Новости Новости 27.11.2018 в 16:54 comment

«В таком виде не нужен»: Киевские маршрутчики отказываются внедрять электронный билет

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/7e8fea7f1b4653ed9e1cb2c65e965ae6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

10 из 12 частных компаний-перевозчиков Киева выступили с отказом присоединяться к автоматизированной системе оплаты проезда в городском пассажирском транспорте, обосновывая свою позицию тем, что «в таком виде он не нужен». Ресурсу «Хмарочос» удалось заполучить копию соответствующего письма, подписанного перевозчиками и адресованного первому заместителю председателя КГГА Николаю Поворознику.

Примечательно, что частные перевозчики выступили с критикой и предложениями только сейчас, спустя почти месяц после фактического запуска инициативы, пускай и в тестовом режиме. Напомним, что установка валидаторов электронной оплаты стала обязательным условием для частных перевозчиков намного раньше. И еще тогда было понятно, что с интеграцией в систему, у которой и без того не все гладко, маршруток, обслуживающих немалую часть ежедневных поездок киевлян, будут проблемы.

Итак, нарекания перевозчиков вызывают несколько моментов. Первый – это отсутствие в нынешней форме электронного билета возможности совершать неограниченное количество пересадок на всех видах транспорта вне зависимости от формы собственности в рамках допустимого отрезка времени (срока действия билета). По мнению перевозчиков, это существенный недостаток, из-за которого пассажиры будут предпочитать денежный расчет безналичному.

Вторая претензия – отсутствие эффективного механизма полного учета льготных пассажиров, проезд которых должен компенсировать город.

Наконец, третья и, пожалуй, самая главная претензия – это затраты, связанные с закупкой оборудования и внедрением услуги.

Авторы письма предупреждают власти, что в нынешнем виде и на текущих условиях внедрение услуги приведет к существенному подорожанию проезда в маршрутках. И предлагают городским властям перенять в этом вопросе опыт европейских стран. В частности, они ратуют за модель с полным отстранением перевозчика от взимания платы за проезд. Муниципалитет должен платить перевозчикам вознаграждение за фактически выполненную транспортную работу: количество выполненных за день рейсов, перевезенных пассажиров на километр и т.д. и т.п.

Онлайн-курс Recruiter від Mate academy.
Обирайте курс Recruiter та ставайте високооплачуваним спеціалістом! Навчання відбувається онлайн та ідеально підходить для новачків!
Отримати знижку на курс

Одновременно перевозчики требуют освободить их от необходимости присоединения к нынешней системе, ограничив ее только коммунальным транспортом.

Среди подписавшихся значатся владельцы следующих компаний: «Союз-Авто», «Кийтранс-2005», «Універсал-Транс», «АВЕН-ЄЗЄР», «Транс Групп», «Базальт», «Тандем», «Парк», «Д-М Київтранс» и «Радонь».

В письме они выражают надежду на «позитивное решение», делая акцент на том, что они обслуживают 112 автобусных маршрутов, на которых работает 88% всех маршруток Киева.

Что интересно, так это то, что изложенные в письме предложения перевозчиков касательно полноценного электронного билета в точности повторяют положения из недавнего проекта о реформировании транспортной системы столицы, представленного депутатами партии «Свобода» в прошлом месяце.

Источник: «Хмарочос»

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: