Новости Новости 28.02.2018 в 15:03 comment

Закарпатский автозавод «Еврокар» рассматривает возможность производства в Украине электромобилей, батарей и других комплектующих для них

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/25f9b2416da07639967e18eb989e71c4?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

В то время как крупнейший украинский автозавод «ЗАЗ» находится на грани выживания, соседняя Беларусь только за последний год отметилась как минимум двумя проектами по сборке китайских электромобилей — в работе у двух разных заводов модели Geely SC7, Zotye E200EV и Z500EV. Однако не все так плохо, ведь производством электромобилей в Украине, причем не только для внутреннего рынка, но и для рынка Европейской союза все же могут заняться, заявил владелец завода «Еврокар» Олег Боярин в интервью LIGA.net.

Владелец финансово-промышленной группы «Атолл Холдинг», в структуру которой входит украинский завод «Еврокар» по сборке автомобилей Skoda, рассказал о том, что он уже изучает возможность производства и поставок электромобилей и комплектующих к ним, на рынок Европейского Союза.

«Мы изучаем возможности в этой тематике, о какой-то конкретике говорить пока рано. Есть два основных варианта развития и несколько комбинаций. Первый — создание производства электромобилей и батарей как их основного элемента. В Европе таких производств практически нет. С кем можно развивать такое сотрудничество? С европейскими, американскими брендами, которые хотят поставлять продукцию на европейский рынок.

Здесь потребуются значительные инвестиции в создание новых производственных мощностей — существующие заводы нужно будет перестраивать. В этой части у Украины появляются возможности стать таким себе «европейским Китаем» (внешней производственной площадкой) и получить доступ к европейскому рынку. Но важно не упустить время, поскольку все страны жестко конкурируют за инвестора и технологии» — отметил Олег Боярин.

По его словам, вторым вариантом привлечения электромобильных технологий в Украину, является прямое сотрудничество с китайскими автоконцернами.

«Второй вариант — стать площадкой для производства китайских электромобилей, которые будут поставляться в Европу. Китай сейчас очень активно на государственном уровне развивает направление электромобилей. Через несколько лет они станут глобальными лидерами в производстве электромобилей и начнут экспансию на европейский рынок. Украина может стать полезной для них», — отметил бизнесмен.

Также он отметил, что «Еврокар» готов начать поставки импортных электромобилей в Украину, после того, как будет подготовлена соответствующая инфраструктура.

Онлайн-курс "Арт Менеджер" від Skvot.
Навчіться шукати фінансування та планувати бюджет, керувати командою, запускати артпроєкти та пітчити їх так, щоб великі компанії захотіли колабитися.
Детальніше про курс

«Мы думаем об этом в контексте поставок новых электромобилей, но не б/у. Потому что сейчас импорт б/у электромобилей в Украину — это в большинстве своем нелегальный или полулегальный бизнес для тех, кто хочет поэкспериментировать. Для начала массовых поставок новых электромобилей должна быть подготовлена зарядная инфраструктура, законодательство. Мы совместно с Мининфраструктуры участвуем в подготовке стратегии развития электротранспорта для Украины. Но кроме этого нужно выработать конкретный план по ее реализации», — сказал Олег Боярин.

Напомним, что министр инфраструктуры Владимир Омелян обещал в ближайшее время внести законопроект о стимулировании спроса на производство электромобилей в Украине. Данный закон является частью «Концепции развития рынка электротранспорта в Украине», предусматривающей превращение Украины в хаб по производству высокотехнологичной продукции, к которой относятся в том числе современные электромобили и обслуживающая их инфраструктура.

Закарпатский автозавод «Еврокар» рассматривает возможность производства в Украине электромобилей, батарей и других комплектующих для них

Также в прошлом году премьер-министр Владимир Гройсман обсудил с корейской компанией Posco Daewoo возможность создания национального бренда и производства электромобилей на территории Украины. Ну, а в конце 2017 года Верховная Рада на один год освободила украинских покупателей электромобилей от уплаты НДС и акциза.

Источник: LIGA.net


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: