Обзоры
Borderlands: The Pre-Sequel – осторожно, лут разлетается!

Borderlands: The Pre-Sequel – осторожно, лут разлетается!


pre-sequel

Вне всякого сомнения, Borderlands — одна из самых интересных игровых серий последних лет. Удивительное дело, Gearbox умудрились превратить обычную, казалось бы, игру про стрельбу и собирание лута в целое событие, каждый раз Borderlands неизменно занимает лидирующие места в Steam по количеству игроков. Вот и с Borderlands: The Pre-Sequel та же история, хотя по сравнению с Borderlands 2 изменения здесь минимальные.

Borderlands: The Pre-Sequel

Жанр FPS/RPG
Платформы PC/PlayStation 3/Xbox 360/
Разработчики 2K Australia, Gearbox Software
Издатели 2K Games, 1С-СофтКлаб
Сайт borderlandsthegame.com

Оценка

Общий стиль, история Джека, новый взгляд на старых знакомых и особенно CL4P-TP

Самокопирование, частые возвращения в уже пройденные локации

Проект больше напоминает масштабное DLC, чем полноценную игру, но это все-таки старый добрый Borderlands

Как можно догадаться из названия, события игры происходят между первой и второй частями Borderlands. Место действия — луна Пандоры Элпис и та самая Н-образная космическая станция, которую вы помните по прошлым играм. Красавчик Джек ещё не захватил власть в корпорации Гиперион, а многие из боссов Borderlands 2 здесь всего лишь рядовые Искатели Хранилища и по совместительству главные герои игры — еще не превратившийся в киборга Вильгельм, таскающий за собой парочку боевых дронов, гладиатор Афина, метающая во врагов щит не хуже какого-то Капитана Америки, пока что не шериф Линчвуда Ниша и тот самый CL4P-TP, маскот всей серии.

Да, в Borderlands: The Pre-Sequel можно играть за надоедливого мелкого и абсолютно непредсказуемого в бою робота и это, пожалуй, первая и главная причина для того, чтобы купить игру. Вторая — возможность еще раз встретиться с любимыми персонажами. Впрочем, следует предупредить, что до самостоятельного проекта The Pre-Sequel все-таки немного не дотягивает и больше смахивает на масштабное дополнение, на прохождение которого придется потратить от двух до трех десятков часов.

Увы, все те изменения, о которых с таким энтузиазмом рассказывали разработчики, на деле оказались не такими уж и значительными. Да, штука с низкой гравитацией удалась, персонажи в игре умеют одним прыжком преодолевать значительные расстояния, а перестрелки стали более вертикальными, что делает их гораздо веселее. Да, теперь героям постоянно приходится пополнять запасы кислорода в скафандре (и расстреливать шлемы у противников, чтобы посмотреть, как забавно те будут задыхаться). Да, появились новые игровые классы, в арсенал наконец-то добавили лазерное оружие и новый вид стихийного урона — заморозку, а в гараже можно обнаружить летающее транспортное средство, но на этом, по большому счету, все главные нововведения и заканчиваются, остальное уже чистая косметика.

Игровой процесс здесь мало отличается от того, что было в предыдущих частях. Канистр с кислородом или точек, где скафандр моментально пополняет его запас, навалом, так что на этот момент спустя пару часов вообще перестаешь обращать внимание. Низкая гравитация позволяет весело прыгать на головы врагам, нанося дополнительный урон. В остальном же все довольно предсказуемо и даже немножечко скучно — постреляли, собрали лут, продали у ближайшего автомата, нажали несколько кнопок, победили босса и перешли в следующую локацию. А потом вернулись в предыдущую. А потом в ту, что была до нее. Да, разработчики продолжают гонять нас кругами, по несколько раз отправляя в уже посещенные места. Это не радует и может заставить отказаться от выполнения дополнительных заданий, но не стоит спешить с выводами. Для начала, самые мощные пушки здесь дают почему-то именно за завершение побочных миссий, ну и все самое смешное в игре происходит как раз за рамками основного сюжета, который на самом деле довольно мрачный.

С точки зрения баланса классы персонажей подобраны отлично. Любители пострелять выберут Нишу, чей активный навык позволяет усилить убойную мощь, точность и скорострельность оружия, в то же время позволяя автоматически целиться врагам в голову. Тем игрокам, кто больше ориентируется на выживаемость и возможность расправиться с противником в ближнем бою, приглянется Афина, щит которой может поглощать входящий урон, а потом возвращать его врагу. Вильгельм идеален для тех, кто привык играть с поддержкой. Но безусловная звезда этого шоу — CL4P-TP.

Робот попросту «делает» всю игру как в одиночном режиме, так и в кооперативе. Клэптрэп использует навык VaultHunter.exe для анализа обстановки и соответствующего реагирования, вот только последствия, гм, не всегда предсказуемы. После применения навыка рядом может появиться как оснащенный ракетными турелями робот, так и дискобот, отвлекающий на себя внимание врагов. Клэптрэп может перейти в режим рукопашного боя, в котором у него очень быстро регенерируют щиты, или прикинуться медиком из Team Fortress 2. Робот может создать копию своего основного оружия и начать палить с двух рук без остановки, или надеть на себя надувной круг, что заставит членов его группы постоянно подскакивать. Вариантов уйма, одним словом, и все они чертовски смешные.

Разработкой игры занималась не Gearbox, а 2K Australia, и нельзя сказать, что новички что-то испортили. Немного можно придраться к техническому исполнению и тому, что сторонняя студия не до конца уловила специфику местного юмора, в результате чего шутки в Borderlands: The Pre-Sequel выглядят несколько грубее и глупее обычного. Правда, это касается только второстепенных персонажей, главные герои и особенно Красавчик Джек однозначно удались.

Стоит ли покупать Borderlands: The Pre-Sequel прямо сейчас? Стоит, если вам нравились прошлые части или просто есть пара-тройка друзей, любящих кооперативные шутеры. Если же вас в предыдущих играх серии что-то слишком раздражало, то The Pre-Sequel смело обходите стороной — ни один из недостатков серии в игре исправлен не был.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: