Обзоры
Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness
14

Lara Croft Tomb Raider: The Angel of Darkness

Lara Croft: The Angel of Darkness оставляет после себя двоякое чувство. Эмоциональное
состояние во время прохождения очередного уровня изменяется согласно одному и
тому же сценарию — после двухминутного восхищения текстурами и архитектурой начинает
тянуть на зевоту. Возможно из-за того, что после пяти предыдущих серий хотелось
бы чего-то кардинально нового. Впрочем, с этой субъективной позиции судить игру
нельзя, вот и не будем. Ведь следует признать, что ребята из Core Design проделали
действительно отличную работу! Хотя, похоже, так и не сумели довести ее до конца.

Lara Croft
Tomb Raider:
The Angel of Darkness
Жанр
action/adventure
Разработчик
Core Design
Издатель
Eidos Interactive
Web-сайт
www.tombraider.co.uk

Графика
Звук
Играбельность
 +   Обновленный геймплей;
усовершенствованный движок; довольно связный сюжет
 —   Невероятное количесво ошибок
 !   Очевидный шаг вперед для серии
"Tomb Raider" — Core Design осталось лишь доработать движок
и можно смело браться за TR7

Сюжет нового приключения знаменитого археолога приятно отличается от большинства
современных игр — по крайней мере, Лара не предалась соблазнам, которые сулит
дружба с темными силами, а по-прежнему мужественно борется со злом. В этот раз
мисс Крофт противостоит маньяк неопознанной национальности (судя по косвенным
признакам — чех или словак) Эркхарт. Он задался целью поднять из "глубин
ада" древнее и опасное существо, известное в криминальных кругах под кличкой
"Спящий". Дабы соорудить этому духу бренное тело, он организовал в Праге
(столица Чехии давно известна как самый мистический город Европы) мощную лабораторию,
где успел наплодить целую кучу устрашающих мутантов. А чтобы безмозглая биомасса
обрела способность думать и творить мерзкие делишки, Эркхарт должен собрать для
ритуала пять "миленьких" картинок из комикса под названием obscura
painting
, созданного в незапамятные времена каким-то средневековым психопатом.
Об этих гнусных замыслах прознал давний друг Лары Крофт, профессор Ван Крой (также
большой любитель доисторических комиксов), решивший наступить на горло песне Эркхарта.

Сложная философская фабула игры заставляет зрителя поразмыслить над риторическим вопросом: что важнее — безопасность целого мира или жизнь конкретного индивидуума, задуматься о том, насколько тесно порой переплетаются судьбы человечества в целом и отдельных его представителей. Ведь по сути, Лара ввязывается в неравную схватку с Эркхартом вовсе не для того, чтобы помешать свершится злу, а с целью отомстить за смерть старого друга — вышеупомянутого Ван Кроя, которого убивают приспешники сумасшедшего чеха (или словака) в самом начале игры у него дома, в Париже. Прямо на глазах у нашей бедной девочки.

Как понятно из вышесказанного, действие разворачивается в двух больших локациях — Париже и Праге. После столь печального происшествия Лара тут же бросается по еще не остывшему следу убийц Ван Кроя, но при этом у нее на хвосте висит французская полиция, логично полагая, что старика прикончила именно эта прыгучая девка. След ведет Лару по парижскому гетто, проводит через подземелья Лувра, где ее ожидает множество необычайных приключений и великолепных интерьеров.

В пути ее постоянно сопровождают "рассказки" о кошмарных злодеяниях некоего убийцы Монструма, наводящего ужас на обитателей парижского дна. В итоге Лара понимает, что Монструм имеет непосредственное отношение к Эркхарту, и преследуя его, она обязательно доберется до гнусного словака (или чеха). Поэтому наша героиня отправляется в Прагу, куда ведет след серийного убийцы. Сюрприз! В столице Чехии Лара будет не одна — ей помогает миловидный молодой человек Кертис, которым вам и предстоит управлять вместо полюбившегося персонажа в течение трех уровней. Чего именно хотел добиться от пани Крофт Кертис своей безвозмездной помощью — история умалчивает, да это и не важно, поскольку все равно в конце концов он умирает.

И все-таки, в результате различных приключений, Лара таки крепко начистит в последний раз рожу преступному чеху (или все же словаку) и его прихлебателям. В финале этой трагической истории со счастливой развязкой Лара Крофт, подобно Брюсу Уиллису в "Последнем бойскауте", спляшет джигу на спине у биомассы, которой так и не суждено было стать могучим демоном во плоти.

Геймплей Tomb Raider v.6 не претерпел сколь-либо значимых изменений и в большей части связан с беготней по каменным лабиринтам, преодолением водных преград, решением головоломок, чаще всего заключающихся в нахождении нужной комбинации рычагов и "колесиков", и передвиганием бетонных блоков. Однако есть и усовершенствования — чего только стоит дополнительный герой во второй части игры! Дабы предать своему детищу налет "квестовости", разработчики Core Design расставили по уровням говорящих персонажей, с которыми Лара может пообщаться на отвлеченные и не очень темы. От того, насколько вежливо вы себя поведете, зависит благоприятный исход диалога — впрочем, даже его отсутствие поправимо, так что ни о какой свободе действий и разветвленности сюжета говорить не приходится. Впрочем, определенная нелинейность все же есть — многие уровни предполагают несколько вариантов прохождения, хотя на ход игры то или иное действие никак не влияет.

Еще одно нововведение — торгово-финансовые взаимоотношения: по дороге можно насобирать различных "финтифлюшек", а затем, что называется, "толкнуть в ломбарде". Правда, насколько мне удалось выяснить, "базарное" место только одно на всю игру. Я, как человек непрактичный, не удосужился воспользоваться его услугами и все равно успешно добрался до Эркхарта.

Очевидно, что над графическим движком разработчикам Eidos пришлось потрудиться — визуализатор радикально изменен и соответствует самым последним стандартам. Введена поддержка пиксельных (даже в версии 2.0) и вершинных шейдеров, продвинутого динамического освещения, окружающего наложения текстур и еще черт знает чего (тут разработчики, пожалуй, даже переборщили — панель настроек движка содержит около 70 параметров). Конечно, это благоприятно сказалось на оформлении игры, а на видеокартах с полноценной поддержкой DX9 Angel Of Darkness выглядит просто сказочно. Подобных высокопарных слов нельзя сказать о геометрии игры — несмотря на обещанные высокополигональные модели, технологию синхронизации губ и прочие модные новшества, она выглядит на уровне "так себе". Вы будете смеяться, но щели между полигонами по-прежнему видны! Вероятно, над этой частью движка Core Design практически не работал.

Также в дальнейшем разработчикам следует крепко подумать над управлением Ларой
и передвижением камеры — и то и другое крайне "дискретно", имеет тенденцию
"провисать" в самых неожиданных местах, чем сильно осложняет жизнь.
Зато обновленные анимационные скрипты (среди которых несколько совсем свежих,
например "шпионский режим") просто радуют глаз.

А теперь о неприятном — о "глюках". Их действительно много, и они действительно
противные. Например, на SB Live!, установленном в машине автора, в половине всех
уровней звук превращался в громообразный фоновый шум — не спасло даже предлагаемое
Core Design полное отключение аппаратной акселерации и функций EAX. Это вдвойне
обидно, поскольку послушать в TR v.6 действительно есть что — композиторы потрудились
на славу.

На многих ПК текстуры имеют тенденцию "выцветать" от подуровня к подуровню,
а то и пропадать вовсе — помогает лишь полная перезагрузка игры. Не выдерживает
никакой критики часть движка, отвечающая за столкновения. Классический
пример — когда Лара приближается к какому-нибудь активному предмету, он начинает
"притягивать" ее, и по нажатию control она автоматически подходит
к вещи и поднимает. "Тяга" эта настолько велика, что проводит Лару сквозь
толщу непроходимых каменных стен — несколько раз мне таким образом удавалось
изрядно "срезать" дорогу. А уж чего стоит "залет" камеры внутрь
цельнолитых объектов, да вот хотя бы взять Ларину голову! Душераздирающее зрелище.
Справедливости ради, стоит сказать, что разработчики активно трудятся над патчами,
а в PlayStation-версии игры многие "баги" и вовсе отсутствуют.

Итак, вердикт новой "Ларе Крофт" будет таков — если вы заядлый любитель
сериала Tomb Raider, то скорее всего сыграете в нее в не зависимости от того,
что я тут написал. Если же просто интересуетесь всеми новинками, то обязательно
возьмитесь за Angel Of Darkness. При наличии нужной комбинации hardware вы быстро
пройдете игру и получите некоторое удовольствие, но как только почувствуете, что
проявившиеся глюки начинают раздражать, бросьте ее к чертовой бабушке и попробуйте
что-нибудь другое. Немного потеряете.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: