Обзоры Игры 14.10.2019 в 09:00 comment

«Пилигримы»: забавное казуальное приключение

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/05/Photo_Melkov_uwp_avatar_thumb.jpg

В наши дни многие игры появляются на свет спустя годы ожиданий, одной, а то и пары кампаний краудфандинга и нескольких непременных переносов даты выпуска. Вдобавок ещё и качество таких долгожданных проектов, как созданных ветеранами индустрии, так и представленных начинающими инди-авторами, нередко откровенно разочаровывает. К счастью, иногда всё бывает совсем наоборот: продукт именитой студии выходит без какого бы то ни было анонса или рекламы – и оказывается на удивление достойным и чуть ли не кандидатом в призёры года. Пусть и в самой лёгкой из весовых категорий, как у практически казуальных чешских «Пилигримов».

Pilgrims («Пилигримы»)

Жанр Адвенчура
Платформы Windows / Mac OS X / Linux
Разработчик Amanita Design
Издатель Amanita Design
Сайт, Steam, GOG

Якубу Дворски и его Amanita Design уже давно не нужно никому ничего доказывать, равно как и заманивать публику на Kickstarter богатыми обещаниями и красивыми картинками. Их орденоносный и памятный Machinarium до сих пор служит примером того, как можно и нужно делать совершенно самобытные и при этом увлекательные игры полностью ручной работы, где каждый штрих на каждом экране нарисован, что называется, «с любовью» – и превращает само пребывание в здешнем мире в одно сплошное удовольствие, которое так и хочется растянуть. С момента выхода приключений робота Йозефа – которым как раз в эти дни исполняется целых десять лет – чешские мастера успели выпустить такие вещи, как Botanicula, Samorost 3 и прошлогодний Chuchel. Пусть они и не достигли славы Machinarium, но вполне подтвердили как репутацию авторов, так и то, что качество игры далеко не всегда определяется полигонами и продолжительностью. Тем временем придуманный Дворски и его коллегами поджанр «саморостоидов», или просто «кликалок» – упрощённых адвенчур с минимальным инвентарём и практически лишённых текста или озвучки – служил и служит источником вдохновения для многих других инди-авторов, а сама Amanita анонсировала лишь один проект, Creaks, выход которого всё ещё ожидается в текущем году.

Тем большей неожиданностью оказался внезапный выпуск «Пилигримов», да ещё и за авторством самого Якуба Дворски, а не других команд его же компании, подобно тем же Creaks, Botanicula и Chuchel. Новинка представляет собой ещё более миниатюрную и казуальную вещицу, чем даже её непосредственные предшественники; сюжет практически отсутствует: наш основной герой, мужчина в шляпе, с рюкзаком и большими-пребольшими чёрными усами, – безымянный путешественник, застрявший в какой-то далёкой лесной местности и пытающийся договориться со здешней лодочницей о транспортировке куда-то дальше по реке. В окрестностях вскоре найдутся ещё трое персонажей, которые присоединятся к нашему первому протагонисту в его странствиях: старушка-нищенка, которую злая ведьма выгнала из её собственного дома; упитанный бородатый детина – силач и забияка, подкарауливающий в тёмном лесу незадачливых путников (но за бутылку доброго пойла вполне способный с ними и подружиться); и маленький волосатый чёртик прямиком из ада – понятное дело, скорее забавный, чем пугающий.

Как можно видеть, на первом плане в «Пилигримах» оказывается юмор – и визуальная сторона проекта это только подчёркивает. К сожалению, собственно картинка занимает лишь одно небольшое окно по центру экрана, большая часть которого отведена под темноватый фон; изображения выполнены в стиле старых карандашных иллюстраций: очень простенько, но мило и со вкусом. Вместо озвучки присутствуют различные звуковые эффекты, в том числе призванные заменять речь персонажей, – музыкальное оформление за авторством опытнейшего композитора Томаша Дворжака вызывает только положительные эмоции, а общаются действующие лица нашей истории при помощи пиктограмм, так что всё будет вполне понятно. Текст отсутствует начисто, за исключением надписей в меню, которое вызывается нажатием на звёздочку возле правого верхнего угла центральной картинки; при повторном просмотре анимации можно нажать на двойную стрелочку внизу для её ускорения, а свиток слева вверху позволяет вернуться с текущей локации на глобальную карту. На последней требуется указывать дальнейшее место назначения для перемещения героя и его спутников – из примерно полутора десятков доступных.

Игровой процесс в целом соответствует таковому у классической адвенчуры и предусматривает коллекционирование и применение предметов и общение со встречными персонажами – вот только место инвентаря занимает колода карт, расположенная в нижней части экрана и содержащая в себе как подбираемые нами полезные вещи, так и собственно «пилигримов» из нашей партии. А потому первым делом при приходе в какую-либо локацию нужно будет переместить на основное окно кого-то из игровых персонажей, – как уже замечалось, поначалу у нас имеется лишь один герой, который по мере прогресса в своих приключениях обзаводится спутниками (а затем и лишается их снова, когда кто-то из этой троицы достигает с нашей помощью цели своего собственного «квеста»). После этого можно уже нажимать на интересные места на экране или задействовать там ту или иную карту с предметом, зажимая и перемещая её левой кнопки мыши (посредством которой и реализовано всё местное управление).

Задачки одновременно просты и увлекательны, потому как основной изюминкой «Пилигримов» является возможность их решения самыми разнообразными способами. Например, любого встречного персонажа, обладающего чем-то для нас ценным, можно, как известно, напоить, усыпить, подкупить – ну или просто задействовать в общении с ним грубую силу. Помимо возможности использования разных предметов, ещё и каждый из трёх дополнительных персонажей обладает своими уникальными особенностями, так что после первого прохождения игры сохраняется интерес и к повторному – особенно если вы принадлежите к числу охотников за «достижениями». А вот продолжительности от заведомо казуальной и миниатюрной адвенчуры ждать не стоит: разобраться со всеми проблемами путешественников удастся с первого раза минут так за сорок пять. Впрочем, зачислять этот показатель в недостатки не стоит и ввиду позиционирования игры, и благодаря тому самому призыву к поиску альтернативных решений, ну и, наконец, хотя бы потому, что в данном случае счётчик человекочасов вполне способен уступить мере получаемого от игрового процесса удовольствия, поделённого на потраченную на покупку сумму. Стоит также добавить, что внешний вид и упрощённый интерфейс нового творения Amanita прозрачно намекают на заточенность под мобильные платформы: в этом исполнении данная вещь является эксклюзивом Apple Arcade, а потому может служить хорошим поводом познакомиться с этим новым сервисом. Наши рекомендации!

English For Tech: Speaking&Listening.
Після курсу ви зможете найкраще презентувати свої досягнення, обговорювати проекти та вирішувати повсякденні завдання англійською мовою. Отримайте знижку 10% за промокодом TCENG.
Дізнатись про курс

«Пилигримы»: забавное казуальное приключение

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: