Обзоры
Mafia III: Дом восходящего солнца

Mafia III: Дом восходящего солнца

Mafia III: Дом восходящего солнца


Hangar 13 не повезло — Mafia III пришлось считаться не только с наследием предыдущих частей, но и попытаться что-то противопоставить масштабнейшему проекту Rockstar. Неудивительно, что разработчики с задачей справились не до конца.

Mafia III

Жанр Action-adventure, third-person shooter, open world
Платформы PC/Mac/PlayStation 4/Xbox One
Разработчики Hangar 13, 2K Czech
Издатель 2K Games
Официальный сайт, Steam

Первая Mafia была во всех смыслах культовой игрой — великолепно переданная атмосфера времен Великой депрессии, отличный сюжет, запоминающиеся персонажи и общий драматизм происходящего, резко контрастирующий с пестрым балаганом Grand Theft Auto 3. Если бы не два злополучных переноса, именно Mafia могла бы стать главным криминальным приключением с открытым миром, но история повернула в другое русло, оставив творение 2K Czech, тогда еще Illusion Softworks, в вечной позиции догоняющего, причем с каждой новой частью у мафиозо получалось все хуже — пока Rockstar шлифовали геймплей, чехи упражнялись в умении рассказывать истории.

Mafia II решила деромантизировать образ гангстера, по самую макушку макнув главных героев в грязь и дерьмо настоящего криминального мира, чем вызвала недовольство у фанатов, очевидно ожидавших от игры очередной слегка ванильной истории успеха, с костюмами-тройками, томми-ганами, шикарными авто, роскошными доннами и честными мафиозо. Впрочем, еще большее недовольство вызвал пустой Эмпайр Бэй, город-декорация, в котором было совершенно нечем заняться и который на фоне Либерти Сити смотрелся довольно жалко.

В светлое будущее третьей части верилось с трудом, особенно после того как Даниэль Вавра, создатель Mafia, ушел из 2K Czech, а сама студия пережила болезненный процесс реформации. В результате разработку Mafia III поручили Hangar 13, молодой команде во главе с Хейденом Блэкменом, в прошлом исполнительным продюсером и сценаристом дилогии The Force Unleashed. Личность последнего во многом дает ответ на вопрос о том, почему игра получилась именно такой.

Да, к Mafia III лично у меня есть уйма вопросов, и может быть, кого-то это и удивит, среди них нет ни одного, касающегося цвета кожи главного героя или того, что на этот раз приходится противостоять итальянской мафии, а не играть за одного из ее членов. С вышеперечисленным как раз никаких проблем нет. Время и место действия Hangar 13 выбрали отлично, развязав таким образом себе руки и сумев создать настоящую криминальную драму с гангстерами, обойдя стороной заезженные Чикаго, автоматы Томпсона и прочие штампы. И история получилась ничуть не хуже, сapisci?

Нью-Бордо, город с “традиционными южными ценностями” — не лучшее место для человека с темным цветом кожи. Линкольн Клей — мулат, но в 68 году для гордых южан он такой же бесправный ниггер, как и остальные жители Дельрей Холлоу. Так что после службы во Вьетнаме парень собирался перебраться в более терпимую Калифорнию, но напоследок решает заглянуть в Нью-Бордо для того, чтобы проведать Сэмми Робинсона, чья банда когда-то заменила ему семью. Но, как обычно и бывает, череда неверных решений привела к тому, что основные члены банды Робинсона были ликвидированы кланом Маркано, а сам Линкольн пришел в себя на койке местного священника с огромным шрамом и жаждой мести.

Клей — парень грамотный и обстоятельный, он понимает, что недостаточно попросту вломиться в пентхаус к Сэлу Маркано и прострелить подлецу голову, ведь его место займет один из многочисленных братьев и все вернется на круги своя. Линкольн хочет не просто обезглавить итальянскую мафию в Нью-Бордо, он хочет ее уничтожить. Разрушить бизнес дона, лишить его лейтенантов, капо, истребить родственников и лишь потом приняться за самого Сэла. Разумеется, провернуть подобную операцию в одиночку невозможно, и Клей начинает искать союзников по принципу враг моего врага — мой друг, благо итальянцы врагов себе нажили немало.

Фактически Клей создал собственную преступную группировку, костяком которой стали ирландские бандиты, гаитянские головорезы и мафиози постаревшего Вито Скалетта (нам же обещали, что он вернется), вот только боссы этих банд бесплатно мстить Маркано не согласны, так что придется поддерживать их интерес, выполняя различные поручения и отдавая под их контроль отбитые у Маркано бизнес и районы. В ответ Линкольн получает свою долю от прибыли и различные бонусы вроде уникального оружия и апгрейдов, возможности вызвать на подмогу отряд штурмовиков, снижения уровня тревоги полиции или отключения телефонов в районе, чтобы враг не мог вызвать подмогу, а случайный свидетель — копов.

И тут мы сталкиваемся с главной проблемой игры. Начинается-то все здорово, подача сюжета в игре уникальная — флешбеки, кадры документальной хроники, интервью ключевых действующих лиц, вспоминающих события полувековой давности, замечательные кат-сцены, мощнейший эпизод в баре Сэмми Робинсона, после которого игрок начинает разделять ту хладнокровную жестокость, с которой Линкольн потрошит членов клана Маркано. Но стоит нарративу отойти на второй план, как ты остаешься один на один с унылой цикличностью геймплея.

Как это выглядит? Получаем квест на захват первого бизнеса в районе, находим ключевую локацию (штаб-квартиру/склад/пирс/клуб нужное подчеркнуть), уничтожаем там всех бандитов, отправляемся на улицы в поисках информаторов, машин, перевозящих товар, главарей боевиков; допрашиваем, угоняем, убиваем, чем вызываем недовольство управляющего, который тут же приезжает в ключевую локацию — разбираться, убиваем его и ставим вести дела одного из соратников. Ровно по той же схеме отжимаем у Маркано второй бизнес, третий, захватываем район целиком и решаем кто будет его контролировать — итальянцы, гаитяне или ирландцы. При этом весь локальный бизнес тоже переходит под управление новых владельцев района, вне зависимости от того, кому вы поручили его ранее, о чем не стоит забывать. В лучшем случае обидевшаяся сторона лишит вас предоставляемых ею бонусов и апгрейдов, в худшем — взбунтуется, что приведет к кровопролитию.

На десятом часу игры эта карусель начинает немного приедаться, на двадцатом — вызывает раздражение, ведь прогресс намертво привязан к захвату районов и возможности пропустить эту второсортную копипасту нет, на сороковом ты смиряешься и просто ждешь, когда же это закончится, и искренне радуешься редким сюжетным миссиям, которые на таком фоне кажутся шедевральными. Они действительно очень хороши и Mafia III только выиграла бы, если бы разработчики не оставили в ней ничего, кроме сюжетных миссий и персональных заданий Вито, Кассандры и Бёрка, сократив тем самым время прохождения до полутора десятка часов. Серьезно, Hangar 13, неужели вы за два года ни разу не запустили Grand Theft Auto V или Saints Row IV чтобы посмотреть, как нужно правильно делать побочные задания в играх с открытым миром?

Перестрелки на какое-то время оживляют геймплей, ведь шутерная механика здесь удалась, но их портит довольно высокая сложность вкупе с непроходимо тупым ИИ. Выбежать в центр комнаты, весело шинкуя вражин шквальным огнем, не выйдет — Линкольн, конечно, суперсолдат, но не настолько, больше пары метких попаданий выдержать он не способен, а стоит настроиться на серьезный лад, как сталкиваешься с безмозглыми болванами, способными иногда полностью игнорировать происходящее вокруг и, к примеру, заранее предупреждающими игрока о том, что сейчас будет брошена граната или коктейль Молотова. Очевидно, для того, чтобы была возможность определить источник опасности и подстрелить наглеца прямо в момент броска, заставив поджечь самого себя и, если повезет, кого-то рядом в придачу. Атмосферу это, мягко говоря, портит. В итоге оптимальной манерой прохождения становится стелс, периодически перетекающий в непродолжительные, но напряженные перестрелки.

Что еще может предложить третья Mafia? Идеальный саундтрек, пару запоминающихся погонь, брутальные убийства главарей (в ЦРУ Линкольн проходил тренировки по ведению психологической войны и знает, как нужно запугивать противника) и шикарно выглядящий Нью-Бордо, один район которого абсолютно не похож на другой. Город, по размерам не особо уступающий Лос Сантосу, мог бы стать настоящим украшением игры, если бы он не был таким мертвым. Водители никак не реагируют на аварии, пешеходам абсолютно плевать на происходящее вокруг, только совершающееся у них на глазах преступление сможет заставить их побежать к ближайшей телефонной будке, чтобы вызвать полицию. В Нью-Бордо абсолютно ничего не происходит, и на это больно смотреть, особенно если вы недавно запускали Grand Theft Auto V. К сожалению, даже просто полюбоваться здешними красотами не всегда получается, потому что на город иногда больно смотреть в прямом смысле этого слова — у Mafia III странные проблемы с освещением, из-за чего солнечный свет неестественно отражается от поверхностей, превращая окружение в размытое золотое пятно, а ваш сияющий хромом и лаком автомобиль — в матовое пластиковое страшилище, так что по городу рекомендуется передвигаться исключительно в темное время суток или в дождь — тогда игра выглядит изумительно.

Кстати, о машинах, в которых придется провести чуть ли не половину игрового времени. Американская классика шестидесятых годов требует привыкания, поскольку большинство автомобилей в игре — это огромные неповоротливые мастодонты. Настоятельно рекомендуем ездить в режиме симулятора, чтобы получить максимум удовольствия от управления чугунным корытом с трехметровой колесной базой. Нет, без шуток, это очень круто. То, что машину почему-то можно разбить вдребезги об обычный куст — вопрос отдельный.

К сожалению, больше ничего хорошего о Mafia III сказать нельзя. В техническом плане игра уступает предшественницам по всем статьям, кроме, пожалуй, графики. Взаимодействие с окружением сведено к минимуму, проблема расовой дискриминации оказалась не раскрыта и свелась к карикатурному KKK и пространным рассуждениям негодяев о месте ниггеров в белом обществе, да и другие знаковые события того времени упоминаются вскользь. Чего уж говорить — тема убийства Мартина Лютера Кинга лишь пару раз мелькала в диалогах, а о смерти Кеннеди, в причастности к которой как раз и подозревали босса итальянской мафии Нового Орлеана, практически не говорят до самого конца игры (кстати, во время титров не отходите далеко от монитора).

Мы бы посоветовали отнестись к игре с изрядной долей скепсиса, если бы не шикарная и необычная подача сюжета. Серьезно, это лучшая криминальная драма со времен оригинальной Mafia, ради этой истории и ее героев можно вытерпеть даже сорок часов однообразного геймплея. Пусть и с трудом. С большим трудом.

3
Оценка ITC.UA
Плюсы: Суровая криминальная драма; яркие персонажи; отличный саундтрек; шутерная механика
Минусы: Однообразный геймплей; мертвый город
Вывод: Откровенно плохой геймдизайн делает все возможное, чтобы убить удовольствие от хорошего сюжета

 
MSI рекомендует:

от 5 999 грн
Предложений: 16
от 8 521 грн
Предложений: 12

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: