Сегодня состоялась пресс-конференция гендиректора аэропорта «Борисполь» Павла Рябикина, на которой он рассказал о пунктах контракта, по которым не может договориться с авиакомпанией Ryanair. В ответ на это министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян отметил, что вероятнее всего, уже сегодня будет объявление об отмене полетов Ryanair в Украину.
Итак, по словам Павла Рябикина существует три ключевых пункта, по которым аэропорт «Борисполь» и авиакомпания Ryanair не могут достигнуть компромиссного решения. По его словам, основополагающими расхождением между сторонами являются: предоставление скидки на полеты по маршруту Борисполь-Лондон (Станстед, Англия), сроки действия скидки, порядок начисления пассажирского сбора на этом маршруте, а также порядок разрешения спорных моментов. По подсчетам Борисполя в случае подписания соглашения на котором настаивает Ryanair аэропорт рискует недополучать ежегодно около 2 млрд грн.
По словам Рябикина, среди списка требований Ryanair есть также бесплатная аэронавигация, бесплатные стойки регистрации, бесплатные стоянки для такси, бесплатные площади для рекламы, бесплатная аренда площадей в терминале, бесплатная система приема багажа, бесплатные офисы для продажи авиабилетов, бесплатная земля для строительства отеля, закрепление мест стоянок для самолетов, бесплатные офисы для службы аренды автомобилей, единая ставка аэропортового сбора на пассажира на 4 года в размере 7,5 долларов, выплата аэропортам 35% из доходов магазинов duty-free, 60-дневное кредитования со стороны аэропорта.
Авиакомпания предлагает рассмотреть спорные моменты в Лондонском арбитраже, с применением норм британского права, однако Рябикин считает, что это неуместное требование, так как взаимоотношения связанны с исполнением обязательств на территории Украины, а значит они должны рассматриваться в судебном порядке на территории Украины с применением норм украинского законодательства.
«Следующее требование Ryanair — пассажирский сбор $7,5 за человека, закрепленный на 5 лет. При этом Ryanair настаивает гарантированно закрепить эту ставку если они обеспечивают нам 150 000 пассажиров в год. Это момент по которому мы не можем сойтись, поскольку давая $7,5 за пассажира, мы давали цены которые находятся по многим показателям ниже нашей себестоимости. За счет субсидирования новых линий мы надеемся на рост пассажиропотока. Если перевозчик не гарантирует этот рост, мы не можем гарантировать продление ему такой скидки, которая предоставляется на первый год перевозок», — сказал глава Борисполя.
Третье расхождение между Борисполем и Ryanair — порядок начисление скидки, а также применение правила 100-километровой зоны. По расчетам руководства из-за этого пункта аэропорт рискует недополучить порядка $25 млн в год, (если ставка $7,5 будет предоставлена всем иностранным компаниям). Также Рябикин подчеркнул, что в переговорах между Борисполем и авиакомпанией много политики, но призвал смотреть только на экономику взаимоотношений сторон. При этом он отметил, что готов уйти со своего поста, но подписывать договор в таком формате не собирается.
В свою очередь Владимир Омелян отреагировал на пресс-конференцию представителей Борисполя на своей facebook-странице. Из поста можно сделать вывод, что министр инфраструктуры не считает доводы Борисполя логичными и предрекает полный отказ лоукостера от полетов в Украину:
«Вероятнее всего, сегодня будет объявление об отмене полетов Ryanair в Украине. Что хотели — то и получили. Можно открывать еще один офис по поддержке инвестиций. Reform is happening»
«Относительно политического давления: Президент, Премьер-министр и министр, политические партии выступают за присутствие лоу-кост перевозчиков в Украине, чтобы украинцы имели возможность летать по миру дешево. «Безвиз» — это большой шаг для нашего государства, но его смысл теряется, если путешествия в Европу так и будут оставаться для украинцев недоступными. Так в чем давление? И чего в таком случае больше: «давления» со стороны государства или откровенного шантажа со стороны «аэропорта»?
Обновлено.
На сайте лоукостера Ryanair пропала возможность покупки билетов по направлению из аэропортов «Борисполь» и «Львов».
Источник: Liga.net
- 6 июля 2017 года аэропорт «Борисполь» подписал собственную версию контракта с Ryanair и отправил ее лоукостеру в надежде на то, что европейская компания пойдет на компромисс и не будет настаивать на важных для нее пунктах.
- 8 июня 2017 года Владимир Омелян анонсировал, что после Киева и Львова Ryanair запустит рейсы из других городов Украины, причем произойдет это уже в следующем 2018 году.
- 12 мая 2017 года аэропорт «Борисполь» представил программу скидок для авиаперевозчиков, которая должна была привести к существенному удешевлению авиабилетов. Данное решение было воспринято как шаг навстречу лоукостерам в общем и Ryanair в частности.
- 26 апреля 2017 года министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян официально заявил, что лоукостер Ryanair окончательно договорился с Борисполем об обслуживании рейсов, однако как показали последующие заявления, это заявление оказалось излишне оптимистичным.
- В конце апреля глава аэропорта "Борисполь" предложил использовать для Ryanair и других лоукостеров аэродром Гостомель, а на базе "Бориспол"я развивать международный хаб. Тогда же глава "Жулян" рассказал, что во время переговоров Ryanair хотел получить скидку на обслуживание в 60-80%, что по его словам невозможно без государственных дотаций.
- 15 марта 2017 года крупнейший лоукостер Европы Ryanair официально объявил о выходе на рынок Украины, анонсировав полеты из Киева и Львова по цене от 19,9 евро. В первый же день возникла непонятная ситуация с базовым аэропортом, так как различные источники упоминали и "Борисполь" и "Жуляны".
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: