Статьи Статьи 25.10.2022 в 10:00 comment views icon

Достаточно ли жесткого диска в 2022 году? Сравнение SATA HDD vs NVMe SSD в играх и синтетике

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/photo_2022-09-30_11-43-02-e1664550777584-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/photo_2022-09-30_11-43-02-e1664550777584-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/08/photo_2022-09-30_11-43-02-e1664550777584-96x96.jpg

Дмитрий Спасюк

Автор статей и обзоров

Еще десяток лет назад почти на каждом компьютере стоял жесткий диск в качестве основного носителя информации. Постепенно большинство владельцев ПК перешли на комбинацию SSD+HDD. Для системы использовали твердотельный накопитель, для медиа и игр жесткий диск, а затем отказались от устаревших винчестеров.

Зачем нужны HDD?

В современных компьютерах редко кто ставит HDD, ведь SSD диски стали гораздо доступнее. Можно купить модель на 1000 или 2000Гб, чего будет достаточно для любых нужд.

Для сохранения медиа в больших объемах до сих пор рационально использовать накопители 8-14 Тб. За их стоимость можно приобрести 2Тб SSD. Такой объем будет актуален для тех, кто работает с видеоконтентом. Стоит отметить, что на б.у. рынке винчестеры сильно подешевели.

Если ищете как можно более выгодный вариант, то стоит взглянуть на доски объявлений. Героя сегодняшнего обзора можно приобрести за 500-800 гривен. Невысокая стоимость объема 2000 Гб. Вместо этого SSD диски дешевеют очень медленно. Разница между б.у. «твердотельником» и новым минимальная, поэтому их лучше покупать в магазине.

Операционная система действительно хорошо себя чувствует на быстром носителе информации, так ли это важно для видеоигр? В сети можно найти много сравнений, где HDD влияет не только на время загрузки игры, но и на частоту кадров. Разберемся правда ли это на собственном опыте. Будем сравнивать теоретическую и практическую разницу.

Конфигурация и синтетика

Для проведения эксперимента был использован компьютер среднего уровня. Проверим быстрый SSD против 12-ти летнего жесткого диска, отработавшего почти 90 тысяч часов. Винчестер себя чувствует прекрасно, несмотря на такой почтенный возраст и рабочий «стаж».

Онлайн-курс "Project Manager" від Laba.
Станьте проджектом, що вміє передбачати ризики наперед і доводити проєкт до результату, який хочуть замовники. Поділиться досвідом Павло Харіков, former Head of PMO в Kyivstar.
Програма курсу і реєстрація

Конфигурация тестового компьютера:

На скриншоте ниже процесс копирования игровых файлов из SSD на HDD. Современный накопитель нагружен на 3-6%, а винчестер работает на грани своих возможностей. SSD диск позволяет запускать множество фоновых процессов без воздействия на быстродействие. Может работать обновление системы, установка игры, архивация множества файлов и т.д. и это все едва сможет загрузить такой диск на половину. Мультизадачность – очень важное преимущество SSD дисков.

Достаточно ли жесткого диска в 2022 году? Сравнение SATA HDD vs NVMe SSD в играх и синтетике

Провели синтетическое тестирование жесткого диска в программе Crystal Disk Mark. 2000-гигабайтный винчестер чуть не дотянул до показателя 100 Мб\с. Тест проводился с файлом 256 Мб и 1 Гб. Показатель немного улучшился во втором случае, но с малыми файлами накопитель работает очень медленно. Современные модели HDD с буфером 64-256 Мб могли бы удвоить эти результаты, но до SSD им очень далеко.

А здесь уже современный накопитель стандарта NVMe. Более 2000Мб/с, что в 20 раз быстрее. Но это не главный показатель. При работе с файлами небольшого объема разница становится 100-кратной. Именно поэтому не стоит ставить операционную систему или важный софт на жесткие диски.

Онлайн-курс "Project Manager" від Laba.
Станьте проджектом, що вміє передбачати ризики наперед і доводити проєкт до результату, який хочуть замовники. Поділиться досвідом Павло Харіков, former Head of PMO в Kyivstar.
Програма курсу і реєстрація

Игровые тесты

С синтетикой все ясно: у винчестера никаких шансов. Но может ли он стать достойным компонентом в современном игровом компьютере в качестве дополнительного хранилища для игрушек? На результат оказывает большое влияние частота оперативной памяти.

Выставив заниженные 2400МГц для ОЗУ, мы получили значительно худшие результаты. Заметим, что загрузка ЦП в мониторинге недостоверна. Это такое кривое обновление Windows 11 «подарила» Microsoft. К моменту публикации текста проблему удалось решить. На показатель FPS это не влияло.

В игре Cyberpunk 77 разница в пределах погрешности. Несколько повторных забегов не изменили результаты. Загрузка игры на SSD заняла 9 секунд, на HDD почти 40 секунд. 1% и 0.1% low почти идентичны. Для Ви (главный персонаж) переход на жесткий диск был не ощутим. Игра оставалась такой же плавной, как и на SSD.

Marvel`s Spiderman – еще одна игра с открытым миром. Некоторые знатоки утверждали о невероятной зависимости этого тайтла от скорости накопителя. Мы убедились, что это не так. Поблагодарим огромный файл подкачки, находящийся на NVMe 2000 Мб/с. Загрузка игры на SSD заняла впечатляющие 3 секунды, на HDD пришлось ждать 20 секунд.

В технологическом демо Unreal Engine The Matrix Awakens разница наиболее заметна. Но проблемой здесь в первую очередь стоит крошечный объем памяти видеокарты, о чем игра извещала с самого начала. Более современная RTX 2060 на 12 Гб справилась бы значительно лучше.  Загрузка демки на SSD заняла 12 секунд, на HDD почти целую минуту.

Doom Eternal играется отлично на обоих накопителях. Разница снова в пределах погрешности. Удивительно, но на загрузку локации было потрачено почти одинаковое время: 5 секунд для SSD и 6 секунд для HDD. Это благодаря тому, что загрузка игры в главное меню была значительно длиннее на винчестере. Много информации уже успело кэшироваться. Файл подкачки «забрал» у дискового пространства 9 Гб.

Динамический автосимулятор F1 2021 показывает уже привычные результаты. И снова почти незаметна разница между HDD/SSD. Местами можно найти лучшие моменты у винчестера, иногда наоборот. Тестирование в пределах погрешности. Даже столь старого жесткого диска достаточно для подавляющего большинства ААА игр. Снова обращаем внимание читателей на размер файла подкачки. В F1 2021 он «просит» более 10Гб из дискового пространства SSD. Благодаря ему мы получаем почти полностью «кэшированную» игру, которая не будет зависеть от скорости HDD.

Известная своей не идеальной оптимизацией игра PlayerUnknown’s Battlegrounds показывает очень случайные результаты. На паре скриншотов видно, что у HDD статистика 1% и 0.1% (просадки FPS) лучше. Подобное случается в этой игре. Это свидетельствует о большой погрешности измерения. Без причин игра может «затупить» даже на быстром диске. Загрузка PUBG на SSD заняла 7 секунд, на HDD 29 секунд.

Выводы

Жесткие диски по-прежнему подходят для современных игр при наличии хорошей подсистемы памяти. Снижение частоты ОЗУ приводило к более заметным «фризам» в играх, запущенных с HDD. Быстрый файл подкачки (с SSD NVMe) позволяет запускать ААА тайтлы без влияния на FPS (1%, 0,1%, в том числе).

Если у Вас есть быстрый накопитель для системы и не смущает до 10 раз дольше загрузки игры, то можете запросто использовать Sata HDD . Старайтесь избегать винчестеров с частотой вращения 7200 об/мин. Даже эту модель (5900об/мин) было хорошо слышно. Но тут дал о себе знать возраст «пациента»

. Шуршание и скрип – следствие 90 тысяч часов работы данного экземпляра. Если для Вас объем не столь важен и можете себе позволить приобрести 2000-4000Гб SSD, то смотреть на такой устаревший вид дисков не стоит.

Преимущества SSD:

  • В десятки раз больше скорости;
  • Быстрая работа с маленькими файлами;
  • Абсолютно бесшумная работа;
  • Компактность дисков M2, отсутствие кабелей;
  • Значительно более высокая надежность;

Преимущества HDD:

  • Очень большие объемы;
  • Простое восстановление файлов;
  • Невысокие цены (особенно на б.у.);

Итак, HDD для игр можно использовать, если имеете хороший SSD 2000 Мб\с с автоматически выставленным файлом подкачки (в играх потреблялось до 30Гб RAM + Swap) и хорошую оперативную память. Swap-file является спасением для такой конфигурации, которая была представлена в сегодняшнем сравнении. На старых системах с медленной ОЗУ разница между HDD/SSD в играх будет значительно больше. Неприятные просадки частоты кадров будут напоминать об сэкономленных средствах, не говоря об очень длинной загрузке.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: