Новости
Yota Devices инвестировала в создание YotaPhone около $50 млн

Yota Devices инвестировала в создание YotaPhone около $50 млн


Yota Devices инвестировала в создание YotaPhone около $50 млн

Как сообщает ресурс «Ведомости», инвестиции компании Yota Devices в создание глобального бизнеса и двух моделей смартфона YotaPhone составили около $50 млн. Об этом заявил генеральный директор компании Владислав Мартынов.

Отмечается, что в сумму $50 млн вошли не только затраты на разработку обеих моделей смартфона, но и на создание центров разработки, обучение российских специалистов, организацию сети офисов продаж, а также инвестиции в защиту интеллектуальной собственности (подано более 150 патентных заявок). Причем, в проект вкладывались только частные средства. Госкорпорация «Ростех» — владелец 25,1% Yota Devices — не финансировала ее проекты и не делает этого сейчас. Эксперты считают $50 млн в разработку и запуск YotaPhone чрезмерными инвестициями. Они завышены на $15-20 млн. Некоторые вендоры вкладывают $40 млн в целые линейки, а не в две модели.

Прототип первого YotaPhone — смартфона с двумя экранами (обычным и черно-белым на основе технологии e-ink) — был анонсирован в марте 2013 года, а в продажу смартфон поступил в декабре. За последующие два месяца Yota Devices продала, по собственным данным, 12 тыс устройств — частично через салоны Yota и «Евросети», но в основном через свой интернет-магазин. По сравнению с рынком в целом это капля в море: всего в IV квартале 2013 года россияне приобрели около 6,86 млн смартфонов. В настоящее время YotaPhone продается в 19 странах мира, открыты региональные офисы в Европе, на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии, Китае, Америке.

Первая модель YotaPhone была своего рода экспериментом, с ее помощью компания планировала оценить рынок и понять, на какого покупателя стоит ориентироваться. Сейчас этот аппарат уже не производится, компания распродает остатки. При этом не уточняется, сколько всего этих устройств было продано и сколько компания смогла на них заработать.

Смартфоны B-брендов активно продаются в первые 3-4, максимум 6 месяцев, говорит сотрудник одного из производителей портативной электроники. На первые 2-3 месяца приходится, как правило, 60-70% продаж, утверждает он. Первый YotaPhone стоил 19 990 рублей. Если предположить, что в первые два месяца Yota Devices продала 60% всех аппаратов, разошедшихся за все время, то получается, что всего она могла заработать около 400 млн рублей, или примерно $11 млн.

Вместе с тем, руководство Yota Devices не рассчитывало быстро окупить инвестиции. На самоокупаемость проект выйдет через год-полтора, ожидает Мартынов.

Новая версия YotaPhone с сенсорным вторым экраном (на основе e-ink) выйдет в ноябре-декабре в России и некоторых странах Европы и Ближнего Востока. Ее цена будет зависеть от стоимости моделей ведущих мировых производителей, которые появятся к концу 2014 года.

Источник: «Ведомости»


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: