Хэтчбек Honda Civic 5D Sport сейчас для Украины является самым динамичным и спортивным автомобилем, который можно купить новым у официальных дилеров марки. Если хотите – то это «хело-кар»: автомобиль, который должен не просто продаваться, но также привлекать внимание, знакомить с маркой, приводить людей в автосалоны, увлекать техникой. Получается или нет?
Содержание
«Подогретый хэтчбек» на каждый день
Внешность Honda Civic 5D Sport не обошлась без wow-эффекта: автомобиль украшен аэродинамическим обвесом – развитый передний бампер, боковые «юбки», масса декора в цвете «черный глянец». Но главное расположено сзади: крупный двойной выхлоп и также двойное антикрыло. Модель Honda Civic 5D Sport выглядит так, словно под капотом 300 «лошадей» и не меньше! Но в реальности – бензиновый турбо-мотор 1,5 л развивает 182 л.с. и 220 Нм, да еще и работает в паре с «вариатором» (версий с МКПП пока нет). Цифры разгона и максимальной скорости вроде и неплохи – ускорение 0-100 км/ч за 8,2 с и 200 км/ч – но сегодня это уровень не «горячего хэтчбека», а «подогретого хэтчбека».
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-1-770x493.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-2-770x533.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-3-770x498.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-4-770x517.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-5-770x465.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-6-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-7-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-9-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-1-8-770x491.jpg)
Внешность Honda Civic 5D Sport радует: современный и динамичный облик. Больше всего запоминается развитый передний бампер и двойной выхлоп сзади. Кстати, не бутафория: глушителей реально два. Обратите внимание на детали: спереди – обтекатель бампера и интеркуллер для турбомотора; на боковинах – дополнительные «юбки»; сзади – небольшое верхнее антикрыло и спойлер, который делит стекло двери пополам; плюс фонари-бумеранги. Версиям Sport положены только 17-дюймовые колесные диски.
Я в предвкушении: эх, сейчас прокачу! Однако хэтчбек Honda Civic 5D Sport начинает неспешно: относительно мягкий старт, разгон динамичен, но сравним лишь со 150-сильной машиной данного класса. Словом, если с акселератором Honda Civic 5D Sport обращаться по-будничному – то автомобиль и ведет себя также: в разгоне есть ощущение «выше среднего», но не более того. Зато подвеска комфортна. Если бы для обычного автомобиля я назвал ее средне-оптимальной, то для подобного класса и формата «подогретого хэтча» я назову ее даже мягко-комфортной. Мягко едет, хорошо глотает ямы… Да, это отличный вариант «автомобиля на каждый день». В городе можно спокойно ездить с расходом 9-10 л на 100 км (даже если «давать жару» – то выйдет лишь около 11 л), а на «традиционной трассовой сотке» автомобиль потребляет «традиционные 6 л» топлива. Приятный рык, которым балует выхлопная система на низких оборотах, уходит с их повышением – в салоне довольно тихо: поверьте, это более комфортный вариант ездить на дальние дистанции, чем поездка с громким выхлопом, постоянно давящим на голову.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-1-770x559.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-3-770x554.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-5-770x605.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-6-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-7-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-8-770x616.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-2-9-770x512.jpg)
Общая архитектура передней панели знакома по седану Honda Civic 4D, равно как и сиденья. Но в деталях – хэтч Honda Civic 5D Sport заметно интереснее: на руле больше кнопок для управления разными функциями; на передней панели и дверях – отделка «карбон»; сиденья удобны, плюс кресло водителя оснащено регулировкой поясничной поддержки; есть подлокотники с подстаканниками спереди и сзади.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-3-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-3-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-3-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-3-4-770x483.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-3-5-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-3-6-770x517.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-3-7-770x511.jpg)
Багажник удивляет необычной шторкой и радует большим проемом, кармашками, двумя ручками. А вот панорамный стеклянный люк «подкачал»: он огромен по своему размеру, но открывается едва ли больше, чем наполовину.
И вот начинаешь уже задумываться о приземленных вещах – простор в салоне, удобство посадки, объем багажника, оснащение и функции. Здесь модель Honda Civic 5D Sport хороша: посадка низкая, сиденье цепкое, сзади места достаточно. Багажник удивляет необычной шторкой, которая сворачивается в боковой рулон. Но даже если закрыть глаза на шторку-рулон, то багажник достойный: большой погрузочный проем, крышка поднимается высоко, есть пара ниш для мелочей. А еще хорошая комплектация: 7-дюймовый центральный сенсорный дисплей, еще один дисплей вместо традиционных приборов, панорамная стеклянная крыша, подлокотники спереди и сзади, 2-зонный «климат»…
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-5-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-6-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-7-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-8-770x526.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-4-9-770x512.jpg)
Главные перемены в салоне – все-таки по части электроники. Центральный сенсорный 7-дюймовый ЖК-дисплей радует качеством картинки, есть штатная навигация и камера заднего вида, реализована детальная настройка «климата» (хотя барабанчики температуры остались), можно подключать смартфон. Для последнего также предусмотрена беспроводная зарядка.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-1-770x464.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-2-770x504.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-3-770x488.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-4-770x521.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-5-770x508.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-6-770x525.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-7-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-8-770x473.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-5-9-770x512.jpg)
Вместо традиционных приборов установлен еще один дисплей, на который можно выводить различные данных: расход топлива, навигацию, столбик давления наддува; также здесь отображаются включение режима ECON и настройка подвески. Шкалы уровня топлива и температуры антифриза теперь красные и не бликуют, как это иногда бывало у седана.
Эй, стоп! Какой багажник и дисплей, о чем это я? Тут Honda Civic с гордой приставкой «Sport» в названии и турбо-мотором под капотом. Рычаг «автомата» в положение S, не жалеем жать на газ – поехали! В таком режиме автомобиль оживает: изначальный разгон уже динамичнее прежнего, но главное открытие – это зона 3,5-6 тыс. об/мин, где хэтч Honda Civic 5D Sport неожиданно «бодрый». На средневысоких оборотах двигателя под сиплый глухой рык все-таки раскрывает свою тягу и силу, наконец-то заметно вжимая в спинку сиденья. Вот теперь уже неплохо в вопросах динамики!
Таким характером турбо-мотор Honda Civic 5D Sport вдруг напоминает прошлые «атмосферники», которые раскрывались ближе к 6 тыс. об/мин. Утверждаю это на примере автомобиля ниже, который прибыл на очную ставку для приема «экзамена» у новичка…
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-6-1-770x482.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-6-2-770x492.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-6-3-770x513.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-6-4-770x508.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-6-6-770x538.jpg)
Рядом с тестовым Honda Civic 5D Sport его дальний родственник – американский седан Honda Civic Si в кузове восьмого поколения. Высоко-оборотистый атмосферный мотор с традиционной «механикой» плюс много тюнинга: внешний обвес, зажатая подвеска почти без кренов, тормоза Brembo GT, короткая главная пара (5.06), выпускной коллектор по схеме «4-2-1», холодный впуск из крыла. Андрей – владелец черного Honda Civic Si – периодически ездит на трек-дни и оценивает Honda Civic 5D Sport парой фраз: «Если говорить о спорте, то на фоне моего автомобиля, в этом красном хэтче спорт только в названии, а так – хороший автомобиль для города».
Да-да, все так. Возвращаясь назад с фотосессии мы утыкаемся в пробку. Андрей в салоне Honda Civic 5D Sport щелкает радиостанции и подзаряжает смартфон. А я щелкаю передачи в «механике», борюсь со сцеплением, выслушиваю тысячи песчинок в колесных арках и звучные раскаты «правильного» выхлопа. При этом думаю: зачем это все? Зачем лишать себя комфорта и удобств, если реально не выезжаешь на трек? С черным седаном Civic Si все понятно – он периодически используется для полулюбительских гонок. Но в обычной жизни, на обычных дорогах – с ним тяжело: жестко и шумно, маленький клиренс означает повышенное внимание к торчащим люкам и колеям.
Попробуем попустить градус накала и вернутся к формату «динамичного автомобиля для города» – а вот в таком режиме Honda Civic 5D Sport явно хорошист. Короткий и быстрый руль (чуть больше двух оборотов от упора до упора) не грузит руки чрезмерным усилием, но здесь есть ощущение поворота. Автомобиль в целом охотно заезжает в вираж, немного кренясь и стараясь упереться на переднее наружное колесо… И вот здесь опять подводят шины: «арктическая зима» Michelin X-Ice North, что попутно означает раннюю блокировку колес при резком торможении. Сама педаль тормоза по усилию средняя – между мягкими «французами» и жесткими «немцами».
Можно попытаться убрать крены, переключив амортизаторы в спортивный режим, но не без оговорок. Во-первых, да – крены стали меньше, но они не ушли совсем. Во-вторых, автомобиль при этом теряет изрядную долю комфорта, появляется неприятная мелкая волнообразная раскачка. Откровенно говоря, хотелось бы больше жесткости в спортивном режиме амортизаторов – в этом есть своя логика: обычный режим предназначен для города и комфорта на каждый день, спортивный режим пригодится для быстрой езды. Словом, если уж зажимать, то «зажимай меня полностью» — эти половинчатые решения ни к чему, понимаете? Поэтому спорт-режиму CVT-вариатора – зачет, а вот спорт-режиму амортизаторов – нет.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-7-1-770x499.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-7-2-770x515.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-7-3-770x490.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-7-4-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-7-5-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-7-6-770x490.jpg)
Второй пример – динамичный городской автомобиль на каждый день: Opel Astra GTC со 140-сильным турбо-мотором. Его особенность – в регулируемой подвеске Bilstein: автомобиль посажен низко, крены маленькие. Дмитрий, владелец автомобиля, отмечает: «Honda Civic 5D Sport запоминается внешностью и мотором – он заметно динамичнее, чем моя машина. А вот подвеску в спорт-режиме хочется жестче и кренов поменьше. И еще педаль тормоза кажется очень чувствительной, легкой. Мне больше нравится тугая педаль «немцев»…
Два примера показательны для Honda Civic 5D Sport – они позволяют определить статус данной модели: это явно не заготовка для трека, но это хороший автомобиль «на каждый день» с динамикой выше среднего. Хотя без замечаний не обходится: сюда просится более жесткая подвеска в спорт-режиме амортизаторов, но еще больше сюда просится МКПП, которая помогла бы снизить цену и постоянно поддерживать двигатель в тонусе по оборотам.
В итоге мой рецепт идеального варианта Honda Civic 5D Sport выглядит так: внешность как уже сейчас есть, этот 1,5-литровый турбо-мотор и «механика». Подвеска или обычная (с хорошим балансом комфорта и управляемости на каждый день) или адаптивная, но чтобы в спорт-режиме было жестко-жестко.
Что под капотом? И что под кузовом?…
По моему скромному мнению, даже для «подогретого хэтчбека» недостаточно приклеить надпись «Sport» и установить антикрыло-спойлер. Еще нужны мощный мотор, доработка ходовой части, спортивные детали в салоне. Что есть у Honda Civic 5D Sport?
Во-первых, есть мотор. Бензиновый двигатель объемом 1,5 л объединяет в себе турбину, непосредственный впрыск топлива, фирменную систему изменения фаз газораспределения VTEC – это если говорить о «глобальных» технологиях. В итоге, согласно заверению компании Honda, отдача мотора (182 л.с. и 220 Нм) сравнима с атмосферным бензиновым 2,4-литровым двигателем прошлого поколения.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-8-1-770x466.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-8-2-770x512.jpg)
Под капотом установлен 1,5-литровый 182-сильный мотор: турбина, непосредственный впрыск, технология VTEC…
Причем вырос крутящий момент в зоне средних оборотов: «кривая момент» становится «равниной» уже на 1,7 тыс. об/мин и простирается до 5,5 тысяч. Хотя по ощущениям от езды плотная тяга и высокая мощность приходят несколько позже: от 3,5-4 до 6 тыс. об/мин – в этом диапазоне оборотов я безоговорочно верю во все цифры, которые записаны в паспортных данных автомобиля.
Плюс в моторе есть еще масса интересных деталей по «мелочам» – к примеру, выхлопной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров (ГБЦ). Подобное решение позволяет быстро прогревать ГБЦ, масло, антифриз. Порой это является проблемой для малообъемных высокофорсированных турбо-моторов. И вот такой интегрированный коллектор – один из вариантов решения данной проблемы.
Также в тестовом автомобиле установлены амортизаторы с регулировкой жесткости – это особенность Honda Civic 5D Sport именно с приставкой «Plus» в имени. Данная технология называется Active Damper System и позволяет менять жесткость срабатывания амортизатора как при ходе «на сжатие», так и при ходе «на отбой». При этом амплитуда хода штока амортизатора и сжатия/разжимания пружины не меняется. Равно как и не меняется клиренс автомобиля – т.е. данная система влияет именно на жесткость подвески (кстати, полностью независимой).
А вот в вопросах обустройства салона Honda Civic 5D Sport не везде дотягивает до титула «горячего» или «подогретого» хэтчбека. К примеру, сиденья удобны и предлагают хорошую боковую поддержку, но… В седане Honda Civic 4D примерно аналогичные сиденья записываешь в «плюс», а здесь – это лишь «необходимый минимум». Равно как и декоративная карбоновая отделка или металлические накладки на педали.
Однако нельзя оставить в стороне пункты, которые касаются управления CVT-вариатором и подрулевые лепестки для выбора «передач» в ручном режиме управления трансмиссией.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-9-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-9-3-770x660.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-9-4-770x540.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-9-5-770x484.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-9-6-770x586.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-9-2-770x512.jpg)
Похоже, что у CVT-вариатора два режима работы. Обычный D – это плавная езда и ручной выбор передач в стиле «не мешай мне работать». Спортивный S – это более высокие обороты и честный ручной выбор передач с функцией «защиты от дурака» лишь на самых высоких или очень низких оборотах. Рядом с рычагом «автомата» – кнопки выбора режима езды ECON и настройки амортизаторов.
Так, при обычной езде в режиме «D» (Drive) касание подрулевого лепестка позволяет выбрать нужную передачу. Но после этого, буквально на протяжении 5-10 секунд, вариатор снова переходит в обычный автоматический режим работы. А вот в режиме «S» (Sport) вариатор не только «зажимает» передаточное число, что позволяет поднять обороты мотора, но и максимально долго держит передачу, которая выбрана вручную подрулевым лепестком. Это позволяет постоянно «крутить» мотор в зоне повышенных оборотов и максимальной отдачи. Лишь при достижении около 6 тыс. об/мин или при «провале» к 1 тыс. об/мин CVT-вариатор перейдет в автоматически режим работы и изменит передаточное число. Классная и правильная логика!
Honda Civic 5D: какие они бывают – от «базы» до «спорт-версий»
Для Украины доступно четыре версии хэтчбека Honda Civic 5D, все с бензиновыми двигателями. Базовая версия – это Honda Civic 5D Comfort: турбо-мотор объемом 1,0 л (129 л.с. и 180 Нм), «автомат» в виде CVT-вариатора, комплектация идентична седану из прошлой статьи (климат-контроль, 5-дюймовый дисплей в салоне, шесть подушек безопасности, «электропакет», системы ABS и ESP/VSA). Специальная цена такого автомобиля – эквивалент $23,9 тыс., т.е. около 621 тыс. грн. Следующий уровень – это Honda Civic 5D Elegance: мотор идентичен, но в комплектацию добавлены 2-зонный «климат», камера заднего вида и новая мультимедиа с 7-дюймовым дисплеем (как в статье), тонировка задних стекол, 17-дюймовые колесные диски. Цена – эквивалент $25,9 тыс. или около 674 тыс. грн.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-10-1-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-10-2-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-10-3-770x512.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-10-4-770x512.jpg)
«Средний» вариант Honda Civic 5D – это младший бензиновый 3-цилиндровый турбо-мотор 1,0 л в паре с «автоматом» CVT-вариатором и комплектация Elegance, которая во многих пунктах уже сравнима с тестовым авто: новая система мультимедиа, 7-дюймовый дисплей, 2-зонный «климат», 17-дюймовые колесные диски. Первые партии хэтчбеков Honda Civic 5D заехали в Украину под самый конец 2017 года. Отрадно, что поставки Honda Civic 5D начально-средних версиях (мотор 1,0 л 129 л.с.) и «подогретых» версиях (мотор 1,5 л 182 л.с.) примерно равны – счет пошел десятки: т.е. Honda Civic 5D Sport является не нишевым, а более-менее массовым продуктом. Хотя если говорить вообще – то продажи Honda Civic 5D уступают продажам седана Civic 4D в разы.
Следующие две версии несут приставку Sport в имени и обязательно 1,5-литровый 182-сильный бензиновый турбо-мотор под капотом. Основная версия – Honda Civic 5D Sport – дополнительно к Elegance предлагает аэродинамический обвес RS Sport, двойной выхлоп, полностью светодиодные фары (ближний и дальний свет). На основную версию Honda Civic 5D Sport установлена специальная цена, что эквивалента $28,6 тыс. или около 744 тыс. грн. Представленный в статье автомобиль – это версия Honda Civic 5D Sport Plus – в данном случае «Plus» означает некоторые «изюминки» комплектации и техники: беспроводная зарядка для смартфона, контроль «слепых зон» зеркал заднего вида, панорамный стеклянный люк, подвеска Active Dumper System с регулируемыми амортизаторами, навигация, премиальная аудиосистема (девять динамиков против шести). Доплата за приставку «Plus» составляет около $1,5 тыс. или около 40 тыс. грн.
Однако когда мы говорим о версиях Honda Civic, которые могут претендовать на приставки «спорт», «горячая», «подогретая» к имени, то давайте взглянем разные модификации данной модели в мировом масштабе – это поможет понять, какое место занимают те версии Honda Civic 5D Sport, что представлены в Украине. На вершине модельной гаммы Honda Civic находится версия Type R: 2,0 л и 320 л.с.; 6-ст. МКПП; 0-100 км/ч за 5,7 с и 272 км/ч максимальной скорости. На ступеньку ниже стоят версии Civic Si в кузовах «седан» и «купе» (они доступны в США): турбо-мотор 1,5 л и 205 л.с.; 6-ст. МКПП; спортивные сиденья. На европейском рынке встречаются подогретые версии «Sport» с аналогичным мотором 1,5 л мощностью 182 л.с. и крутящим моментом 220 Нм или 240 Нм, которые доступны с «автоматом» CVT-вариатор или с традиционной «механикой». Наконец, есть версии Honda Civic с турбо-двигателем 1,5 л мощностью 174-180 л.с. и моментом 220 Нм.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-11-1-770x551.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-11-2-770x544.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-11-3-770x551.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-11-4-770x555.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-11-5-770x559.jpg)
В итоге – какое положение занимает «украинский» вариант Honda Civic 5D Sport? Скажем так, «центровое»: выше 174-180-сильных версий, но ниже спортивных Honda Civic Si и Honda Civic Type R. А можно ли ждать в Украине последний – легенду по имени Honda Civic Type R? Возможно «да», но только в следующем году и только в виде штучных поставок «под заказ» конкретного клиента. О цене говорить пока рано.
А конкуренты кто?
Вариант Honda Civic 5D Sport – это не «горячий хэтчбек» в стиле SEAT Leon CUPRA или VW Golf GTI: для конкуренции с ними автомобилями создан Honda Civic Type R. Но модель Honda Civic 5D Sport – это «подогретый хэтчбек»: мощность 150-200 л.с., спортивные задатки в шасси и салоне, дерзкий внешний вид. При этом цена подобных автомобилей еще не «ушла в космос», а находится в общей линии с обычными версиями: вот добавил немного за комплектацию, а вот доложил за мощный мотор. Подобные автомобили находят покупателей среди тех клиентов, которые реально понимают, что они не будут использовать все возможности современных 250-300-сильных «хот-хэтчей» – и нет смысла платить за это большие деньги. В тоже время, необходимо выделится в потоке и хочется автомобиль, который может пять дней в неделю просто возить на работу, а на выходных – порадовать динамичным драйвом. Это и есть «подогретый хэтчбек».
Подобные автомобили можно найти и в Украине. Во-первых, Renault Megane GT: крайне интересная и «продвинутая» техника, реальное ощущение того, что над автомобилем работали специалисты «Renault Sport», а не маркетологи. Однако цена Renault Megane GT одна из самых высоких в классе – около 830 тыс. грн. (или почти $32 тыс.) без учета акций, хотя встречаются специальные предложения с ценой около 730 тыс. грн. на авто 2017 г.в.
Во-вторых, SEAT Leon FR: номинально идентичная мощность (180 л.с.), спортивные нотки в салоне, система выбора режимов езды. В некоторых режимах городской езды Honda Civic 5D Sport, пожалуй, будет динамичнее «испанца», но при скорости около 100 км/ч и выше мотор SEAT раскрывает свою мощность и прыть. Одна проблема: SEAT Leon FR можно ненароком спутать с обычным SEAT Leon Style. А если спутать Honda Civic 5D Sport – то только с «заряженной» версией Honda Civic Type R: яркий, динамичный, запоминающийся образ. Цена SEAT Leon FR – около 750-810 тыс. грн. или около $29-31 тыс.
Наконец, отмечу и третий вариант – это хэтчбек Peugeot 308 c мощным мотором 1,6 ТНР о 150 «лошадях». Он недурно едет и стоит меньше других: 600-670 тыс. грн. или $23-26 тыс. Но беда в том, что акцент в продажах 308-го, похоже, сделан на дизельные версии. Мало того – даже «подогретую» модификацию GT Line получил вовсе не 150-сильный бензиновый мотор, а 120-сильный турбодизель. Предложение мощных 150-сильных Peugeot 308 ТНР исчезающее мало – их нужно целенаправленно искать. Похожая ситуация происходит и с автомобилями Opel Astra/GTC или уходящим Ford Focus ST-line: в гамме можно найти «подогретые» версии мощностью 150 л.с., но это штучные экземпляры.
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-12-1-770x552.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-12-2-770x568.jpg)
![1](https://itc.ua/wp-content/uploads/2018/05/foto-12-3-770x554.jpg)
Конкурентов у Honda Civic 5D Sport немного, но они есть – прежде всего, вспоминаются прямые конкуренты в виде Renault Megane GT и SEAT Leon FR. Вся троица моделей примерно сравнима по мощности и цене: 180-200 л.с. и 750-800 тыс. грн. Остальные варианты – Peugeot 308 THP, Opel Astra/GTC, Ford Focus ST—line – это косвенные конкуренты: не хватает мощности, динамики, технических изысков, зато они дешевле.
В итоге: есть ли здесь «дух Honda»?
Можно долго рассуждать о том, что турбо-мотор – это «не торт» на фоне высоко-оборотистого «атмосферника». Можно десятки раз вспоминать красный логотип для версий Type R и кивать, что тут его нет. Поездки на трек-дни здесь могут быть только в формате «поболеть на трибунах», а при любительских «ролах» парочка Golf GTI и Focus ST обгонит Honda Civic 5D Sport…
Но вот в чем суть: в реальности от «подогретого» автомобиля вы хотите получить классный внешний вид, хорошее оснащение, возможность иногда «пульнуть» со светофора и «сделать» какой-нибудь бизнес-седан. Причем вы не хотите платить за все это огромные деньги. Вот это и есть Honda Civic 5D Sport.
В компании ближайших друзей вы все равно получите статус «самый-самый» гонщик или гонщица за развлечения на выходных. А в будние дни вы будете без проблем и с комфортом ездить по обычным житейским делам. Вопрос даже не в этом всем, что я перечислил в последних абзацах. Вопрос только в одном: заставил ли автомобиль меня улыбнуться? Да. Может не слишком широко, но все-таки – да.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: