Обзоры Игры 14.10.2018 в 09:00 comment

Dakar 18 – гонка на выносливость

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Бездорожье, отсутствие размеченных трасс, этапы длиной в сотни километров, долгие изнурительные часы вождения, очень условные указания для ориентации в пути, отвратительная погода, грязь, песок, камни – это Dakar 18, официальная игра уникального ралли-марафона Dakar Rally.

4
Оценка ITC.ua
Плюсы: Этапы длиной от 30 минут до 1,5 часов; сложные трасы; пять видов транспортных средств; лицензированные команды и гонщики; достаточно точное следование правилам ралли
Минусы: Мертвый мультиплеер; сомнительная практическая ценность режима поиска секретов; некоторые технические проблемы

Dakar 18

Жанр симулятор
Платформы Windows, Playstation 4, Xbox One
Языки английский
Разработчик Bigmoon Entertainment
Издатель Deep Silver
Сайт Steam

Я честно пытался припомнить раллийный симулятор, который мог бы сравниться с Dakar 18 по размеру карты и длине этапов, но не смог. Разве что FUEL от Asobo Studio и Codemasters с его огромным пустым миром в 14,400 кв. км. Вот только FUEL был не симулятором, а аркадой, к тому же достаточно посредственной. В Dakar 18 все серьезней.

А начинается все со скоромного вводного этапа на 35 км, который проходится буквально за 5 минут (все же мир в Dakar 18 не в натуральную величину). Затем следует этап на 100 с хвостиком километров, потом — на 250 км, и так постепенно к середине марафона вы дойдете до этапов в 500-700 км, на прохождение которых при самом удачном стечении обстоятельств у вас уйдет час-полтора реального времени. И это не полтора часа езды в расслабленном темпе, не обращая внимания на столкновения и ориентируясь по виртуальным стрелкам и заметным за километры столбам света. Это полтора часа напряженного всматривания в дорогу (или ее отсутствие), объезда кочек, камней, неровностей, грязевых ловушек, полтора часа вслушивания в голос штурмана, проверки его указаний по путевой карте и лихорадочного поиска ориентиров. В дождь. Почти в полной темноте. Dakar 18 – это настоящее испытание.

Ориентация – самое важное в Dakar Rally и Dakar 18. Все, что есть у штурмана, а в случае мотоциклов и квадроциклов, у пилота – это достаточно условный набор указаний на ориентиры: отдельно стоящие пальмы справа, курс 118, в гору; возле развалин налево, курс 56; вдоль русла высохшей реки; на отметке 165 км поворот вправо, большой камень слева, курс 218. И т.д. Это реально сложно. В случае гонок по дорогам все чуть проще: на следующем перекрестке направо, курс 89; через три километра налево, бочка справа, вдоль телеграфных столбов; три километра вперед, вдоль домов, на следующем повороте вправо. Впрочем, здесь тоже есть свои нюансы.

Для начала настоятельно рекомендую попробовать пройти пару этапов, а может быть, и все 14, на сложности Rookie и на машинах со штурманом. Во-первых, мотоциклистам и квадроциклистам на порядок сложней, во-вторых, ехать полтора часа в полной тишине – развлечение сомнительное. На уровне сложности Rookie в случае перемещения по бездорожью и только по бездорожью включается указатель направления на следующую контрольную точку. В реальности почти так же, только направление указывается на совсем небольшом расстоянии от нужной отметки. Не думайте, что виртуальный компас вам сильно поможет, на первых порах вы гарантировано будете теряться даже на такой сложности. Ведь контрольные точки в Dakar 18 не отмечены надувными арками, шарами, флажками, рекламными щитами и толпами болельщиков. Зачастую это просто координаты, точка на карте посреди пустыни. И это не шутка, в реальных Dakar Rally все точно так же, а положение гонщиков и факт прохождения ими заданных точек отслеживается с помощью специального GPS-трекера, подключенного к телефонам Iridium. Одним словом, включайте Rookie и даже не сомневайтесь.

Потому что вторая проблема в Dakar 18 – это просто доехать до финиша, пусть даже с часами штрафного времени за сброс гонки и начало с последней контрольной точки, за пропуск контрольных точек или нарушение скоростного режима в пределах населенных пунктов. Неважно, что на гонку ушло 40 минут, а штрафное время составляет 2 часа 30 минут, главное, что доехали. Потому что убить подвеску, угробить коробку передач, разбить радиатор здесь легче легкого, даже на самом простом уровне сложности. Пара неосторожных прыжков, превышение скорости на неровной дороге, спрятавшийся в траве камень… и начинайте с контрольной точки, а это штрафное время. При этом часть повреждений можно починить просто в процессе гонки, остановив машину и потратив так называемые очки Dakar, которые выдаются за посещение контрольных точек. Вот только починка требует времени, так что стоит выбирать — дотянуть до финиша на срезающихся передачах и полуубитых шинах, или все-таки вызвать «техничку».

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Еще одна головная боль – грязевые и песчаные ямы. Влететь в них ничего не стоит, особенно в дождливую погоду при пересечении рек, а вот выбраться без посторонней помощи – это проблема. С грязевыми ловушками связана еще одна интересная, не встречавшаяся нам в обычных ралли, игровая механика. Водитель и штурман, а в случае грузовиков — и механик, могут покинуть машину, взять в руки лопаты, подложить под колеса доски (здесь это специальные возимые с собой твердые подкладки) для повышения сцепления. Это, конечно, все еще не гарантирует того, что вы благополучно выберетесь на твердую почву, но значительно повышает ваши шансы. Нечто похожее есть в симуляторах вездеходов, типа древней «Полный привод: УАЗ 4×4» и ее клонов или недавней Spintires: MudRunner. Впрочем, когда мой грузовик лег на брюхо на вершине одной из дюн, ему уже ничто не помогло. И хотя Dakar 18 далеко по симуляции грязевых ванн до той же Spintires, все-таки по сравнению с другими раллийными играми – это большой шаг вперед.

В Dakar 18, как и в настоящей Dakar Rally, доступны пять категорий транспортных средств. Автомобили (полноприводные и переднеприводные), мотоциклы, грузовики, квадроциклы и мотовездеходы Side-by-side (UTV). Для первого прохождения не рекомендуются мотоциклы, квадроциклы и переднеприводные автомобили. Первые — по причине отсутствия штурмана, вторые — из-за плохой проходимости, критически важной при штурме почти 45-градусных подъемов в дюнах Перу и грязевых дорог на дождливых этапах в Боливии. Честно говоря, я не рекомендую мотоциклы и квадроциклы еще по одной причине – невероятной чувствительности и нервности этих транспортных средств. Любая кочка, любая неровность могут отправить вас в полет (кстати, здесь гонщик вылетает из седла) или изменить направление движения, что на узких каменистых дорогах очень опасно.

С моей любовью к American и Euro Truck Simulator, я, конечно же, выбрал гонку на грузовиках. Из представленных в игре КамАЗ, МАЗ, Renault, Man и Tatra, выбор пал на Tatra (кстати, до сих пор независимую и третью по возрасту автомобильную компанию в мире). Что ж, могу сказать, что я ни на секунду не пожалел. Управлять огромным грузовиком, способным развивать до 120 км/ч по бездорожью – необычайное приключение. Впрочем, попробовал я и автомобили, среди которых есть Peugeot, Mini, Toyota, Renault и Mitsibishi, а также серию SхS, представленную багги Polaris. Тоже неплохо, но грузовики все равно лучше.

Что больше всего радует в Dakar 18 – чувство преодоления, награда за успехи. Просто доехав до финиша 900-километрового этапа, вы будете невероятно гордиться собой. Доехав первым, да еще без штрафного времени (это почти нереально) – почувствуете себя настоящим героем бездорожья. Доехав до финиша последнего, четырнадцатого этапа, да еще на призовом месте – станете, хотя бы виртуально, равным богам автоспорта!

Dakar 18 – лицензированная устроителями Dakar Rally, компанией Amaury Sport Organisation, игра. Так что все автомобили, команды, гонщики, этапы здесь настоящие. Конечно, вместо нескольких сотен участников представлено всего по 5-8 команд в каждой из дисциплин, но зато реальных.

Онлайн-інтенсив "Як створити рекомендаційну модель за 2 дні" від robot_dreams.
Ви пройдете етапи вибору, навчання, оцінки рекомендаційної моделі для електронної бібліотеки та отримаєте індивідуальний фідбек від лекторки.
Приєднатись до інтенсиву

Один из упреков, который выдвигают игре недовольные геймеры – пустой игровой мир. Что ж, боюсь вас разочаровать, но в реальности километры бездорожья тоже не особо наполнены достопримечательностями, природными чудесами и рукотворными постройками, особенно учитывая, по каким диким местам Перу, Боливии и Аргентины проходит это ралли. Да здесь и встреча с человеком большая редкость! Собственно, пустыни, полупустыни, редкие горы и похожие на пастушьи тропы дороги – это реальность Dakar Rally.

Кроме режима ралли, в игре есть совершенно бессмысленный мультиплеер, в котором нет ни одного живого человека, и режим поиска секретов, в котором можно колесить по уровням, отыскивая спрятанные предметы. Вот только никаких подсказок мы в последнем режиме не обнаружили, а учитывая колоссальную площадь уровней – это вообще какое-то совершенно бессмысленное времяпровождение.

Из недостатков игры стоит также отметить сбои при подключении некоторых игровых рулей и проблемы со стабильностью. Впрочем, разработчики оперативно выкатывают патчи, устраняющие неполадки.

Dakar 18 сделан с использованием Unreal Engine 4, но внешний вид игры вызывает противоречивые чувства. В целом, Dakar 18 сильно уступает по графике не только аркадным гонкам уровня Forza Horizon 4 или The Crew 2, но и раллийным симуляторам типа DiRT Rally или DiRT 4. С другой стороны, здесь совершенно шикарное отображение намокания дорожного покрытия, причем разных типов, мелких ручьев, луж, озер, разливов рек. Здесь есть симуляция развевания ткани на куртках мотоциклистов и брезента на крыше грузовиков. Есть физика закрепленных как отдельный предмет запасных колес и подвески автомобилей. Есть отличное заляпывание автомобилей грязью. Но… большую часть гонки, особенно с видом из кабины, вы будете смотреть на однообразно коричневые текстуры дороги, жидкие кусты и изредка страшненькие придорожные строения. Это реалистично, но, увы, не впечатляет.

Да, Dakar 18 проигрывает AAA-играм по визуальной составляющей, уступает им по общему production value и раскрученности. Да, у игры есть некоторые технические проблемы, а однообразность (дань реалистичности) гонок понравится далеко не всем. Но Dakar 18 – это действительно уникальная игра. Таких больших этапов, таких сложных гонок, такого пьянящего чувства преодоления вам не даст ни одна современная гонка.

Вывод:

Уникальный раллийный сим по уникальному гоночному ралли-марафону

Steelseries рекомендует:

[hl id=11148079] [hl id=12046590] [hl id=9497605] [hl id=11983745]

Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: