Обзоры
I HATE ONLINE GAMING!
0

I HATE ONLINE GAMING!

Год назад, после месяца, убитого на "Бойцовский клуб", — Боже, благослови того идиота, который украл мой пароль, — я пообещал себе, что больше никогда в жизни не поймаюсь на эту удочку. Никогда! Но не тут-то было. Матрица следит за тобой, раскладывая приманку в крепкие капканы. От Матрицы не уйти…

А началось все с невинного желания оценить, перед тем как порекомендовать нашим читателям, то есть выложить на диск, бесплатное дополнение к Return to Castle Wolfienstein — Enemy Territory. Первый опыт мне понравился, несмотря на жесточайший лаг на американских серверах. Я попробовал еще раз, потом еще… Это почти как наркотик — один раз поиграв в Сети, остановиться уже невозможно. Затем появились голландские, финские и польские серверы, пинг на которых был значительно меньше, то есть игра доставляла еще больше удовольствия. После этого стартовал и отечественный сервер. Благодаря ДПК-CD клиентская часть Enemy Territory как вирус расползлась по компьютерам пользователей, привлекая все новых и новых рекрутов. Бойцы начали набирать опыт, а значит, партии стали еще более напряженными и затягивающими…

Через две недели я в первый раз снес к чертям собачьим Enemy Territory со своего компьютера и продержался без online-наркотика целых два дня… Потом инсталлировал обратно. Через неделю опять удалил… И поставил на место через полдня. Спустя три дня я снова повторил попытку слезть с крючка… Тщетно. И ведь это даже не MMOG.

Казалось бы, шесть несчастных небольших уровней, на которых уже известны все закоулки, достаточно банальные сценарии… И тысячи человек во всем мире, ежедневно начинающих свою собственную войну. Полчаса за немцев, час за американцев. Сегодня медиком, завтра инженером… Все дело в том, что в online вы сражаетесь с живыми противниками, каждую минуту меняющими тактику, приспосабливаясь к вашим гениальным финтам, которые на любой хитрый прием мгновенно отвечают еще более хитрым контрприемом. Это вам не тупой AI, который можно назвать хорошим, если он хотя бы не цепляется за стены.

Видели бы вы, как воюет сыгранная команда. Инженеры слаженно возводят пулеметные гнезда и закладывают под обстрелом минные поля; медики самоотверженно, со шприцем наперевес, бросаются к раненым, презирая свистящие вокруг пули; хитроумные шпионы, переодеваясь во вражескую форму, отправляются в тыл к неприятелю или, спрятавшись на пригорке, ведут снайперскую дуэль с такими же умниками из команды противника; наводчики, заняв господствующую высоту, вызывают артиллерийские удары по подозрительным точкам или подносят на передовую патроны; минометчики бьют по пристрелянным точкам; пулеметчики окапываются на важных направлениях… Это симфония боя, настоящая музыка. А если и противник не менее сыгран, партия превращается в настоящую войну — 10 на 10, 12 на 12, 16 на 16. Разве можно покинуть такое поле боя. Да никогда!

Именно поэтому я ненавижу онлайновые игры. Возможно, эта статья меня излечит, как хороший психиатр: описать — значит вылечить. И сегодня я опять удалю Enemy Territory и, может быть, сломаю ДПК-CD, на котором записана игра…

Если вдруг моя рука не поднимется на святое… Заходите на Hetman of VBIOS — 212.1.71.114:27960, или из консоли — connect et.vbios. com, я, скорее всего, буду там. Мой ник — Danko…


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: