Обзоры Игры 16.02.2019 в 12:53 comment

Metro Exodus: конечная?

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aaf181a2eaee4002d0c26036c981c7c6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Metro Exodus, по большому счету, единственная современная украинская ААА-игра, в особом представлении не нуждается. Мы ее ждали шесть лет, и ждали не зря.

4.5
Оценка ITC.ua
Плюсы: Сюжет; уникальные локации; графика; звуковой дизайн
Минусы: Озвучка и анимация персонажей, баги

Metro Exodus

Жанр FPS, Survival horror, Стелс-экшен
Платформы PC/PlayStation 4/Xbox One
Разработчик 4A Games
Издатель Deep Silver
Сайт, Epic Games Store

Действие Metro Exodus происходит спустя два года после событий Last Light, Артем, одержимый идеей о том, что за пределами метро сохранилась жизнь, продолжает свои вылазки на поверхность и, в итоге, оказывается не так уж и неправ, как считали обитатели московской подземки. Внешний мир не только пригоден для обитания — там, наверху, есть выжившие, а значит, нет никакого смысла ютиться в метро. Или есть? Раз под землей знали о том, что не вся поверхность радиоактивна, то почему готовы пойти на все, чтобы скрыть эту информацию? Идет ли еще война? Что делать дальше? Сбежав из Москвы на краденом поезде, Артем вместе с отрядом спартанцев отправляется на поиски правды, которые займут целый год. Сперва Аврора, именно так назвали новообретенный дом на колесах, отправится к Ямантау, месту расположения секретного бункера правительства, а после, через Каспий, доберется до Новосибирска.

Да, игра имеет мало общего с книгой Метро 2035, сюжеты расходятся практически в самом начале, что кого-то может огорчить. Мы же эту вольность всячески приветствуем, откровенно говоря, метрополитен столицы России за две предыдущие части успел порядком поднадоесть, а 4A Games еще в Last Light доказала, что с надземными уровнями студия умеет работать не хуже, чем с подземными. На этот раз открытые локации доминируют, хотя разработчики продолжают загонять Артема в темные, усеянные трупами подземелья, а где подземелий нет, там обязательно найдется какой-нибудь ангар, завод или попросту дремучий лес с волками-мутантами, так что если вы переживали, не повлияет ли такая радикальная смена декораций на атмосферу, то спешим вас успокоить — Исход пугает не хуже предыдущих частей, хотя делает это немного реже. Все-таки теперь это выживание в почти открытом мире.

“Почти” — потому что Metro Exodus остается относительно линейной сюжетной игрой, и в песочницы, в которых игрок волен развлекать себя сам, не стремится. Исход предлагает посетить две подземки (московскую и новосибирскую) и четыре отдельные локации, каждая из которых выглядит как реверанс в сторону классических постапокалиптических сюжетов — затерявшуюся в болотах общину культистов, сеть подземных убежищ, населенных каннибалами, дизельпанковую пустыню, слабо отличимую от очередного Безумного Макса, и местный аналог “Детей кукурузы”.

Локации здесь большие, но не огромные, а все события, происходящие на них, сосредоточены вокруг объектов, имеющих отношение к сюжету. Другими словами, на случайные встречи или побочные задания рассчитывать особо не приходится, они встречаются настолько редко, что выглядят скорее исключениями из правил. Скупо разбросанные по карте маркеры с вопросительными знаками с большой долей вероятности окажутся местами для ночлега, а населенные врагами лагеря будут встречаться исключительно по пути из сюжетной точки А в точку Б. И, каким-то непостижимым образом, это почти всегда идет игре на пользу, позволяя создавать нужный настрой и не мешая исследовать невероятно детализированный окружающий мир. Да, вы редко будете встречать персонажей, готовых поведать, что же происходило на поверхности все то время, пока москвичи отсиживались в метро; 4A Games рассказывает истории иначе — с помощью аудиозаписей, пожелтевших записок и мумифицированных тел, и это толкает игрока отклоняться от основного маршрута, указанного стрелкой компаса (другой навигации по заданиям в игре нет). Какие тайны хранят разрушенная церквушка или вход в пещеру, виднеющиеся на горизонте? Никакой практической пользы эти блуждания не несут, ты заранее знаешь, что потратишь больше ресурсов, чем найдешь, но это не останавливает, слишком уж интересно.

Курс Ретуш Фотографій.
Попрацюєш із кольорокорекцією, світлом, шар-масками та рефами. Навчишся робити кадр і шкіру чистими, а одяг — ідеальним. Усе це — швидко, якісно та в кайф.
Приєднатися

И тут возникает диссонанс — перед Артемом открывается практически вымерший мир, но игра в то же время постоянно намекает, что населения в нем гораздо больше, чем кажется на первый взгляд — по Волге ходят торговцы, перевозящие ресурсы между поселениями, герои то и дело натыкаются на останки менее удачливых путешественников (теперь понятно, почему хороших людей встречаешь так редко — любой бы прятался и держался подальше от контролируемых маньяками различного пошиба основных маршрутов), по радио можно услышать переговоры жителей различных городов или поселений, но большинство из них так и останутся голосами. Апогеем нелогичности стал Каспий, в котором сформировалось рабовладельческое общество, вот только состоит оно из нескольких десятков угнетателей и в два раза большего количества рабов. Допустим, большая часть плохих парней отправилась в рейд, как нас заверяет игра, но порабощенные-то казахи тоже остаются за кадром.

Изменившийся масштаб карты потребовал добавления новых механик. Во-первых, появилась смена дня и ночи, что вносит свои коррективы в игровой процесс. Днем Metro Exodus играется как классический шутер — в это время суток монстры встречаются немного реже, зато шанс натолкнуться на вооруженных людей на порядок выше. Ночью ситуация диаметрально противоположная, зато скрытно перемещаться и ликвидировать врагов намного проще. Стелс, правда, работает так же непредсказуемо, как и в предыдущих играх серии: то враг в упор не видит скрывающегося в метре от него Артема, то замечает за километр. При этом максимально “тихое” прохождение обязательно для хорошей концовки — персонажи неоднократно напоминают Артему, что озлобленность людей не повод для убийства и просят по возможности обходиться без жертв. Что обидно, ведь в игре неплохой ганплей. Оружие чувствуется, замечательно звучит и попадание по противнику ощущается лучше, чем раньше.

Тем не менее, ориентация на стелс заметна даже в системе крафта, необходимые для выживания и скрытного прохождения предметы вроде фильтров для противогаза, аптечек, метательных ножей и боезапаса для тихаря можно создавать прямо в поле с помощью рюкзака. Модифицировать оружие теперь тоже позволяют, не возвращаясь на базу, в то время как чистить пушки и создавать патроны разрешено только на верстаках. К слову, патроны перестали быть валютой — торговать-то не с кем. Система крафта максимально проста: все, что находит игрок, конвертируется либо в материалы, либо в химикаты, из которых уже и создаются желаемые предметы. Еще Артем чаще стал использовать транспорт, что актуально, учитывая размеры локаций и отсутствие системы быстрого перемещения.

И если с исследованиями, боями и сюжетом у игры, по большому счету, все хорошо, то к подаче этого сюжета возникают некоторые вопросы. Пока мы получаем сведения из старых записок, все здорово, но стоит кому-то из персонажей открыть рот, и магия начинает улетучиваться. Во-первых, разговоры с Артемом происходят по факту без него. Команда Авроры спорит с главным героем, хвалит его, задает вопросы, но тот упорно играет в Гордона Фримена и не произносит ни слова. Даже если к нему обращаются по радио. По радио, Артем! Во-вторых, персонажи говорят очень неестественно, со спонтанно меняющимися интонациями и долгими паузами между предложениями. Ты, бывает, уже успел подумать, что продолжения не будет и собрался уходить, как монолог продолжается, при этом собеседник обращается к тому месту, где, по задумке разработчиков, сейчас должен находиться Артем, даже если он отошел в сторону, что выглядит очень неестественно. Вы можете уйти из комнаты, а персонаж продолжит говорить с пустотой. Не расслышали суть задачи? Что ж, очень жаль, разбирайтесь самостоятельно, переспросить не выйдет, а цели задания маркерами не помечаются.

Огорчают и баги: враги периодически проваливаются и даже стреляют сквозь стены, иногда искусственный интеллект дает сбой и противник теряется где-то в углу здания, продолжая оттуда угрожать Артему расправой. Приходится искать бедолагу, хотя должно-то быть наоборот. С текстурами иногда тоже происходит что-то непонятное, а некоторые игроки вдобавок жалуются на несрабатывающие триггеры, из-за чего главу приходится перепроходить заново. Последнего со мной, к счастью, не происходило, а вот все остальное было замечено неоднократно.

И все-таки можно смело утверждать, что Metro Exodus — самая яркая игра в серии, вобравшая в себя все лучшее из предшественниц и дополнившая это безумно красивыми локациями, которые запоминаются не только невероятной детализацией и зрелищной сменой погодных условий, но и уникальной атмосферой. Меняющаяся во время путешествия Аврора за двадцатичасовую кампанию полюбилась не меньше, чем Нормандия из Mass Effect или Эбеновый Ястреб из Knights of the Old Republic, и благодарить за это нужно в первую очередь ту самую группу плохо озвученных персонажей, которые каким-то чудом помогли наполнить эту гремящую рухлядь ощущениями домашнего тепла и уюта. Вообще, у Metro Exodus отлично получается работать с мелочами и апеллировать к чувствам геймера, игра в принципе на них работает.

Ограниченные возможности по взаимодействию с персонажами на Авроре, создающие неудобства при подготовке к миссиям, в спокойное время, наоборот, помогают создать иллюзию того, что у членов отряда есть своя жизнь, которая не сошлась клином на протагонисте — все говорят о чем-то, занимаются своими делами и вроде бы даже вне зависимости от того, наблюдаешь ты за ними или нет. Затяжные прогулки по вымершему миру позволяют взять паузу и переосмыслить увиденное, и решение отказаться от какого-то “главного злодея” в этом постапокалиптическом роуд-муви абсолютно уместно. Да, у Metro Exodus есть свои минусы, и их больше, чем хотелось бы, но всерьез ругать игру за это не хочется. 4A нарисовали очень атмосферную антиутопическую картину, которая запомнится игрокам чем-то большим, чем страшилками из темноты и “пост-советской эстетикой” и, может быть, заставит задуматься.

Metro Exodus: конечная?

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!

Вывод:

Лучшая игра в серии, глоток свежего воздуха, после душных тоннелей московского метро


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: