Обзоры
Alan Wake: Something wicked this way comes

Alan Wake: Something wicked this way comes


Новую игру от Remedy преданные поклонники ждали с 2005 года. Интерес геймеров подпитывали загадочными роликами, красивыми скриншотами, масштабными презентациями – компания Microsoft позиционировала продукт как одну из главных игр для X360. Сейчас уже можно сказать: ожидание стоило того. Перед нами уникальное произведение, которое каждый будет трактовать по-своему.

Паспорт

Платформы X360

Жанр action / horror

Разработчик Remedy Entertainment

Издатель Microsoft Game Studios

Сайт www.alanwake.com

Возраст 16+

О разработчике

Remedy Entertainment Финская студия получила всемирную известность благодаря двум своим проектам. Она участвовала в создании популярнейшего бенчмарка 3DMark и сделала один из лучших боевиков современности.

Игры Death Rally, дилогия Max Payne

Сайт www.remedygames.com

Оценка

Идея Сделать интерактивный мистический сериал

Графика Завораживающие ландшафты и красивое освещение

Звук Эффекты прекрасно подобраны

Игра Одно из самых необычных и интересных развлечений последнего времени

Итог 4.5/5

Финская студия заметила дефицит игр приключенческого жанра и взялась за проект, способный одновременно удовлетворить требованиям рынка и продемонстрировать новый подход к подаче сюжета, созданию визуального оформления и, наконец, построению геймплея. Хотя Alan Wake слегка задержалась на стапелях, но мощи не растеряла.

История начинается с того, что популярный автор детективных романов Алан Уэйк направляется вместе с женой в тихий провинциальный городок Брайт Фоллз (Bright Falls), чем-то напоминающий легендарный Твин Пикс. А точнее на небольшой остров, расположенный посреди живописного озера. Алан в творческом отпуске: в последнее время муза где-то запропастилась, вдохновение на нуле, и писатель надеется, что пасторальные пейзажи вернут ему радость сочинительства. Однако не успела семейная пара распаковать чемоданы, как очутилась в эпицентре мистических событий. Супруга Алана таинственным образом исчезла, а окружающий героя мир начал погружаться в какую-то чертовщину: по округе шастают зловещие дровосеки и обезумевшие охотники, в лесу хозяйничает говорящий ураган.

Сценарий игры не просто объясняет действия персонажей. История стала краеугольным камнем проекта, она органично вписана в геймплей и являет с ним неразделимое целое. Именно этим обусловлены многочисленные мысленные комментарии главного героя. Словотворческую природу проекта подчеркивают и разбросанные повсюду листы с незаконченным романом, который автор должен собрать, чтобы вернуть потерянную жену. Информация, поданная на этих страницах, часто предвосхищает игровые события, добавляет характерам персонажей и их поступкам необходимую глубину. В принципе идея не нова, все помнят аудиозаписи в BioShock и Batman Arkham Asylum, однако пророческая функция рукописи наделяет ее особенной силой и делает данное чтиво невероятно интересным. Пересказывать события было бы форменным свинством, скажу лишь то, что сценаристы Remedy явно начитались романов Стивена Кинга и других популярных ужастиков.

Литература отнюдь не единственный источник вдохновения для разработчиков. Авторы признавались, что хотели сделать игру похожей на телесериал. Подтверждение тому – не только отсылки к множеству популярных американских телешоу (например, «Твин Пикс»), но и сама структура проекта. Он разбит на шесть эпизодов, каждый из которых обрывается на остром кульминационном моменте (cliffhanger).

Лучевое оружие! В данном
случае это обычный фонарик
Не злите демонов-комбайнеров!
Изыди!
Лошадку лучше не дразнить
Зеленая кнопка. Как долго я искал тебя!
Сюда, исчадья тьмы!

Умиротворяющие эпизоды созерцания окружающих красот и неторопливых прогулок по окрестностям сменяются напряженными перестрелками: пять минут назад вы прохаживались по большому особняку и вели философские беседы, а сейчас несетесь на автомобиле и давите надвигающихся отовсюду врагов. Забег по темному лесу превращается в сущий ад после того, как с неба начинают падать катера и желтые школьные автобусы. Контраст стал лейтмотивом и для боевой системы. Дело в том, что враги, которые встретятся на пути главного героя, окутаны черной субстанцией, оберегающей их от пуль. Ликвидируется пелена с помощью света, а точнее луча фонарика, служащего еще и в качестве прицела. Защитный барьер спадает постепенно, поэтому авторы ввели в игру специальную функцию: яркость потока света регулируется по желанию игрока. С одной стороны, с противниками разделываешься шустрее, с другой – батарейки быстрее садятся. Как только темная броня исчезнет, можете смело палить в супостатов из пистолета, дробовика или охотничьего ружья. В арсенале писателя имеется также ряд замечательных единиц светового оружия: ракетница, вспышка которой способна убрать с пути сразу несколько незнакомцев, а еще гранаты и специальные сигнальные шашки. Их можно поджечь и держать в руке, ослепляя преследователей. Расправляться с врагами здесь удобно и достаточно просто. Затруднения возникают лишь тогда, когда противников вокруг оказывается действительно много, и в их рядах появляются ожившие экскаваторы или огромные джипы.

Как и многим сериалам, новому проекту Remedy нужно время на разогрев. Начало может показаться скучноватым. Придется привыкнуть к тому, что герой выдыхается, едва только вы нажали кнопку Sprint, умирает от двух ударов, вечно теряет все честно украденное оружие, ведет себя словно капризная девочка. Надо простить разработчикам и камеру, позаимствованную из Resident Evil 4. Дайте Алану шанс — и уже довольно скоро вы увидите, как он на последнем дыхании включает генератор, стреляет в лицо парню в спортивных штанах с лампасами и переживает удивительные сюрреалистические приключения.

Технология, задействованная в проекте, позволяет оживлять огромные открытые уровни с сотней мельчайших деталей и фантастическим освещением. Вам позволят полюбоваться на горы, покрытые густыми лесами, восхититься красотой высоких елей, окутанных синим туманом, прогуляться по улочкам провинциального городка и познакомиться с его полубезумными жителями, побывать на дамбе и многое другое.

Alan Wake – не action и не adventure. Конечно, здесь имеются шикарные сцены, где разрешается вдоволь пострелять (например, во время импровизированного рок-концерта с фейерверками), моменты, где нужно прыгать, бегать (акробатика часто страдает от багов физического движка) или выполнять нехитрые задания, но суть отнюдь не в них. Все сравнения с Resident Evil 5, Uncharted 2: Among Thieves и Heavy Rain абсолютно бессмысленны. Перед нами не просто история о монстрах, преступниках и поиске самого главного сокровища, а удивительная повесть о том, как реальность и выдумка, сон и действительность переплетаются и рождают новый уникальный опыт. Если и есть в мире проект, близкий Alan Wake по духу, то это незамысловатый ужастик The Path. Авторы обоих хотели вывести игры на новую орбиту, расширить их культурный потенциал. Отличие заключаются лишь в том, что Remedy имела в своем распоряжении куда больше денег и прекрасно понимала, что без современного геймплея успеха ей не видать.

Это странно, но Alan Wake не понравилась многим критикам и хардкорным геймерам. Люди, столько ратовавшие за переход интерактивных развлечений на более высокий драматический уровень, своими отзывами показали собственную неготовность оценить подобный проект. Особенно им не понравилась концовка, порождающая больше вопросов, чем ответов. Как «Твин Пикс» и «Клан Сопрано», игра завершается там, где, по сути, могла бы только начаться. Пройти Alan Wake – это все равно что посмотреть «Космическую Одиссею 2001», первый сезон «Загубленных» и дождаться последней серии «Твин Пикс». Когда герой допишет роман, скажет последнюю фразу, поставит точку в повествовании и экран потемнеет, у вас определенно возникнет ощущение, что вы прикоснулись к чему-то действительно новому и необычному.

Конечно, Alan Wake далеко не идеальна. Ее можно было сделать в сто раз лучше, больше и насыщеннее, однако рецензентам не стоит притворяться астрологами и гадать о том, что могло бы получиться, сверни студия на другую дорожку. Подобно многим сериалам, на которые ориентировались авторы, новое произведение Remedy дает игроку удивительный опыт, чувство причастности к важной тайне, целому новому миру. И никакой открытый финал не способен испортить этого ощущения. Как часто бывает и в жизни, процесс здесь значительно важнее результата.

 

Альтернативное мнение

Долгожданный проект финнов из Remedy оказался очень хорош. Это бескомпромиссный высокобюджетный триллер, в котором нет места огрехам. Пусть в начале истории отовсюду видны уши Silent Hill и аналогии с романами Стивена Кинга, но по мере развития сюжета сценаристы Alan Wake достают из рукавов козыри. И порою заставляют забыть, что перед тобой обычная игра, а не очередная серия «Загублених» или «Твин Пикс». Особенно учитывая то, что проектов с сюжетом такой глубины – единицы.

Alan Wake не даст вам заскучать, но и не станет постоянно держать в напряжении. Темп игры скрупулезно просчитан, каждое слово в диалогах, каждая деталь окружения выверены с ювелирной точностью. Что интересно, сам меланхоличный Алан меньше всех окружающих его персонажей хочет быть в гуще событий – чем и вызывает невольную симпатию.

Alan Wake, конечно, не без недостатков. Но ждать, пока их исправят, попросту кощунственно. Играть надо уже сегодня. Либо ради полной трагизма мистической истории, либо просто чтобы насладиться шикарными пейзажами городка Брайт Фоллз.

Михаил Половко
Gameplay

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: