Согласно исследованию Unitrade Group, розничный рынок цифровой электроники и бытовой техники в I полугодии 2009 года продемонстрировал резкое уменьшение торговых площадей. За этот период в Украине было закрыто порядка 400 точек по продаже электроники.
Основными причинами этого стало наращивание ритейлерами в последние три года количества новых и поддержка убыточных магазинов в расчете на будущий рост рынка. Но крах сектора корпоративного кредитования привел к массовому их закрытию и уходу нескольких операторов.
Также аналитики отметили изменение потребительских предпочтений украинцев. С октября 2008 по июнь 2009 года по всем товарным группам, наряду с общим падением продаж, наблюдалось смещение спроса в сторону бюджетного сегмента.
Результатом этого стал пересмотр ассортиментной политики большинства розничных сетей, которые возвращаются к профильным направлениям. Наряду с выводом из продуктового портфеля нестратегических товаров, наблюдается сужение позиций и сокращение площадей магазинов.
Одной из значимых тенденций стало увеличение количества товаров под собственными торговыми марками. Так, в течении года активно расширяли ассортиментный ряд «Фокстрот» с ТМ Delfa и Bravis, «Эльдорадо» — Elenberg и Cameron, Unitrade Group – Ixtone и «Домотехника» — Rotex.
По прогнозам Unitrade Group, до конца 2009 года сокращение рынка ИКТ-ритейла может достигнуть 10% по сравнению с показателем первого полугодия. Потребительский спрос, как ожидается, по-прежнему будет ориентирован на бюджетный сегмент.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: