторной аутентификации, в рекламных целях. Как часть урегулирования, соцсеть больше не сможет прибегать к такой практике.

Но зуб на Facebook из-за скандала с Cambridge Analytica имеет не только FTC. Вопросы к компании имеются и у Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). Регулятор обвинил соцсеть в распространении «вводящей в заблуждение информации» из-за риска злоупотребления данными пользователей. SEC утверждает, что Facebook знала о нарушениях в использовании данных в 2015 году, но продолжала описывать возможные нарушения данных для инвесторов в чисто «гипотетических» терминах. Кроме того, у компании не было «конкретных политик или процедур», чтобы обеспечить точное раскрытие информации в свете результатов расследования. В качестве наказания за все указанные нарушения компания Facebook согласилась выплатить штраф в сумме $100 млн. Сделка с SEC также навсегда запрещает компании нарушать соответствующие разделы Закона о ценных бумагах и Закона о фондовых биржах.

И опять же, эта сумма штрафа тоже кому-то может показаться недостаточной, учитывая всю серьёзность проступка Facebook. Выплата в размере $100 млн может усилить опасения некоторых сенаторов и других критиков из-за того, что Facebook получает слишком лёгкое наказание, которое не отражает весь масштаб действий компании. Миллионы людей подвергли риску свои данные, и компания не уведомляла об этом в течение многих лет после свершившегося факта.

Источник: Engadget 1, 2