Статьи
Peugeot 308 SW GT Line: блюдо для гурмана, но не для массовых продаж
129

Peugeot 308 SW GT Line: блюдо для гурмана, но не для массовых продаж

Peugeot 308 SW GT Line: блюдо для гурмана, но не для массовых продаж

Встречайте обновленный Peugeot 308, да еще и в уникальной форме – универсал, спорт-версия GT Line, 120-сильный дизель BlueHDI. Ранее в статьях уже рассказывали о хэтчбеке Peugeot 308 и универсале Peugeot 308 SW, но теперь пришел черед изучить обновленную модель, попробовать версию GT Line, и – наконец – разобраться в рецепте этого блюда.

Позиционирование

Все просто – это универсал С-класса, который, вместе с традиционным хэтчбеком, формируют европейское семейство Peugeot 308. Однако сам универсал далеко не прост: он отличается от хэтча увеличенной колесной базой, что обеспечило не только простор в салоне, но и измененные пропорции кузова: на мой взгляд – более гармоничные.

Герой статьи – обновленный в конце 2017 года универсал Peugeot 308 SW; это второе поколение модели, что дебютировало в 2014-м. Прошлый Peugeot 308 SW также предлагал увеличенную колесную базу и даже 7-местный салон. Но если «копнуть глубже», то в предшественники можно записать универсалы на базе Peugeot 307 и Peugeot 306.

Как едет?

Если описать одним словом – то это будет слово «породисто». Семейство Peugeot 308 относится к «новой волне» европейских моделей, созданных на современных платформах – и все они едут очень хорошо, буквально полшага от «премиума». Во-первых, Peugeot 308 SW отлично комбинирует комфорт и подвижность в поворотах: быстрые отклики на поворот маленького руля, небольшая амплитуда работы руками и тяжеловесность «баранки» придают ощущение спортивности. Во-вторых, увеличенная колесная база универсала Peugeot 308 SW относительно хэтчбека Peugeot 308 чуть понизила «градус юркости» в острых поворотах, но зато сделала его более стабильным в быстрых пологих виражах и добавила комфорта для задних пассажиров на неровной дороге.

Наконец, третье – это мотор и пакет Driver Sport Pack. В обычном режиме под капотом просто 1,6-литровый турбодизель на 120 «лошадей». Но стоит нажать кнопку «SPORT» – и картина меняется: напористый и быстрый разгон; красные приборы со стрелкой тахометра, которая мечется около 4-х тыс. об/мин.; рык многолитрового мотора-монстра! В спорт-режиме Peugeot 308 SW GT Line радует разгоном и может соперничать с более мощными автомобилями. Хотя реально мотор не становится мощнее – вся прибавка в ощущении динамики достигается благодаря различным электронным настройкам: акселератор становится более «острым» в первоначальной зоне, двигатель отзывается на нажатие педали резче обычного; АКПП работает по спортивной программе, затягивая с переключения вверх и охотнее «сбрасываясь» вниз; а многолитровый рык – это «саундтрек» из динамиков аудиосистемы.

Представленный в статье Peugeot 308 SW GT Line – пример и обновленной модели, и спецверсии GT Line. Из обновлений, характерных для всех Peugeot 308 – другая передняя часть: бампер, фары, расположение логотипа. Пакет GT Line во внешности – это собственная решетка радиатора, задний бампер, накладки на пороги. Детали GT Line можно опознать на фоне Peugeot 308 SW Allure (белый автомобиль на парковке дилера). Под капотом установлен турбодизель на 120 л.с. – единственный вариант для GT Line.

Однако не обманывайте себя: турбодизель 1,6 л – это 1,6 л. Если на городских скоростях (до 60-80 км/ч) ему хватает задора, чтобы порадовать водителя, то с выездом на трассу и при разгоне выше 80 км/ч чувствуется, что у двигателя лишь 120 л.с., но не более того. Хотя, к чести мотора, он сполна отрабатывает заявленную мощность, позволяет без проблем совершать обгоны в диапазоне 80-130 км/ч и радует очень низким расходом топлива. В итоге получаем контрастную картину: в городе или поворотах универсал Peugeot 308 SW GT Line демонстрирует «живой» характер и побуждает иногда «прохватить»; на трассе он просто едет – комфортно, мягко, тихо, экономично.

Разделят ли пассажиры радость водителя? По большей части – да: подвеска довольно комфортна, глотает почти все мелкие и средние неровности. Сзади много места для ног, по ширине салона, для головы. А еще в максимальные комплектации Peugeot 308 SW (Allure и GT Line) всегда включена огромная панорамная крыша! Кроме того, передние сиденья оснащены электроприводом поясничного подпора, через который реализована функция массажа нижней части спины (стандартно для GT Line и опция для Allure) – классная мелочь, которая является настоящим эксклюзивом в своем классе, пример «полшага к премиуму».

Багажник также не подкачал – вместительный и удобный в мелочах: большой погрузочный проем, две емкие боковые полки, пенопластовый органайзер в днище, ручка для быстрого складывания сидений, полозья для передвижного органайзера. Универсал все-таки…

Салон iCockpit уже знаком, но версия GT Line отличается акцентами (красная строчка, отделка дверей, подсветка приборов) и комплектацией (сиденья с массажем, кнопка SPORT). Версия Allure предлагает аналогичные по форме сиденья, но все «изюминки» GT Line доступны только как платные опции.

Сзади довольно просторно – спасибо увеличенной колесной базе. Вместительный багажник хорошо продуман в мелочах: мини-органайзер в подполье, парочка карманов…

Есть ли инновации?

В целом техника Peugeot 308 SW GT Line уже знакома постоянным читателям статей здесь. По «железу» – это платформа ЕМР2, МакФерсон спереди и полунезависимая подвеска сзади, 1,6-литровый турбодизель серии BlueHDI с технологией впрыска мочевины, «автомат» серии ЕАТ6. По «электронике» – это полностью светодиодные фары и сенсорный дисплей, который отвечает за большинство функций (климат, аудиосистема, навигация, настройки). Из главных новинок в технологиях – контроль рядности движения на основе камеры в верхней части лобового стекла: система следит за разметкой на дороге и подправляет автомобиль в рамках своей полосы. Попутно появилась и функция автоматического переключения света фар «ближний/дальний», которая также работает на основе вышеупомянутой камеры.

Универсал Peugeot 308 SW GT Line создан на платформе ЕМР2, под капотом установлен дизель BlueHDI 120 с системой очистки выхлопных газов с помощью SCR-катализатора и 6-ст. АКПП серии ЕАТ6. Среди новых систем – контроль рядности движения. Центральный дисплей и его возможности уже хорошо знакомы (см. Citroen C3, C4 Picasso, Peugeot 2008); главная положительная обновка последнего времени – поддержка Apple CarPlay и Android Auto для синхронизации со смартфонами.

Поэтому предлагаю сконцентрировать внимание на особенности версии Peugeot 308 SW GT Line. Во-первых, это уже упомянутый пакет Driver Sport Pack: кнопка SPORT на центральной консоли, более резвая реакция мотора на педаль акселератора, спорт-режим АКПП, «саунтдтрек» из динамиков аудиосистемы, «утяжеление» руля. Также при включении спортивного режима меняются приборы: подсветка шкал становится красной вместо привычной белой (но тогда не видно предельную зону тахометра); на дисплее между циферблатами выводится дополнительная информация – давление наддува, мощность и крутящий момент, перегрузки. Во-вторых, это необычная «продвинутая» камера заднего вида: несколько режимов картинки (стандартный, панорамный на 180 градусов, близкий «зум») и даже попытка «нарисовать» круговой обзор – да тут некоторым представителям «премиума» следует поучиться у Peugeot!

Кнопка SPORT меняет настроение езды и оформление приборов: цвет подсветки шкал, дополнительные индикаторы на цветном ЖК-дисплее. Кстати, пакет Drive Sport Pack можно заказать и для комплектации Allure – и. наконец, соединить его с мощным мотором ТНР 150. Камера заднего вида с обзором на 180 градусов – великолепный пример того, как можно выжать «больше обычного» из, казалось бы, уже привычных и знакомых решений.

Конкуренты

Семейство Peugeot 308 представлено в Украине как традиционный хэтчбек или как универсал Peugeot 308 SW, который и стал героем этого материала. Пежо Украина предлагает модель 308 в четырех комплектациях (Access, Active, Allure, GT Line) и с тремя вариантами «двигатель/КПП» на выбор: дизель HDI 92 л.с. плюс 5-ст. МКПП; бензин THP 150 л.с. плюс 6-ст. АКПП; дизель BlueHDI 120 л.с. плюс 6-ст. АКПП. Есть обширная сетка пересечения моторов и комплектаций: к примеру, для универсала Peugeot 308 SW предложено семь разных вариантов – и это без учета дополнительных опций, которые заказываются отдельно. Универсал Peugeot 308 SW начинается с версии Access за 537 тыс. грн. ($20 тыс.) и это будет следующий вариант: турбодизель 92 л.с., ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, кондиционер, фирменная магнитола, обычные фары (галоген), светодиоды дневного света. Следующая комплектация – Active за 587-636 тыс. грн. ($22-24 тыс.) – доступна с любым из трех моторов (дизели HDi 92 л.с. и BlueHDi 120 л.с. или бензин THP 150 л.с.) и дополнительно предлагает: круиз-контроль, 2-зонный «климат», датчики света и дождя, подогрев сидений, рейлинги, фирменный сенсорный 7-дюймовый дисплей. Почти максимальная версия Allure оценивается в 698-702 тыс. грн. ($26-26,5 тыс.), доступна только с двумя самыми мощными двигателями (дизель 120 л.с. или бензин 150 л.с.) и 6-ст. АКПП, дополнительно оснащена: камерой заднего вида с обзором 180 градусов, панорамной стеклянной крышей, комбинированной отделкой салона «кожа/ткань», бесключевым доступом, светодиодными фарами Full LED, легкосплавными колесами. Наконец, ТОП-версия – это GT Line ценой 738 тыс. грн. ($27,5 тыс.): только турбодизель 120 л.с.: аэродинамический обвес, 17-дюймовые колеса, пакет Driver Sport Pack, сиденья с массажем. Все цены – для универсала Peugeot 308 SW; хэтчбек дешевле на 20-35 тыс. грн.

Теперь подбираем конкурентов. Номинально – конкурентами выступают хэтчбеки и универсалы С-класса известных марок: VW Golf, KIA Ceed, SEAT Leon, Ford Focus, SKODA Octavia, Renault Megane (только хэтчбек), Opel Astra. У каждого есть свои плюсы и минусы: KIA – дешевле, но проще в оснащении и меньше выбор версий; Ford – очень выгодный по цене (порой даже дешевле KIA), но максимальная мощность моторов не превышает 125 л.с. и мал выбор версий с АКПП; SEAT Leon напротив – дает довольно широкий выбор моторов и комплектаций, но оказывается дорогим; Renault Megane – интересен в деталях, но ограничен по мощности (максимум 130 л.с.) и нет кузова типа «универсал». Самым опасным конкурентом кажется SKODA Octavia – широкий выбор разных версий, включая полноприводную и спортивную; но если «собирать» автомобиль в одинаковой комплектации Peugeot, то SKODA может оказаться дороже. Это все правильные мысли, но…

…но если мы будем подбирать конкурентов не по классу, а по цене – то кроме традиционных универсалов С-класса в конкуренты стоит записать и родственные кроссоверы: для недорогих 308 SWPeugeot 2008; для ТОП-версий – Peugeot 3008.

Компактный Peugeot 2008 теснее внутри, но предлагает АКПП за «недорого». А кроссовер Peugeot 3008, кажется, и вовсе лишен слабых сторон: современная модель, «космический» салон, мощный дизель. Если клиент с бюджетом в 750-800 тыс. грн. зайдет в салон Peugeot – то в 90% случаев он выберет 3008 в начально-средней версии, а не 308 SW GT Line. И, откровенно говоря, будет прав: кроссовер – наше все; тем более, отличный Peugeot 3008.

Стоимость содержания

Городской расход топлива сильно колебался от стиля езды: все-таки титул «GT Line» и кнопка «SPORT» обязывали периодически «наступать» на акселератор – и тогда я вдруг видел расход 9-10 л на 100 км! Но при плавной езде и пустынным дорогам без проблем можно получить расход топлива около 5,5 л на 100 км. А в итоге, при ежедневной езде в будние дни «дом-работа-дом» выходила усредненная цифра – 7-7,5 л на 100 км пути в городе. Трассовый расход топлива откровенно порадовал: на скорости 80-90 км/ч – около 3,5-4 л на 100 км; на скорости 110-120 км/ч – около 4,5-5 л на 100 км пути.

Стоимость ТО зафиксирована между дилерами одного региона и может меняться только со сменой региона. Самый «дорогой» регион – Киев и крупные города; вот по нему и будет указана стоимость сервисного обслуживания. Но если вы проживает в другом городе, области, регионе – то сервис окажется дешевле. Периодичность ТО составляет 20 тыс. км. Но есть т.н. «промежуточная замена масла», которую необходимо проводить каждые 10 тыс. км – эта операция обходится в 2,1 тыс. грн. А полноценное ТО – на 20, 40, 60 тыс. км и пр. – оценивается в 5,3 тыс. грн. Плюс учтите различные дополнительные сервисные программы: к примеру, автомобили возрастом от двух лет получают скидку на сервисе в 10%, а при возрасте более пяти лет – скидка 20%.

Цены на автомобили указаны по состоянию на март 2018 года, цены ТО указаны по состоянию на конец зимы 2018 года. Все цены указаны без учета дополнительных скидок и акций, которые действуют при покупке автомобиля или его обслуживании.

В итоге

Автомобиль Peugeot 308 SW оставляет после себя приятное впечатление: красивый, стильный, необычный; при этом классно ездит и радует обширной комплектацией. Но реалии рынка таковы, что в случае Peugeot 308 SW пункт «конкуренты» значит намного больше, чем пункты «езда» или «инновации». Еще раз зафиксируем детали: «француз»; 120-сильный дизель; универсал С-класса; «подогретая» версия; шикарный синий цвет; 750 тыс. грн.

Это великолепный демонстрационный экземпляр – показать, как Peugeot может решить столь сложную задачу и увязать воедино необычные ингредиенты, создав из них изысканное блюдо высокой автомобильной кухни. Однако это блюдо оценят только гурманы – ситуация похожа на Peugeot 508 или Renault Espace. А массовый рынок попросту выберет Peugeot 308 SW «дизель на ручке» – за просторный салон и заманчивую цену, или Peugeot 3008 – за то, что это кроссовер с мощным мотором и хорошим оснащением. Вот такая суровая правда жизни. Хотя любителей индивидуальности Peugeot 308 SW GT Line несомненно порадует: яркий и оригинальный, при этом практичный и удобный автомобиль.

Плюсы:

+ Классно выглядит снаружи и внутри; много необычных деталей – при этом удобно

+ Версия GT Line и пакет Driver Sport Pack – та щепотка соли и перца, которой не хватало 308

+ Едет «с настроением»: приятный разгон, быстрые реакции на руль, довольно комфортно

Минусы:

— Цена максимальной версии – это уже почти уровень C-premium или C-SUV

— Для GT Line – хотелось бы бензиновый мотор 150 л.с., но есть только дизель 120 л.с.

Технические характеристики Peugeot 308 SW BlueHDI 120 АКПП-6 GT Line

Кузов – универсал; 5 мест

Габариты – 4,585 х 1,86 х 1,47 м

Колесная база – 2,73 м

Клиренс – 135 мм

Багажник – 563 л (5 мест)

Грузоподъемность – 600 кг

Минимальная снаряженная масса – 1 310 кг

Мотор – турбодизель; R4; 1,6 л

Мощность – 120 л.с. при 5 000 об/мин

Крутящий момент – 300 Нм при 1 750 об/мин

Удельная мощность и момент – 92 л.с. на 1 т; 229 Нм на 1 т

Привод – передний привод

Трансмиссия – 6-ст. АКПП ЕАТ6

Динамика 0-100 км/ч – 9,9 с

Максимальная скорость – 194 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 4,2 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 3,5 л на 100 км

Шины тестового автомобиля – Nokian WR A4 225/45R17

Автомобиль предоставлен – Пежо Украина


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: