Новости
Tesla отстранили от расследования недавней смертельной аварии. Производитель еще раз заявил, что его вины в случившемся нет
65

Tesla отстранили от расследования недавней смертельной аварии. Производитель еще раз заявил, что его вины в случившемся нет

Tesla отстранили от расследования недавней смертельной аварии. Производитель еще раз заявил, что его вины в случившемся нет

Как мы уже сообщали, 23 марта на шоссе у Маунтин-Вью произошло трагическое ДТП с участием Tesla Model X, которое закончилось смертельным исходом для водителя. Расследование инцидента еще не завершилось, но производитель Tesla больше в нем не участвует. Такое решение принял Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB), который занимается расследованием этого инцидента, в ответ на преждевременное раскрытие Tesla информации о том, что попавший в ДТП Tesla Model X двигался в режиме автопилота.

«Подобного рода публикации неполных сведений зачастую приводят к вымыслам и некорректным выводам о вероятной причине аварии, оказывая негативное воздействие на процесс расследования и общественность», – говорится в заявлении регулятора.

У Tesla на этот счет своя версия и она никак не состыкуется с объяснениями NTSB. В частности, производитель заявляет, что решил сам выйти из расследования, поскольку NTSB запрещал публиковать какую-либо информацию до окончания расследования.

Tesla также обвиняет NTSB в подлости, утверждая, что агентство, попросив компанию сохранять молчание, само сделало официально заявление о ДТП.

Копия письма, которое NTSB отправило основателю и главе Tesla Илону Маску, доступно здесь.

Одновременно Tesla сделала еще одно заявление, касающееся этой трагической аварии. В нем производитель еще раз выразил соболезнование семье погибшего, но при этом ясно дал понять, что не считает себя нисколько виновным в случившемся.

Tesla подчеркивает тот факт, что за несколько секунд до аварии машина посылала водителю предупредительные сигналы о необходимости положить руки на руль, который он проигнорировал.

«Авария произошла в ясный день при хорошей видимости (участок дорогие просматривался на несколько сотен метров вперед) и единственным объяснением случившегося может быть то, что мистер Хуанг не следил за дорогой», – говорится в заявлении компании.

Также Tesla отмечает, что основополагающей предпосылкой как к моральной, так и к юридической ответственности является несдержанное обещание. Но ничего такого со стороны производителя не было — Tesla всегда предельно четко говорила, что автопилот не освобождает от управления транспортным средством, а водитель должен постоянно следить за ситуацией на дороге, не снимая рук с рулевого колеса. Но на сайте Tesla встречаются фразы о «полноценном автопилоте» и есть рекламный ролик, демонстрирующий человека на водительском кресле с руками на коленях, а не на руле.

Ложное впечатление, что автопилот – небезопасен, приведет к ухудшению ситуации на дорогах и большему числу пострадавших, считают в компании. Tesla припоминает отчет NHTSA с результатами расследования предыдущего смертельного ДТП с электромобилем Tesla, где говорилось, что ранняя версия функции Tesla Autopilot снижает уровень аварий на 40%.

Как бы там ни было, сама по себе авария вызывает вопросы, особенно с учетом недавнего видео, где видно, что другой автомобиль Tesla с включенным автопилотом на том же участке дороге ведет себя противоестественно, подвергая жизнь водителя опасности. Это выглядит как явная ошибка в системах Tesla. И молчание производителя не идет на пользу ситуации, а, напротив, вызывает еще большую обеспокоенность.

Источник: The Verge, ABC 7 NewsBloomberg


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: