Новости Новости 07.02.2020 в 09:42 comment

Tesla удаленно отключила функции Autopilot на Model S после вторичной перепродажи автомобиля новому владельцу

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

Tesla удаленно отключила функции помощи водителю после вторичной перепродажи Model S, сообщает ресурс Jalopnik. Производитель объяснил это тем, что новый владелец, который купил автомобиль у стороннего дилера (тот в свою очередь приобрел машину на аукционе, проведенном Tesla, после возврата первым покупателем) «не заплатил» за Autopilot и, следовательно, не имеет права им пользоваться.

Самое интересно, что Autopilot был включен, когда дилер купил автомобиль, и опция была заявлена, когда автомобиль был продан новому владельцу. То есть, это весьма спорная ситуация, которая создает важный прецедент и заставляет задуматься о другой стороне монеты беспроводных обновлений программного обеспечения в транспортных средствах.

Автомобили, которые сразу продаются с аппаратными усовершенствованиями, такими как полный привод или продвинутый адаптивный круиз-контроль, не теряют эти функции при перепродаже на вторичном рынке. Но автомобили Tesla не зря называют гаджетами на колесах — их способность получать обновления, добавляющие самые разные новые возможности, до сих пор остается ключевым отличием и преимуществом автомобилей бренда. Но Tesla может не только дистанционно добавлять новые возможности, но и отбирать.

Владелец оговариваемой Model S (источник называет его Алек) приобрел автомобиль в декабре прошлого года у дилера. Тот в свою очередь купил автомобиль месяцем ранее на аукционе у Tesla (компания продает таким образом машины после возврата), причем функции Enhanced Autopilot и Full Self Driving Mode входили в пакет, сообщает ресурс Jalopnik, который просмотрел договор купли-продажи транспортного средства.

После этого дилер выставил Model S на продажу, заявив обе возможности. Но Tesla, не поставив дилера в известность, провела программный «аудит» автомобиля после его продажи и отключила обе функции в декабрьском обновлении. В итоге когда Алек забрал автомобиль 20 декабря, этих заявленных продавцом возможностей не оказалось.

Обратившись в службу поддержки Tesla, Алек получил неутешительный ответ:

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

«Tesla недавно обнаружила несколько случаев ошибочной настройки [подключения] версий Autopilot для клиентов без внесения должной оплаты. С тех пор был проведен аудит для исправления этих ошибочных действий. Ваш автомобиль является одним из транспортных средств, которые по ошибке получили настройку Autopilot. Мы просмотрели историю ваших покупок, и, к сожалению, оплата Full-Self Driving в ней отсутствует. Приносим извинения за путаницу. Если вы по-прежнему заинтересованы в получении этих дополнительных функций, мы можем начать процесс приобретения обновления».

Служба поддежки Tesla.

Общая стоимость функций Enhanced Autopilot и Full Self Driving Mode, которые должны были оставаться активными в Model S, составляет около $8000. Герой новости заплатил за машину, предполагая, что эти функции включены в цену автомобиля. Теперь Tesla говорит, что Алек должен заплатить за эти функции, чтобы их снова включить. То есть ситуация весьма спорная и неприятная. И, как отмечалось выше, она поднимает определенные вопросы, связанные с обновлениями машин по воздуху.

В обычных автомобилях техническому специалисту или механику потребуется физический доступ к транспортному средству, чтобы отключить ту или иную возможность.

Как отмечает The Verge, даже в случае с такими технологическими продуктами, как ноутбук или смартфон, обновления, как правило, нельзя принудительно откатить без согласия владельца, если только на устройстве не установлено специальное служебное ПО. В этих случаях, как правило, компания владеет устройством или же владелец подписывает соответствущее юридическое соглашение.

Стоит отметить, что возможность автомобилей Tesla и раньше вызывала разного рода опасения. Подобного рода контроль со стороны автопроизводителя был невозможен до недавнего времени, и конкретно эта ситуация заставляет задуматься о том, каких еще сюрпризов ожидать владельцам подержанных Tesla в будущем.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Источник: The Verge и Jalopnik


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: